Кляп универсальный
diak-kuraev — 09.01.2016 Теги: Кураев - В последнее время всплыли проблемы внутри Церкви, поднятые на поверхность дьяконом Андреем Кураевым. В виду этого колеблется авторитет Церкви и проявляются помыслы сомнения и недоверия к власть имущим, имеются в виду иерархи Церкви. Скажите, как молодым студентам бороться с этими помыслами и не терять доверия к церковной иерархии? Просто закрывать глаза на грех и делать вид, что ничего не происходит, не получается.- Я не знаю, знает ли отец Андрей аскетическую литературу, но грехи ещё первую семью сопровождали всю жизнь, поэтому Каин убил Авеля. Это было первое убийство, оно было внове. А сейчас на Востоке режут головы христианам, некоторые люди вскрывают грудную клетку и пожирают живое бьющееся сердце, как будто он ацтек, а не мусульманин. Да, человек очень быстро может дойти до ужасного озверения, демонизма. А при чём тут авторитет Церкви? Авторитет Церкви зиждется не на авторитете отдельных личностей, а на авторитете Христа Спасителя, а Его авторитет для нас зиждется на нашей вере Ему и в Него. Пусть все хоть на головах ходят. От этого что, Христос, Его одежда запачкается? Или преподобный Сергий станет другим? Ну, вы, конечно, проходили или будете проходить историю Церкви, и Русской Церкви в том числе. Да мало ли, что там в Церкви было, и какие ереси, и какие расколы, и какие преступления на разной почве! Ну что тут такого? Люди есть люди. Если человек колеблется от греха других людей, тогда ещё слишком он нежен в возрасте Христовом. Я, например, не могу сказать, что большую, но уже не маленькую жизнь прожил. Ну меня вообще ничем не удивишь, и отношусь я к этому абсолютно спокойно. Есть ли на дворе атомная война или нет на дворе атомной войны, я могу на неё как-то повлиять? Не могу. А что я могу? Ну, я могу вот, если женщина идёт с двумя сумками, ей помочь понести. Это я могу? Могу. Значит, я могу быть христианином. Ну а какое мне дело до человека, которого я ничем не могу вразумить и у меня нет на это власти? Так и что? Что во мне колеблется? Какой источник колебания для моего христианства, если кто-то грешит? Да никакого. Только моё собственное осуждение или превозношение. Но я боюсь кого-то осуждать. Почему? Я знаю законы духовной жизни. Я вот когда учился в семинарии, было счастливое время, я впервые мог свободно читать книги, которые здесь в библиотеке, потому что мы читали только то, что на ксероксе было. Даже молитвослов у меня был написанный мною от руки, у меня до сих пор сохранился. Вы тоже, наверно, когда поступали в семинарию, учили наизусть молитвы, да? Вот, я написал от руки по-славянски и читал по этому молитвослову молитвы. Первый молитвослов нам подарили в семинарии с подписью владыки ректора. Он у меня не сохранился, я его кому-то подарил, я уже сейчас не помню.
Отец Андрей Кураев там что-то поднял. Что, отец Андрей Кураев узнал о каком-то грехе, о котором я не знал? Да я каждую неделю исповедую сотню-полторы людей. И меня чем-то отец Андрей, который никого никогда не исповедовал, хочет вообще удивить? Я бы его удивил, что я за свою жизнь встретил человека грешнее, чем я, раза два или три. Меня это настолько поразило, думаю: «Надо же, грешнее, чем я!». Что там, Господи! Может, его поэтическое воображение что-то там поражает. Меня – нисколько. И вам советую. Потому что нужно, как говорил один французский философ, он, правда, материалист: «Нужно возделывать свой сад». Или как русская поговорка народная говорила: «Спаси себя, и хватит с тебя». Потому что ни один человек не может спасти другого человека, даже собственного сына. Ты можешь спасти его от воды – ринуться за ним в реку, ты можешь спасти его от пожара – вынести его из огня, но спасти его, как спасает Христос – от ада преисподнейшего – ты не можешь. Ты можешь ему показать весь путь христианский, дать ему пример, но станет ли он христианином, всё равно это его выбор. А чтобы говорить о других... Ну а что ты можешь сделать? Кто из нас может что-то изменить у нас в государственной власти, в законодательстве, в церковной иерархии? Да ничего. Наша власть на что распространяется? Зашёл в церковную лавку – купил эту икону или ту. Всё. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку, поэтому у каждого человека в жизни свои прерогативы. Вот семья, которую ты строишь, вот и строй её перед Богом в любви, в терпении, в снисходительности и в образованном подходе к этому. И всё, и будет благо. Сделай вокруг себя тот мир, входя в который люди будут преображаться. А так сказать: вот этот грешник, вот этот грешник. Как будто отец Андрей не грешник. Не хочу осуждать и не буду. Это всё равно что хромой показывает: «О! Идёт горбатый!». Ну а ты хромой. Один человек пьёт горькую, а другой до самозабвения играет в шашки. Ни тот, ни другой Царства Божия не наследуют, потому что у христианина должна быть одна любовь – это Христос. И даже кто любит сына или дочь больше, чем Меня, говорит Он, тот Меня не достоин (Мф. 10, 37).
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-70884/#comment-68967
***
Прекрасный универсальный подбор доводов, чтобы замылить обсуждение любой проблемы:
1. от нас ничего не зависит
2. ты сам не святой.
3. пока не станешь, сам святым, то чего тебя слушать!
4. всегда так было.
Но есть правило логики: тот, доказывает всё, не доказывает ничего.
То, что я не святой, не означает, что среди монахов и епископов нет любителей гомосексуальных утех или тупых деспотов.
То, что в истории бывало и хуже, дает ли индульгенцию для наших современников?
Семинарист говорит: "Просто закрывать глаза на грех и делать вид, что ничего не происходит, не получается".
Ответ батюшки: "а ты жмурься еще сильнее!"
Семинарист говорит не о вере в Бога или в Евангелие, его сомнение в том, есть ли духовно-нравственный авторитет у нынешнего епископата. Это вопрос семинариста-очника, то есть человека, который в данную минуту своей жизни точно читает больше богословской и святоотеческой литературы, чем большинство нынешних епископов (те ныне специализируются на чтении финансовых отчетов). То есть вопрос студента очень конкретен: могу ли я быть уверен в том, что уже известные мне истины Писания преломляются в этих митрофорных головах правильно? Точно ли их попытки приложить (уже известную мне) христианскую веру к современным реалиям адекватны? Их административная власть очевидна и беспредельна. Но точно ли у них в руках остались "ключи разумения"? Точно ли нет их личной корысти и следов их личных страстей в том, как они пробуют нас "назидать" и как они нами управляют?
Ответ батюшки... Не дает ответа. Батюшка съезжает с темы и начинает благочествовать вообще...
Вопрос о том, всегда ли так неосуждающ о. Дмитрий, когда речь идет не о защите его начальства, а об обычных людях, оставим в стороне...
|
</> |
Кляп универсальный
Оставить комментарий
Популярные посты:
Русская Служба Новостей | Кураев на РСН назвал операцию РФ в Сирии главным успехом и провалом года Русская Служба Новостей А. МИТНОВИЦКАЯ: С наступившим Новым годом! Подводим итоги ушедшего 2015 года. Словом года слушатели выбрали «импортозамещение». А у Вас есть вариант? А. КУРАЕВ: Мой жаргон давно устоялся, поэтому каких-то неологизмов туда не вошло за этот год. А. МИТНОВИЦКАЯ: ... |
Задайте ваш вопрос Радиостанция ЭХО МОСКВЫ Люди к вам потянутся. 7. sputoymov 31 декабря 2015 | 05:08. Уважаемый Андрей Кураев! Как вы думаете? Не попутал ли бес пришедших к власти людей в России? 7. aleks_bokarev 31 декабря 2015 | 06:45. Отец Андрей,почему поссорились патриарх и Чаплин? Не сошлись характерами? |
Семь на семь | Дьякон Андрей Кураев: Дар трезвости потребен сегодня. Лучше плохой мир, чем хорошая войнушка Семь на семь «7x7» публикует фрагменты публичной лекции православного богослова и блогера, состоявшейся в йошкар-олинском клубе «Фьорд» 11 декабря 2015 года. — Тема сегодняшней встречи — это трезвость и трезвый образ жизни [Андрей Кураев явно иронизировал по отношению к месту ... |