Картинки с выставки в твоем букваре
maxnicol — 10.03.2023 Понесло - и занесло - в Третьяковку на Крымском валу.Конечно, все и без меня знают, но на всякий случай напомню: название галерея получила в честь установленной рядом скульптуры
1.
Работу автор выполнил в трех одинаковых копиях: одну советское правительство установило около здания ООН в Нью-Йорке, вторую Вучетич оставил себе, а Третья ковка, по которой Галерею отечественного искусства все и называют, стоит сейчас между ней и парком Музеон.
Перед входом на выставку мастеров ХХ века создана интерактивная инсталляция
2.
Интерактивность её в том, что каждый гость может, по желанию, поотбивать крошку от куска бетона или, наоборот, пошлифовать его, а также покрасить или поколупать стенку и покататься на тележке
2.1.
таким образм, пространство начинает на время посещения как бы принадлежать на треть экскурсанту, что, конечно, льстит тщеславию многих.
Сама же экспозиция начинается с макета макета /оригинал не сохранился/ В.Татлина Памятник 3-му Интернационалу, 1919.
3.
Здание собирались построить в Петрограде для штаб-квартиры руководства всемирного государства рабочих и крестьян: большевистское правительство было тогда уверено в победе Мировой революции /представляю, какая свободная, сытая и счастливая жизнь началась бы тогда на планете/. По замыслу, башня высотой 400 м, включала 7 этажей, организованных в форме куба, цилиндра, пирамиды и других геометрических тел, вращающихся вокруг вертикальной оси с разной скоростью и заключенных в конструкцию в виде спирали из стали и стекла.
Предполагалось разместить на этажах кабинеты власти, залы для конференций и съездов, издательство, телеграф, типографию, мастерские художников, жилые помещения - казалось, что авторы не забыли ни о ком, и о себе тоже.
В этом ракурсе видны вписанные в спираль этажи - цилиндр, пирамида, сверху полусфера - хотя, кажется, создатели макета обошлись без нижнего опорного куба
3.1.
Работали над проектом здания коммунистического начальства Татлин и товарищи не из под палки и не под дулами наганов и маузеров - по вдохновению: это, как им тогда казалось, была их революция - Революция искусств.
И идеологически татлинская работа была ответом богу, которого, как объясняли большевики, не было, на разрушение Им Вавилонской башни: сломал кайф шумерам - там мы сделаем новую, куда лучше.
Ну, не построили: идеи Коминтерна отложили до победы социализма в одной отдельно взятой, да и металл нужен был на танки, а не нелепые игрушки. Аналогично не построили в запланированном масштабе и радиобашню Шухова, ни Дворец советов на месте уже взорванного ХХС: не до того было.
Однако в любом случае, думается мне, что архитектурная гигантомания Питера наших дней - это продолжение всё того же не получившегося у Татлина вызова аккадскому Мардуку или кто там считается персонально ответственным за вавилонское столпотворение.
Дальше показываю экспозицию - конечно не всю, но лишь небольшую часть - не в алфавитном порядке перечиления авторов, как делаю обычно в подобных репортажах, а в соотствии с размещением работ в залах: так что творчество Родченко и Татлина даны там не подряд, а с интервалами.
А.Родченко. Макет Рабочего клуба, 1925. Сделан для Всемирной выставки в Париже
4.
Часть оформления проекта Рабочего клуба
4.1.
Контроль билетов
5.
К.Петров-Водкин. Розовый натюрморт, 1918.
6.1.
К.Петров-Водкин. Портрет Саломеи Андрониковой, 1925.
6.2.
К.Петров-Водкин. Смерть комиссара, 1927.
6.3.
Двигаясь примерно со скоростью экскурсии школьников с иcкусствоведом, осторожно пофотографировал и их.
И.Машков. Портрет Киркальди, 1910.
7.1.
Красное и красное.
И.Машков. Портрет с цветком в петлице, 1910.
7.2.
В уютную Третьяковку пускают даже со своим домашним гусем.
7.3.
надеялся, что девушка покажет питомцу "В голубом просторе" Рылова, но туда, к сожалению, не пошли.
А.Экстер. Венеция, 1918.
8.
8.1.
М.Шагал. Венчание, 1918. Фрагмент.
9.1.
М.Шагал. Введение в еврейский театр, 1920.
9.2.
М.Шагал. Музыка, 1920.
9.3.
А.Лентулов.
10.
В.Мухина. Юлия, 1925.
11.
11.1.
Л.Попова. Портрет девочки на фоне печки, 1909.
и А.Родченко. Цирк, 1935.
12.
Л.Попова. Итальянский натюрморт, 1918.
13.
И.Клюн[ков]. Музыкант, 1916.
14.
Н.Удальцова. Ресторанный столик, 1915.
15.
В.Степанова. Танцующие фигуры на белом фоне, 1920.
16.
О.Розанова. Буфет, 1915.
17.
В.Татлин. Летатлин.
18.
Невнимательным людям кажется, что если бы эта конструкция могла совершать полеты за счет мускульной силы, летальный летальщик должен бы располагаться внутри горизонтально: просунув ноги через кольцо в хвостовой части, и приводить аппарат в движение, нажимая руками на педали.
18.1.
Однако там есть седло, как для верховой езды, так что летатлетуна предполагалось в это яйцо усаживать, а педали здесь для ног.
Впрочем, если верить намного более поздним объяснениям, "Летатлин № 3» изначально был предназначен автором не для полётов, а для визуального восприятия - как самодостаточное художественное произведение".
[Владимир Татлин. Ретроспектива: [Каталог выставки] / Под общей редакцией А. Стригалёва и Ю. Хартена. - Köln: DuMont, 1993. - С. 290. - ISBN 3-7701-3250-5.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%BD]
Сам В. Е.Татлин писал, что этот аппарат «может войти в обиход советских масс как предмет ширпотреба» [Выставка работ заслуженного деятеля искусств В.Е. Татлина.. — ГМИИ. — М-Л: ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1932.]
П.Филонов. Лица, 1916.
19.1.
П.Филонов. Головы. Симфония Шостаковича № 1, 1935.
19.2.
19.2.1.
Другие работы Филонова - не в Третьяковке https://prokartiny.com/kartiny/pavla-filonova .
Павел Николаевич умер в декабре 1941 г. от голода в блокадном Ленинграде.
В.Кандинский. Композиция VII, 1913.
20.
Красное и черное.
21.
Малевич - не Джоконда, и ажиотажа там нет.
Но все ли догадались, что Черный квадрат - это, собственно, ЧК.
Ужас черной дыры.
Дальше всё это быстро съехало через Дейнеку и И.Чайкова.
22.
в соцреализм - и там уже почти не фотографировал.
Хотя и этих нужно поторопиться застать, а то ведь выкинут на улицу, несмотря на погоду. "Туда же дети ходят" - а им вдруг такую дейнеку показывают
А.Дейнека. на балконе, 1931.
Третьяковка на Крымском - история перерастания отечественного дореволюционного авангарда и творчества 20-х, когда художников перло от идей, процесса процесса и результатов, в унылое ремесленничество по корыстной обязянности.
23.
так что метастазы этого умирания проросли и в сегодняшний день, а населению так вот и нравится не талантливое и смелое, а понятное.
|
</> |