Катастрофа, к которой привела цепь множества случайностей

топ 100 блогов otrageniya24.06.2019 Катастрофа, к которой привела цепь множества случайностей

В этом году исполнится 26 лет одной из крупнейших и живописнейших железнодорожных катастроф. Дело было в Алабаме, и там воедино сошлось множество случайностей: заблудившаяся баржа, недоделанный 80 лет назад поворотный механизм моста, опаздывание поезда на 20 минут, ну и река Мобил, в которую свалилось всё это хозяйство, кишела голодными аллигаторами.
Итог - 47 погибших и 103 раненых.
Теперь по порядку.

22 сентября 1993 года по реке Мобил плыл огромный буксир "Мовилла". Вокруг густой туман, ночь, а лоцман (вот незадача!) не разобрался в показаниях радиолокатора, поэтому случайно повернул не туда. "Не туда" - это болотистая протока реки, не предназначенная для судоходства.
Дело двигалось к трём утра, баржа двигалась к железнодорожному мосту, поезд двигался к нему же.

В то самое время, как баржа решила швартоваться, произошло столкновение: всей своей мощью буксир влетел в центральную опору моста, но мост умудрился не рухнуть. Лучше бы, кстати, рухнул, но об этом чуть позже.
Мост проектировали 84 года назад и хотели сделать разводным, точнее повортным (часть моста просто поворачивалась бы в сторону, подобно часовой стрелке). В процессе передумали и этот механизм не доделали. Данная особенность конструкции проявилась в том, что хоть рельсы и изогнулись при ударе, но рельсовая цепь нарушена не была, и светофор продолжал гореть зелёным.
А если бы это был обычный мост, то рельсы были бы повреждены достаточно для того, чтобы зеленый свет сменился красным, запрещающим.

Через десять минут к мосту примчался трансконтинентальный поезд "Сансет Лимитед", в котором уютно расположились 220 пассажиров. На самом деле он должен был проехать еще до инцидента с баржей, но задержался на 20 минут из-за ремонта систем кондиционирования. Судьба, видимо.
Дальше понеслось адское домино: поезд на скорости 116 км/ч влетает в съехавшую от удара ферму моста, опрокидывает в воду весь центральный пролет, устремляется в полёт, и первый вагон даже практически перелетает реку!
Два вагона упали в воду, один из которых полностью погрузился в крокодилью пучину.
И это ещё не всё, адская вечеринка только начиналась.

Дизельное топливо вылилось в воду и воспламенилось, озарив окрестные холмы преждевременным заревом.
Люди выбирались из вагонов и прорывались сквозь толпы аллигаторов и выскакивая из дикого дизельного файершоу, от которого у выживших потом сползала кожа.

И последнее совпадение в этом ряду удивительных событий: прибывшая спасательная бригада тоже заблудилась, поэтому вместо получаса потратила на дорогу к месту события полтора часа.

Катастрофа, к которой привела цепь множества случайностей


P.S. Прямо "Пункт назначения" какой-то.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Погода в этом году выкинула очередной номер. Вслед за холодным ненастным летом выдалась затянувшаяся осень. На календаре уже 3 декабря, а снега в Тольятти как не было, так и нет. У ДК «Тольятти» начали устанавливать новогоднюю елку. Зеленая красавица сиротливо смотрится на ...
Из интересного - БТР «Варан» от ОАО «З-д Ленинская кузня». Выглядит неплохо, но пока что макетное состояние. https://www.facebook.com/zbroya.ua И ещеновинка от «Ленкузни» - бронированная машина «Тритон». ...
Перепост доктора-неудачника Дениса Савукова с его страницы на Facebook от 13 декабря 2016. Если ему так не нравится зарплата врача, зачем он цепляется за эту работу? Всегда можно найти себя в другой сфере. А если это призвание, то следует знать, что существуют частные клиники, где платят ...
Здравствуйте, Алексей.   Не могу не послать это. Я и не знал, что Цой такой плагиатор. И то верно, откуда у человека без музыкального и вообще высшего образования - такие оригинальные мелодии... Хотя Пол Маккартни -тоже консерваторию не ...
У меня долго не доходили руки до этого дела. Но обещала - надо закрыть гештальт. В итоге понадобилось всего 2 часа работы с фотошопом. Я думаю, что не стоит сильно глумиться, излагаю факты. В 2006-2008-х годах Александр Соколов работал в журнале ...