Кино зимой. Пересматриваем: Телохранитель жены киллера как двойная жертва
cand_orel — 11.12.2021Только я успел поплакать на тему, что Гай Ричи в последнем своем творении (Гнев человечий, Wrath of Man) напрочь утерял ранее присущее ему своеобразное чувство юмора — https://cand-orel.livejournal.com/879878.html; так вот к радости подвернулся этот фильм.
Ну, Патрика Хьюза в рамках боевиковской тематики можно было заметить и по The Expendables 3, и по The Hitman's Bodyguard. Во-первых, по умению собрать в фильме кучу известных актёров (пусть не молодых, пусть частично вышедших в тираж). Во-вторых, по интересным и масштабным спецэффектам и трюкам, непохожим на огульное применение компьютерной графики. В-третьих, по широкой географии происходящего в фильме действия — разные страны и континенты, глобальненько. В-четвертых, весь этот потенциал реализуется в действительно интересный сюжет, приправленный изрядной долей юмор и стёба. Я бы даже подобрал определение к фильмам и составляющим его элементам — антипафосность; и в отношении актёров и их былой славе, и в отношении гениальной мировой политики, и в отношении самого фильма — комедия, да и только.
Не лишен этих характеристических признаков и "Телохранитель жены киллера", являющийся непосредственным продолжением предыдущего фильма и снятый в то же интонации.
Словом этот фильм мне восполнил недополученные положительные эмоции, связанные с юмористическим отношением к трудной и жестокой жизни, недополученной от Гая Ричи.
Чего не хватило? Ожидаемой родной клюквы! Если в прошлом Телохранителе главным злодеем был белорусский представитель, то вполне ожидаемым было появлением в этом фильме... Так нет же — греческий товарищ в исполнении Антонио Бандераса! Борется против европейских санкций, наложенных и положенных на его страну, борется посредством сверления приборами различных научных и габаритных достоинств процессоров цифровой связи, дабы погрузить Европу в цифровой и энергетический хаос главным образом с целью мщения.
А европейская правоохранительная бюрократия обычным способом отправляет на решение проблемы с глобальным и большим подонком — не сильно больших подонков, то есть нашу уже известную троицу.
В общем фильм представляет непрерывную, циничную и веселую погоню представленного коллектива в поисках злодея и бегство этого же коллектива от злодейских преследователей. Описывать саму эту процедуру словами не имеет смысла — я попробовал подобрать несколько акустических ревербераций (пиф-паф, ба-бах и т.п.) для воспроизведения текстом хотя бы для звуковых эффектов... Не очень... Спецэффекты и боевые вполне себе смешные схватки лучше всё-таки на экране глазами посмотреть. При том, что персонажи Сэмюэля Л. Джексона и Сальмы Хайек в виду дефицита времени и средств совмещают всю эту кровопролитную суету со свадебным путешествием и шопингом на бюджетные средства, предназначенные для выкупа злодейского девайса. Такой некий новый поворот в бандитских фильмах.
Про игру актеров скажу, что она, безусловно, интересна, тем более, что Сальма Хайек по-прежнему в форме и в формах.
Сэмюэль Л. Джексон всё так же харизматичен и серьезен даже в очень смешных сценах; а Райан Рейнольдс элегантен и изящен в любых обстоятельства, эпизодах и прекрасных интерьерах.
Исторически сложилось, что Бандерас и Хайек всегда имеют в фильме какую-то свою любовную тему. Этот фильм не стал исключением с учетом того, что все отношения имеют юмористический характер в процессе пленения героической троицы с погружением в предысторию греческого повстанца.
Да, надо ещё отметить очень трогательную роль Моргана Фримена в лице отца персонажа Райана Рейнольдса. Достоверно чувственные отношения и воспоминания отца и сына вносят дополнительную мелодраматическую нотку в течение фильма, чтобы потом перевернуть все человеческие и гуманистические чувства с особо извращенным цинизмом.
Ну, война войной, всё это действо заканчивается с никак непрогнозируемым итогом, плавно перетекая в обыкновенную и банальную семейную жизнь, тоже с интересными её особенностями.
Вывод: первый Телохранитель был новее и свежее, но на фоне других фильмов отчетного периода — очень даже ничего.