Классика и современность.
Сообщество "Бригантина" — 22.04.2011Дело было в начале нулевых, летом. Брат моего покойного друга цыгана решил жениться, причём его пассия жила в небольшом городке под Самарой, так что он о ней особо толком на тот момент ничего не ведал, и к тому же у них там какие-то свои заморочки и надо было посвататься к ней так, чтобы остальные соплеменники ничего не прознали, а посему он обратился за помощью ко мне.
Дело, можно сказать, святое: надо – значит надо. Я подумал как это получше провернуть, и при пособничестве одного знакомого обзавёлся формой подполковника милиции. После чего мы покатили с Урала в Поволжье.
Приехали, сняли квартиру,провели рекогносцировку местности ,
доработали план операции в деталях. Переночевали и утром я,
переоблачившись в милицейскую форму и вызвав частника, отправился
на выполнение задания.
Всё прошло без сучка без задоринки. Заявившись прямо в дом к Дульсинее, я принял грозный вид и нагнав жути, предложил ей проехать со мной для выяснения некоторых обстоятельств. Цыгане народ к таким вещам привычный, для них это, можно сказать, образ жизни, а то, что подполковник милиции такой мелочёвкой заниматься лично никогда не будет, а, в крайнем случае, пришлёт какого-нибудь сержанта, со страху далеко не все способны сообразить.
Она, под тревожными взглядами и крикливыми причитаниями домочадцев, покорно села со мной в машину и мы поехали к ожидавшему её в нетерпении воздыхателю. Уже по дороге я понял, что вся наша затея накрылась медным тазом, поскольку выяснилось, что она живёт с русским мужиком, простым работягой, который её вполне устраивает своим человеческим отношением и помощью по дому, в отличие от цыган с их понтами и криминалом. Передаю не дословно, но за смысл ручаюсь.
Делать, однако, было нечего и оставалась надежда, что она специально для меня гонит пургу и метёт хвостом. Короче:едем.
Вдруг впереди вижу стоит машина ГИБДД и архангел выходит на дорогу, жестикулируя палкой. У меня внутри всё похолодело: корячатся, как минимум, две голимые статьи и самое обидное – за благое дело! Тюрьмой меня не напугаешь, но лишний раз терять время, да ещё по такому поводу, было бы довольно глупо.И тут сыграл свою роль традиционный уклад наших порядков- гаишник нагибается, разглядывает звёзды на погонах, ошалело отдаёт честь и бешено вращает жезлом- дескать, виноват, ваше благородие, издалека сразу не признал, проезжайте, проезжайте!
Я начальственно не повёл и бровью, но кое-что в одном месте вспотело. Мысленно, наверное уже в сотый раз, поблагодарил русского бога «Авось» за то, что пришёл на выручку и мы спокойно продолжили путь.
В общем: доставил я её в пункт назначения и только тут вкратце разъяснил суть дела. Всё как бы обратили в невинный розыгрыш, у них состоялся разговор, она обещала подумать и дать ответ в течении двух недель. После чего мы её отвезли на место.То, что она мне рассказала в машине, я ему передавать не стал.
Он, окрылённый, предложил отметить это дело в ресторане. Я, обнаглев после «проверки на дорогах», не стал снимать форму и мы пошли. А внешность у меня презентабельная и в образ молодцеватого, седовласого подполковника я вошёл довольно органично. Если бы вы видели как по дороге менты отдавали мне честь и старались смыться с глаз начальства побыстрее и подальше, какие интригующие взгляды дам я ловил, как нас обслуживали – сказка! А я внутри испытывал одновременно некоторую тревогу и скрытое веселье – ведь по сути я был вечным героем российской жизни – незабвенной памяти Иваном Александровичем Хлестаковым!
Излишне говорить, что на обратном пути я подменил товарища за рулём и проехал в погонах (причём без водительского удостоверения – на тот момент оно было в процессе обмена на новое) безостановочно вплоть до дома.
А закончилось тем, что «Земфира» отказала «Алеко» – думаю, в машине она говорила правду, но, честно говоря, не заметил, чтобы он сильно опечалился и более того, вскоре он нашёл то, что искал, в другом месте, но это было уже без моего участия. Вот такая вышла история.
Ещё мне приходилось и удавалось (!) выдавать себя за майора и полковника ФСБ – о чём возможно тоже как-нибудь расскажу. Но дело не во мне , а в том, что русская литературная классика, особенно, что касается Николая Васильевича Гоголя и Михаила Евграфовича Салтыкова- Щедрина это явно - вечно живое!
|
</> |