Казанский метрополитен
macos — 26.07.2011 — Транспорт
Казанское метро - одно из самых молодых в мире, и вообще
единственное построенное в нашей стране после распада Союза. На
собственную подземку Казань претендовала еще с конца семидесятых,
но получила ее лишь к тысячелетию города, шесть лет назад.
Ходят слухи о непопулярности этого метрополитена. Мол, ездят здесь только туристы, а местные жители ощутили плюсы этого транспорта только в прошлом году. Спасаясь от аномальной жары под землей, они выяснили, что здесь работают кондиционеры. Правда, это компенсиуется почти кромешной тьмой на станциях.
Сейчас я расскажу вам о правде и мифах татарского подземелья.
1. Темнота друг не только молодежи, но и пассажиров казанского метро. Полную иллюминацию на станциях включают редко, несколько раз в месяц и по праздникам. Если вы приехали в Казань и пошли в метро, а там включены все лампы - вам повезло, фотографируйте скорее!
2. Тем более, что снимать здесь теперь можно официально, ничуть не
боясь суровых полицейских. После долгих споров и разбирательств
одного местного блогера, руководство сдалось и пообещало не трогать
людейс фотокамерами. А чтобы всем стало совсем весело жить,
устроили на двух станциях конкурс детских рисунков на тему
транспорта.
3.
4.
5.
6. Здесь всего одна линия и семь станций. С момента открытия метро
прибавилось две, еще две планируют достроить к 2013-му, к
Универсиаде. А вообще планы граедиозные: до 2020 полностью
построить еще одну линию длиной в шесть станций, а еще когда-нибудь
увеличить число линий до четырех. Чтобы метрополитен перевозил 60%
пассажиропотока Казани. Сейчас метро - аутсайдер по перевозкам, его
услугами пользуется только 5 тысяч человек в день. Для миллионного
города это капля в реке Казанке.
7. Используется два типа вагонов - перелицованные "питерские
номерные", известные всем по московскому метро, и не менее
известные "Русичи". Несмотря на большое количество мусульман в
Казани, здесь не стали брать пример с египетских коллег -
специальные женские вагоны в этом метро вы не увидите.
8. Названия станций и обьявления дублируются на двух языках, а
станции объявляют еще и на английском.
9. Начинаем от конечной. Станция Козья Слобода самая новая, здесь
даже не успели доделать один из вестибюлей.
10. Сама станция приятная, чем-то напоминает "Деловой центр" в
Москве. Единственный минус - это конечная, а интервал движения
поездов доходит до десяти минут в будни и до получаса в
выходные.
11.Станция "Площадь Тукая" - одна из центральных. И одна из самых светлых.
12. Практически все станции задуманы с двумя выходами, но
используется пока лишь один, многие вообще не достроены. А зачем?
Пассажиров то мало.
13. Зато почти везде эскалаторы, лестницы уходят в прошлое, хоть и
все станции казанского метро - мелкого залегания.
14. А вот другая центральная станция - Кремлевская. По задумке она
самая главная, а значит, и самая красивая. Но эту красоту мне не
дано было увидеть - очень темно на Кремлевской.
15.
16. Хотя некоторые элементы декора я разглядел. Красиво, по мотивам
татарских сказок.
17.
18. Турникеты самые обычные, испоьзуются жетоны и проездные на
несколько поездок. Одна стоит 15 рублей, оптовикам скидки.
19. Станция Суконная Слобода красивая, но чем-то особенным она мне
не запомнилась. Разве что названием - две слободы на семь станций -
это сильно.
20. Есть и открытая станция - Аметьево. Она похожа на московские
Воробьевы горы - тоже на мосту, хотя мост не через реку, а через
дорогу. По стилю тоже похожа.
21.
22. К сожалению, вандалов в Казани тоже достаточно.
23. Станция Аметьево заинтриговала, и мы вышли на улицу. Тем более,
что кондиционеры в метро и правда работают на совесть, мы даже
замерзли. А вот и сама станция снаружи.
24. Если предыдущая картинка не вызвала у вас ассоциаций с чем-то
инопланетным, то вот вам вестибюль. Это так не похоже на
облицованные серым мрамором подземные переходы имени дедущки
Ленина...
25. Сверху станции - еще одна. Точнее, это пешеходный переход к жд
станции Аметьево. Почему не сделали второй вестибюль на самой
станции метро - мне непонятно. Это же дешевле.
26. А вот схема метро оказалась на первый взгляд сложной - на карте
города нет обозначений, разберутся только местные.
27. Самая темная и страшная - станция Горки. И добавить тут
нечего.
28. Чтобы пассажиры не пугались, для них сделали подсветку
указателя станций. Но зеленый с красным, а вокруг черно...все равно
получилось как-то зловеще...
29. Проспект Победы - тоже конечная, и одна из самых новых станций.
На мой вкус, она получилась самой красивой. Быть может потому, что
после кромешных Горок она кажется дворцом доброго волшебника?))
30. И пару слов о безопасности. Метро в Казани строилось с учетом
современных российских реалий. Здесь стоят металлодетекторы,
настроенные на тяжелые предметы. Часы, ключи или мелочь звенеть не
будут, а вот моя фототехника еще как. Опять же, камеры накаждой
станции и во всех вагонах, все время рядом полиция. Кстати, они
здесь почему-то всегда в белом.
Posted via LiveJournal app for iPad.
|
</> |