рейтинг блогов

Кинематограф. Смерть на Ниле

топ 100 блогов movie_rippers05.08.2022

Очевидно в этом году первый фильм, который понравился безоговорочно...

Смерть на Ниле. Death on the Nile. Детектив. Режиссёр Кеннет Брана. 2022
Смерть на Ниле. Death on the Nile. Детектив. Режиссёр Кеннет Брана. 2022

И, как меломан, хочу первым делом отметить музыкальные джазовые дела в фильме — бесподобно!

И, конечно, исходный материал — Агата Кристи.

Помнится, по молодости про Пуаро столько прочитано... И ничего не запомнилось, увы. Да вообще такого рода произведения в целом, книга и этот фильм в частности выглядят как логическая задачка; которую разгадываешь вместе с авторами, радуешься и восторгаешься красотой решения, а потом спокойно отпускаешь из памяти — задачка-то уже решена.

Если сейчас говорить о фильме, то именно такое же состояние легкой полузабытости содержания именно сейчас и присутствует... Куча друзей и родственников, какое-то плавное развитие сюжета и накручивание интриги, подозрение всех и сочувствие всем же, куча неожиданных смертей и в итоге гениальность Пуаро! И чуть-чуть сопливой мелодрамы...

Ах, ну да — Пуаро:

Кинематограф. Смерть на Ниле

Роль исполняет режиссер фильма — Кеннет Брана. В недавнем поставленном им же фильме Убийство в «Восточном экспрессе» (2017) — он также Эркюль Пуаро, так что этот фильм можно рассматривать как продолжение.

Интрига закручивается вокруг некой богатой девушки Линнет Риджуэй-Дойл:

Кинематограф. Смерть на Ниле

Её роль исполняет Галь Гадот, более нам известная в воплощениях чудо-женщины; но надо сказать, что её внешний вид и неоспоримая красота действительно нужны были фильму, чтобы всё действительно выглядело правдоподобно. Надо сказать, что с драматической ролью она справилась — чудо, как справилась. Когда смотрел хмыкнул, что она со своими израильскими корнями снимается в арабских разборках; отметил — что-то сдвинулось в этом мире. Нет, не совсем — фильм был запрещен к показу в нескольких арабских странах.

Так... Не, да — богатство и красота — рядом должен быть какой-то брачный аферист (тот танцор в начале поста):

Кинематограф. Смерть на Ниле

Арми Хаммер в роли Саймона Дойла. По мне — он больше наследник великого имени и бизнеса, чем актер; вечный и одинаковый Одинокий рейнджер, чем-то напоминающий нашего Харатьяна — играет одну и ту же роль.

Ну, тут как раз такой "красавчик" и нужен.

И важная часть интриги — первая девушка Саймона Дойла:

Кинематограф. Смерть на Ниле

Эмма Маки — в роли Жаклин «Джеки» де Бельфор. Понравилась в своей роли, действительно создает напряжение и диктует интригу, вызывая сочувствие и противоречивое чувство невиновности её героини. 

И ещё куча персонажей причастных и непричастных, запутывающих и проясняющих сюжет, радующих нас драматическим поворотами развития событий и создающих колорит той эпохи и тех взаимоотношений.

Кинематограф. Смерть на Ниле

Не узнал Аннетт Бенинг:

Кинематограф. Смерть на Ниле

Действительно, сильно изменилась с возрастом; а я её прелестный образ и трепетное почитание актерского таланта бережно храню из 90-х. А тут искренне восхитился, особенно в некоторых эпизодах без слов — что за немолодая актриса, а я её не угадываю. Ну, надо сказать у неё и персонаж с интересным характером и поведением; действительно сильные переживания и переосмысления — очень я ей доволен остался.

Подробнее рассказывать, наверное, не буду — кто уже и Агату Кристи читал и знает, что убийца — садовник; а кто-то (рекомендую) и посмотрит.

А я про свои восторги. Сюжет, конечно — все аплодисменты автору романа.

А остановлюсь именно на кинематографической составляющей успеха.

Натурные съемки и детальное воспроизведение обстановки Нила — это громаднейший залог успеха фильма.

Кинематограф. Смерть на Ниле

Нил — это нечто! Я в свое время в Египте побывал от Александрии до Луксора (до Абу-Симбела не добрались) и влюблен в эту реку:

Кинематограф. Смерть на Ниле

После просмотра фильма мне приснились те места. 

Да и не только Нил. Чувствуется, что всё очень скрупулезно и со вкусом восстановлено или сооружено — и корабль, и интерьеры, и одежда ... и характеры, и чувства.

Кинематограф. Смерть на Ниле

На чем ещё хотел остановиться?

Честно скажу, несколько отворачиваюсь от американского современного кинематографа из-за привнесения в него сексуальной повестки (с известными нововведениями) и ханжеских идей расового насильственного равноправия (особенно в темах прошлого).

Так вот в плане сексуального плюрализма видимо никак обойтись без этой темы "авангард современного кинематографа" не может. Может это и из первоисточника идет... Ну, и тут есть этот как бы вопрос . Я за себя вот скажу, что мне без особой разницы решение половых вопросов в каждом конкретном случае там у кого-то — лишь бы мне не совали под нос эту как бы проблему, чего-то там не требовали, не агитировали; разбирайтесь там сами в своих интимах без привлечения широкой общественности.

Кинематограф. Смерть на Ниле

В данном случае я не увидел, во-первых, яркой агитации сексуального разнообразия; а, во-вторых, персонажи наоборот прячут свои взаимоотношения от окружающих. Просто пример для подражания в случае необходимости освещения данного вопроса в произведении.

И второй вопрос... Да, в картине расовое разнообразие на лицо:

Кинематограф. Смерть на Ниле

Но тут оно не искусственное, а реально существующее по месту и времени действия, культурному и историческому стечению обстоятельств; без всякой либеральной мишуры. И вопрос как раз расового неравноправия именно тех времен неоднократно всплывает в плане бесед, обсуждений и воспоминаний. То есть бороться за равноправие не значит искусственно уровнять всех по численному составу, а именно признаться и покаяться в грехах былого расизма.

Кинематограф. Смерть на Ниле

И, собственно, возвращаясь к фильму... Хотел бы отметить отличную операторскую работу. Реально красиво. Потом ракурсы и детали съемок, необычный взгляд и точка съемки — участвуют самостоятельными  средствами в развитии и раскрытии сюжета, подчеркивают внутренние  метания и бурю чувств персонажа, формируют динамику фильма.

Актерская игра и режиссура! Очень много сцен, прекрасно чувственных и много значащих, сыграны без единого слова. Очень рад такому эталонному воплощению изначальной известной идеи.

 И ещё раз о музыке...

Хорошего просмотра!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Извините, что отрываю Ваше драгоценное время. Обращаюсь непосредственно к Вам, а не к Председателю нашего правительства, полномочия которого Вы вчера вновь подтвердили, а он до сих пор не решил этот вопрос. Вопрос по Крыму. Нет, не по идеальной работе паромного сообщения, организованног ...
При прощании с Николаем Караченцовым были сказаны искренние, пронзительные, трогательные слова. Но, наверное, близость и боль момента еще не предполагали разговора о главном. Вообще, главное редко всплывает из глубин бытия и сознания. Когда-то меня впечатлила в этом плане история ...
Помню, в далёком январе, когда ещё мало кто обращал внимание на вспышку коронавируса в далёком Китае, я читал тревожные новости о заражённом городе Ухань. Читал их внимательно, так как планировал большую поездку в Азию ( она в итоге состоялась в объезд Китая ). Моё воображение рисовало ...
В рамках рубрики #ThrowbackThursday я вспоминаю свои старые тексты, которые в свое время не получили должной популярности. Для меня это повод освежить свои тексты, для кого-то из вас – почитать еще один пост от меня. Повод этого ностальгического четверга – суд над Кириллом ...
"Мальчик, укушенный ящерицой", Микеланджело Караваджо. В проекте Е.Рождественской "Частная коллекция". Сможете отгадать десять художников подряд? У меня получилось, угадал всех, даже нелюбимых. Правда, художники каждый раз меняются... http://artchallenge.ru/ ...