Кино-97
sova_f — 09.06.2022
«Земля кочевников» («Nomadland»). Все знают, как я люблю Фрэнсис
МакДорманд (есть один человек на свете, который любит ее больше
меня, и это Л.). Ферн, главная героиня фильма, кажется альтер эго
актрисы – недаром даже имя созвучно. И картина вообще может
нравиться только за это. А еще она замечательна тем, что в ней
заняты лишь два профессиональных актера, остальные подобраны с
улицы. Фильм неторопливый, наполненный простором прерий (я вообще
люблю road movie), трогательный, какой-то очень американский (тем
паче что снят китаянкой), оставляет после себя светлую грусть и
некоторое недоумение. Как и все эти люди, Ферн оказалась бездомной
не от хорошей жизни. И вот у нее появились шансы иметь теплый дом,
любовь симпатичного ей человека – но она предпочитает жесткую койку
своего фургона и вечную неустроенность, неприкаянность и
неуверенность в завтрашнем дне. И я не совсем поняла мораль,
которую подразумевали создатели фильма: героиню выгнали на улицу, и
улица ей понравилась. Так? Ладно, ладно, все люди разные. Мне эта
линия поведения не близка – оттого и недоумение. В общем,
впечатление мое такое: Хлоя Чжао – хороший режиссер, но из тех, кто
снимали Фрэнсис МакДорманд, братья Коэн и братья Макдонах (особенно Мартин) мне как-то больше по душе.«Раскопки» («The Dig»). Действие фильма разворачивается в 1938-39 гг. и повествует о реальной истории – как в результате столоверчения (ну, почти) был обнаружен курганный некрополь Саттон-Ху. Фильм оказался глубже, чем я могла предположить по аннотации, чему немало способствует маячащая на горизонте война. И красивее. Своим ритмом, музыкальностью и сдержанным подтекстом напомнил мне «1917» (который тоже очень понравился, ну – английское такое). Рэйф Файнс опять же играет, люблю его. Хороший фильм.
«Французский вестник» («The French Dispatch»). Совершенно гениальная картинка, визуальный экстаз. Но увы, я не за этим смотрю кино. Отточенные кадры сменяют друг друга, за смыслом не угнаться, эмоций – ноль, даже юмор, за который всегда любила Уэса Андерсона, здесь у меня не пошел. Зато Лада написала подробную и отличную рецензию, это для тех, кто врубился. Лада считает, что именно в эту сторону (визуальности) будет эволюционировать (и уже эволюционирует) режиссер. А мне так жаль, так жаль. Верните «Семейку Тененбаум» и «Отель «Будапешт», ну пожалуйста.
«Отец» («The Father»). Оливию Колман (знакомую мне по «Лобстеру» и особенно по «Broadchurch») я очень люблю, про Энтони Хопкина и говорить нечего. И режиссерская работа просто отличная. Флориан Зеллер — надежда, говорят, современной драматургии и кинематографии. Оригинальный и очень сильный аспект фильма в том, что все показано с точки зрения дементного старика. Меняется обстановка в квартире, жизненные события каждый раз выглядят по-разному (впрочем, это у любого случается), и даже люди, окружающие главного героя, меняют свой облик (а вы удивляетесь, почему мать в старости не узнает свою дочь). Нельзя не вспомнить близнеца этого фильма, снятого примерно на ту же тему – «Любовь» Ханеке. Тот вообще шедевр, и этот тоже отличный. Может, тема такая. Ну и мысль бьется в голове – только бы не дожить.
|
|
</> |
Разновидности и особенности металлопроката
Раз, два, три... Но на мой взгляд рановато.
Трон: Арес / Tron: Ares (США, 2025)
Когда русские матрешки еще не вызывали брезгливости
Что делать?
За стеклом
Мужчина и женщина
Вологодская весна: Владимировка, Братково, Можайское
Псковщина в деталях: вокруг Пушгор и дорога на Гдов

