Не-рождественская сказка патриаха Кирилла
diak-kuraev — 07.01.2016 На телеканале Россия с Киселевым:http://www.patriarchia.ru/db/text/4327642.html
"Миллионная демонстрация французских христиан в защиту семейных ценностей разгонялась полицией".
Во-первых - как можно разогнать миллионную демонстрацию?
Во-вторых, как можно во Франции после этого удержаться у власти?
Во-третьих, и близко никакого разгона не было.
В-четвертых, начальник парижской полиции благодарил организаторов акции за ее прекрасное проведение.
"Во многих странах уже сегодня слово «Рождество» не употребляется".
В каких именно? В каких ситуациях и на каком уровне? Верно, есть тенденция ухода от этого слова в государственных документах. Но запрета на употребление как таковое - нет.
Но на этом фоне тем более поражает, что имен "Иисус", "Христос" "Спаситель" за час беседы сам Святейший не произнес ни разу.
Говорить о своем понимании исламского терроризма он мог бы в любой иной день года. Но в Рождество...
Или Патриарх отлучен от телевидения, и потому, наконец-то получив микрофон, сказал нечто самое главное и наболевшее? Или и в самом деле нервничает и главной целью считает доказать Кремлю, что он его всегдашний и вернейший апологет?
В данном случае выбор темы - это прерогатива Патриаха, а не журналиста. Вопросы согласуются заранее. В 2010-м Киселев звонил мне, советуясь, какие вопрос задать (именно их и не задал)...
В предновогодней лекции я говорил о том, что сегодня прекрасное время для миссии:
людям, которые устали от телепропаганды, можно предложить совсем иную повестку. Чисто религиозную. Подумай о себе, о душе, а не о нефти или кознях Госдепа.
Увы, имя Владимира Владимировича Патриарх в этой беседе произнес прежде имени Христа.
"Эта война оборонительная — не столько даже война, сколько точечные воздействия. Но, тем не менее, это участие наших людей в военных действиях, и покуда эта война носит оборонительный характер, она является справедливой. А наш самолет, который был сбит над Синаем? Поэтому всё, что происходит, — это ответные оборонительные действия".
Хроника событий была обратной: сначала "точечные воздействия" нашей авиации в Сирии, потом - сбитый лайнер. Впрочем, какая из войн последних столетий не объявлялась всеми сторонами оборонительной и справедливой? Обороняем уже если не "священные рубежи нашей Родины", то"наши ценности", "наш выбор", "наш образ жизни"....
Полагаю, я получил ответ на вопрос, самостоятельно ли говорил Чаплин. Он всего лишь назвал акцию в Сирии священной. А Патриарх сказал больше: что по его просьбе она и началась. "Мы встретились с Владимиром Владимировичем в Кремле, и главной темой было спасти христианское присутствие на Ближнем Востоке. Это было общее воззвание Президенту. Я не хочу сказать, что именно этот мотив является решающим, но речь идет о защите людей, которые несправедливо уничтожаются в результате террористических действий".
И снова - сказано было одно, а публикуется иное:
"— Ваше Святейшество, эта война осложняет положение православных в мире…
— Как говорится, дальше ехать было уже некуда. Все что хуже, будет лучше, как народ говорит".
Это Ленин говорил, а не народ - чем хуже, тем лучше...
Зато мы узнали нечто географически новое: "Сирия это в буквальном смысле наш сосед". Всего-то полторы тысячи километров от границ России... Кто у нас тогда не сосед? Египет? Таиланд? Ангола?
Мы также узнали, что "Бог никого не призывал уничтожать во имя отношений к Нему". Это что - ересь Маркиона? В Ветхозаветные времена Бог именно к этому и призывал...
Дистанцирование (мягко говоря) от библейской истории заметно и в тезисе, будто "история греха началась с того, что Каин убил Авеля". То, что было с их родителями, не имеет отношения к "истории греха"?
А еще честно было сказано о том, как именно возникают энтеобразные активисты-погромщики:
"А что может быть аргументом — мы когда-нибудь об этом задумывались? «Ты становишься борцом за халифат». — «А что такое халифат?» — «А это такое общество, где в центре вера, Бог, где господствуют религиозные законы. Ты создаешь новую цивилизацию по отношению к той, что сейчас установлена в мире, — обезбоженная, секулярная и тоже радикальная в своем секуляризме».
Последний тезис это разве не лейтмотив проповедей самого патриарха Кирилла?
Затем человек в дворцовом интерьере и золотыми украшениями посоветовал не обращать внимания на снижение уровня потребления.
"Сейчас вообще тяжесть относительная — человек зарабатывает чуть больше или меньше, но в общем на сегодня никакой трагедии в стране нет. Поэтому разочаровываются слабонервные, внутренне слабые, пустые люди".
Пустые люди? Ну, поскольку синедриона сейчас нет (см. Мф 5,22), то никто за эти слова Святейшего не осудит...
А в целом - все привычно: «Все книги по самосовершенствованию сводятся к тому, что человек из Беверли-Хиллз советует человеку в Магадане выйти из зоны комфорта».
Впрочем, все объяснил Андрей Десницкий: "Христос намеренно не принимает тех ценностей, которые считаются весьма значимыми в нашем мире: власть, богатство, слава, знатное происхождение и социальный статус. Он предлагает нам иной закон жизни, закон смирения и любви, побеждающий гордость и злобу. Сила Божия являет себя не в земном величии и мирском благополучии, а в простоте и смирении сердца".
Услышав эти слова из праздничного послания патриарха, я сначала очень удивился. Не это я привык слышать от церковного руководства в последнее время.
А потом понял: когда водитель автобуса говорит: "не задерживаемся в дверях, проходим внутрь салона", он же не себя имеет в виду. Он-то за рулем, куда ему проходить?"
Кстати, Святейший упомянул про рейдерские захваты квартир.
|
</> |