Китайские понты и прочие безобразия
v_strannik — 13.11.2011 В прошлом посте я затронула тему понтов у некоторых представителей бывших советских, а ныне суверенных азиатских "-станов" . А теперь самое время рассказать о китайских понтах.Понты - это вовсе не то, что приходит с благосостоянием. Даже в каменном веке какой-нибудь неандерталец наверняка уже выпендривался особо острым каменным топором, ожерельем из зубов врага или супертолстой женой, скажем. Нынешний обыватель куда скучнее, он пытается подтвердить свой статус маркой машины, айфона или отдыхом на Мальдивах. А всякие там Абрамовичи - яхтами размером с линкор или замками, в которых им некогда жить.
Конечно, среднему китайцу до этих стандартов еще, как до Марса на велосипеде. Но понты тем не менее,
налицо. Об одном из них поведало китайское ТВ.
Никого нынче не удивишь тем, что символ статуса даже в Китае - машина с объемом двигателя 6 л,( хотя количество населения обратно пропорционально наличию своей нефти, заметим). Равно как и брендовыми тряпками и гаджетами, которые в Китае подделывают лучше всех в мире.
А вот что понтом стало участие в своего рода китайском МММ(не забыли, что это такое?) - это что-то новенькое. А вместо бумажек, которые Мавроди продавал простачкам, китайцы продают водку "Маотай". Какому умнику удалось раскрутить народ на бабки, внушив, что купив сегодня бутылку за, скажем, двести долларов, завтра можно продать ее в десять раз дороже, история умалчивает.
Потому что качество рисового самогона, которым, по сути эта водка и является, от того, сколько он простоял в бутылке, не меняется - это тебе не французское вино. Но китайцы исправно платят сумасшедшие деньги за бутылку, в которой несколько капель из бочки со столетней водкой, "случайно" найденной невесть где и кем. Стоимость бутылки Маотая на аукционе доходит до 200 тысяч долларов, и владение ею - лучшее доказательство крутости. Это не только понтовый предмет, выставив который в офисе или дома, вы подчеркнете свой статус, но и лучший подарок .
Как и китайские сигареты, к слову. Подарить родственнику или другу блок сигарет на какой-нибудь праздник более чем уместно. Китай еще не настигло такое достижение цивилизации, как яростная борьба с курением. Зато сюда пришло такое ее непреложное свидетельство, как собачьи мины на улицах. Раньше было совершенно немыслимо встретить их, скажем, в Пекине. Равно как даму, гордо прогуливающую свою собачку. А теперь - все в полном комплекте.
Впрочем, большинство населения все еще довольствуется карманными домашними животными-тамагочи, в виде айфонов или плейеров. И, едва зайдя в вагон, каждый второй тут же достает его и начинает самозабвенно играть со своим любимцем.
Как видите, главные достижения мировой культуры уже прочно вошли в китайскую действительность. В том числе и такая ее составляющая, как массовый туризм. Еще какие-то пять лет назад площадь Тяньаньмынь в девять утра была похожа на пустыню, по которой бродили несколько обалдевших от ее размеров иностранцев. Все достопримечательности как в Пекине, так и в других городах, можно было спокойно снять без того, чтобы в кадре не маячила чья-нибудь голова.
А нынче везде пасутся огромные стада китайских туристов с резвыми экскурсоводами:
Именно для них, в свою очередь, у шанхайских пирсов пасется множество разнообразных теплоходов вроде этого. Прокатится на таком вечером для уважающего себя туриста - святое дело:
Равно как и поднявшись вот по этой лестнице, украшенное ковром из цветов,
сняться на том самом месте в Пекине, где когда-то император лично договаривался с Высшими Силами:
:
И не только там, но и везде, где можно, как вот эти две типично китайские дамы:
А типично китайские господа мужского пола часто не могут удержаться, чтобы мимодумно не плюнуть в какой-нибудь высокохудожественный и крайне исторический прудик вроде этого, в "старом городе" Шанхая:
.
То ли с целью рыбок в нем покормить, то ли по привычке. Вообще плюются в Китае все, от мала до велика. Особенно "доставляют" разодетые и накрашенные, как куклы, кокетливые барышни, смачно харкающие на тротуар.
Хотя, возможно, это даже и не понт, а особенность национального взгляда на здоровье: от всего плохого в организме и памяти нужно поскорее освобождаться. А хорошее - как можно дольше хранить.
Например, свадебные фотографии, которые делаются задолго до свадьбы. Наряды, в которых запечатлены жених и невеста, часто ничего общего с костюмами, в которых они действительно будут сочетаться браком, не имеют. Но это уже для памяти несущественно, для потомков сохранятся именно эти снимки
Претензии по этой части, замечу, за пять лет существенно возросли. Вот два фото, сделанные в 2006 году в Шанхае:
А вот новые. Почувствуйте разницу, как говорится:
А вот и свадебный лимузин. Ничего не напоминает?
Наверное, именно этой привычкой - хранить в памяти хорошее и не зацикливаться на ошибках, объясняется и то, что китайцы не поддерживают разговоров про китайскую историю, которые с ними пытаются затеять "цивилизованные" европейцы. На культурную революцию и прочие издержки политики Мао они смотрят философски: ну, было и было, теперь прошло, зачем же в собственном дерьме-то копаться? Только себя измажешь и врагов порадуешь.
Не думайте, что понты бывают только у отдельных граждан. Они и у государств имеются. И, благодаря тому, что Китай не тратит время на раскопки в дерьме истории, как очень хотелось бы иным "советникам" из-за бугра, он может себе позволить такие понты, каких нигде в мире нет. Например, вот такие:
но об этом - в следующем посте