Китайцы всех переплюнули? Круизер с мотором V4 и дешевле миллиона – QJMOTOR SRV
5koleso — 07.04.2025
Круизер с V4 — это не только про японскую классику и заоблачно дорогих итальянцев. Сегодня, в эпоху глобализации и тотальной унификации, к месту борца с мейнстримом примеряются в... Китае. Получится ли?
QJMOTOR SRV 600 V
Цена: от 850 000 р.
В продаже: c 2024 г.

Все персонажи вымышлены, совпадения случайны, никаких аллюзий и реверансов — просто круизер «для тех, кто свободен». По крайней мере, так говорит официальный сайт QJMOTOR о новом SRV 600 V. Про двигатель — мельком и скромно: ну да, есть двигатель, да, у него четыре цилиндра.

О том, что среднекубатурных круизеров с V-образной «четверкой» мир не видел почти три десятилетия — ни слова! А ведь это пусть и маленькая, но революция в индустрии. И у нее есть все шансы положить конец господству набивших оскомину рядных «двоек», отправив японских конкурентов на скамейку запасных.

Сегодня большинство производителей создает среднекубатурные круизеры из чего придется, строя их вокруг силовых агрегатов дорожных моделей. О какой-то оригинальности и самобытности речь заходит крайне редко. Но так было не всегда.
Три-четыре десятилетия назад японские производители отрывались по полной программе, создавая яркие и оригинальные мотоциклы без оглядки на унификацию и стоимость производства. Так в том числе появились и круизеры с V4, ставшие предметом обожаний нескольких поколений мотоциклистов.

Это дорого: «четверку» сложнее сделать, в ней больше деталей, выше требования. Иными словами, позволить себе создать мотоцикл с таким мотором может далеко не каждый производитель. И все же, в QJMOTOR решились запустить SRV 600 V в серию.
90‑градусный мотор объемом 561 см3 выдает аж 68 сил на 10 500 об/мин, а 54 Н·м доступны чуть раньше — на восьми тысячах. Очевидно, что оба пика разместились отнюдь не около холостых. Однако фанаты быстрой езды дуреют с такой прикормки! И все это с ременным приводом, мягким, тихим и не требующим частого обслуживания.

Смелый дизайн авторства индийца Нитина Пундира — тема для дискуссий. Образ SRV целиком соткан из контрастов: с одной стороны, правильно сложенный стремительный силуэт с редуцированным хвостом и обилием запоминающихся деталей лучше всего описывает прилагательное «безупречный», с другой — глаз нет-нет да и цепляется за отдельные «харлеевские» фишки, вроде овальной светодиодной фары и сложного кронштейна переднего крыла.

И все же, это не твердая четверка. Это пять с плюсом — квартет глушителей (по одному на каждый цилиндр) позволяет простить что угодно. Особенно когда такой «духовой оркестр» заводит свою «песню»: мотор «поет» так беспардонно и красиво, что этот звук, кажется, можно обнять. Выглядит SRV 600 V великолепно, впечатление производит правильное. И все это в сочетании с очень грамотным шасси: стальная рама здесь работает в паре с классическим двусторонним маятником и парой амортизаторов, а спереди…

Регулируемая по демпфированию отбоя и сжатия вилка перевернутого типа Marzocchi и два 4‑поршневых радиальных суппорта! Диаметр колес — 16 дюймов, но в сочетании с довольно высоким профилем резины (130/90‑16 спереди и 180/65‑16 сзади) получается поймать баланс между обликом правильного круизера и понятной, прозрачной управляемостью.
Чувствуется, что удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для «шестисотого». Отсюда, как мне кажется, и наличие столь желанного многими петролхедами «десерта», как отключаемый трекшн-контроль. И не где-то в глубинах меню виртуальной приборной панели, а нормальной, пухлой клавишей на правом пульте! Полагаю, владельцы QJMOTOR SRV 600 V оценят ее по достоинству: черные полосы от шины, шлифующей асфальт на старте со светофора, — именно то, для чего создан круизер с V4.
Что еще почитать:
Мотоциклы для тех, кто не получает «московских зарплат»: бюджетные модели Ataki Batllo и Carrera 300
Мотоцикл судного дня: тест китайского круизера Groza SL800
Как выбрать погружной насос для перекачки дизельного топлива и бензина
Вивьен Ли. Vivien Leigh.
Как Синяя Борода учил Оленьку голой ж***й ёжиков давить
Лунный заговор
Красивые карточки и всемогущее "и так сойдёт"
Меню.
11 октября ● "День каминг-аута" и "Международный день девочек",
Лиссабон - лифт Санта-Хуста и прогулка по Шиаду
«Белый» и «чёрный» бизнес: что выгоднее? Мнение сотрудника Роспотребнадзора

