Киношная оккупация

Про себя скажу, что я уже сто лет не смотрел ни одного "родного" фильма в кинотеатре. Просто неинтересно. Совершенно убогая фантастика, средненькие (за исключением пары-тройки случаев, вроде фильмов "Квартета И" комедии), чмошные боевики - про фильмы ужасов я вообще не говорю, они способны ужасать лишь своим качеством. Когда российское кино встало с колен в клыках и погонах (это я имею в виду успех "Ночного дозора" и "Турецкого гамбита"), туда тут же ринулась куча народу с желанием легких денег. И, поначалу, реально стали появляться ничего так фильмы. Но это быстро кончилось, ибо любой бизнес в РФ - это рубка бабла. Пошли сиквелы-римейки советских фильмов - типа "Иронии судьбы", "Мушкетеров", "Человека с бульвара Капуцинов", "Служебного романа" - сделано быстро и на тяп-ляп, ибо торговая марка уже известна. Фильмов (как и книг) стало очень много, и качество в большинстве случаев было полное говно. Что там в кино ходить: я кучу отечественных фильмов и бесплатно не смотрю. Вы вот представляете - там игра актеров, снято, смонтировано, озвучено, труда столько - а мне лень на кнопочку нажать, чтобы скачивать это кинцо: вот это, имхо, для создателей хуже всего. После громких провалов типа Гришковца и Михалкова создатели обвиняли пиратов (дескать, их фильмы лидеры нелегального скачивания в Интернете) - непонятно только, почему все пользователи толпой вдруг бросились нелегально скачивать именно такую лажу, а на "Кота в сапогах" по глупости своей несусветной ходят в кино. Продюсер "Обитаемого острова" и вовсе обвинил в провале своего стремного фильмеца хорошую погоду на майские праздники - дескать, публика гулять пошла.
Я понимаю, конечно, что в крупнобюджетную форму у нас теперь вряд ли кто вложится (хотя сами до этого довели). При этом, на Западе бум малобюджетных фильмов. Та же "Пила" в свое время стоила миллион (для Голливуда просто две копейки). Ужастик "Паранормальное явление" - и вовсе 15 тысяч. Фильм Смита "Клерки", собравший три миллиона - 30 тысяч. Классный триллер "Похороненный", где играет лишь один (!) актер, все действие происходит в гробу, и весьма скромный бюджет, снят не у нас, а в Испании. У нас боятся работать с новыми сюжетами, и никто не хочет связываться с маленькими деньгами. Это ж несолидно как-то. Таким образом, в области кино мы попали под иностранную оккупацию. Государство активно поддерживало отечественного производителя, а тот халтурил, как мог. Теперь я уж не знаю, что надо сделать, дабы зритель пошел смотреть "своих".
Придется начинать все сначала, как в конце девяностых. Кстати, с книгами - то же самое.
|
</> |