Картины из Национального музея Кубы на марках

топ 100 блогов volynko29.01.2024

В моём альбоме есть две марки Кубы выпущенные в 1981 году из серии "Картины из Национального музея Кубы". На одной изображена картина Эудженио Лукаса Падилья (1824-1870 "Коррида", а на другой картина "Крестьяне перед таверной" художника Адриан ван Остаде. Марки приведены ниже.

Марка Кубы выпущенная 1979-02-20 из серии
Марка Кубы выпущенная 1979-02-20 из серии "Картины из Национального музея Кубы (1979)" на которой изображена картина Эудженио Лукаса Падилья (1824-1870 "Коррида" №Mi:CU 2376, Sn:CU 2236, Yt:CU 2102, Sg:CU 2533, номинал -10 ¢

Написать пост о них составило в этот раз определённую сложность, т.к. Лукас Веласкес имел альтернативные имена: Эухенио Лукас-и-Падилья; Эудженио Лукас Вильямиль; Эудженио Лукас старший; Полонио Лукас Падилья.

На марке был уакзано имя — Эудженио Лукас Падилья и даты жизни 1824-1870, а у Эухенио Лукаса Веласкеса даты жизни в wikipedia указаны: 9 февраля 1817 - 11 сентября 1870, совпадали только даты смерти.

Эудженио Лукас Падилья (1824-1870): коррида
Эудженио Лукас Падилья (1824-1870): коррида
Эухенио Лукас Веласкес (1817-1870)
Эухенио Лукас Веласкес (1817-1870)

Лукас Веласкес был испанским художником романтического стиля, известным своими жанровыми и костюмерными сценами, в которых часто присутствовали фантастические элементы.

В источниках девятнадцатого века он упоминается как Эухенио Лукас Падилья, что вызвало некоторую путаницу, хотя кажется разумным предположить, что Веласкес был заимствованным именем.

Если испанский живописец называет себя Веласкесом, даже если он не состоит в родстве или кровном родстве со знаменитым Диего Веласкесом, и практикует свободное подражание его картинам, он вполне может получить репутацию самозванца и фальшивомонетчика.

Такова была судьба покойного испанского романтика Эухенио Лукаса Веласкеса-и-Падильи, жившего с 1817 по 1870 год.

Наш Веласкес не имел ничего общего со знаменитым придворным художником Филиппом IV Испанским, приехавшим из Севильи.

Лукас Веласкес, Эухенио Страшный суд
Лукас Веласкес, Эухенио Страшный суд

Эухенио Веласкес родился в Мадриде в семье простой буржуазии и выучился ремеслу плотника. Позже он вместе с Хосе де Мадрасо посещал Real Academia de Bellas Artes «San Fernando» в Мадриде.

Преподаваемый там классицизм, однако, не так импонировал ему, как картины испанских мастеров в Прадо, а именно работы Гойи и Веласкес-младший пытался копировать.

Лукас Веласкес, Эухенио Дилижанс в грозу, 1854
Лукас Веласкес, Эухенио Дилижанс в грозу, 1854

Позже он создаст «свои собственные вариации» этих картин, например, под другим углом. Его собственные картины были по крайней мере такого качества, что ему доверили - в числе других художников - роспись потолочных панелей нового Королевского театра, открытого в 1850 году.

Эудженио Лукас Падилья | Коррида Метрополитен-музей
Эудженио Лукас Падилья | Коррида Метрополитен-музей

Королева Елизавета II назначила его придворным живописцем и наградила его орденом Карла III. С тех пор среди его клиентов была испанская «десятка тысяч».

Его потолочные росписи, конечно же, больше не увидят в Королевском театре: закрытый в 1925 году оперный театр не открывался до 1966 года, когда он был полностью отремонтирован.

В 1860-х годах Эудженио Веласкес совершил несколько поездок в Париж, где познакомился и оценил стиль живописи Делакруа, среди прочего.

Анекдот рассказывает, что он обнаружил в парижском Лувре картину, которую приписывали знаменитому Диего Веласкесу, но на самом деле она была написана Эухенио Веласкесом повидимому, одна из его «вариаций».

Эудженио Лукас-и-Падилья (1824–1870)
Эудженио Лукас-и-Падилья (1824–1870) "Orgie der Mönche" (оргия монахов), металлическая пластина, масло, 43,5x33,5 см, в рамке.

Говорят, что затем он сам стал использовать это имя. До этого, согласно современным источникам, он был в основном известен как Эудженио Падилья. Правда, вероятно, гораздо более прозаична.

Многие испанцы использовали (и продолжают использовать) имена своих отцов и матерей в качестве фамилий.

Эудженио Лукас Падилья (1824-1870). Коррида. 1840. Романтизм. Масло на холсте. Испания Мадрид. Музей Королевской академии Святого Фернанд
Эудженио Лукас Падилья (1824-1870). Коррида. 1840. Романтизм. Масло на холсте. Испания Мадрид. Музей Королевской академии Святого Фернанд

Если сеньор Санчес женился на сеньорите Гонсалес, сыну разрешалось называться «Санчес-и-Гонсалес» — это было особенно верно в аристократических кругах, когда семья матери пользовалась большим уважением.

Говорят, что затем он сам стал использовать это имя. До этого, согласно современным источникам, он был в основном известен как Эудженио Падилья. Правда, вероятно, гораздо более прозаична. Многие испанцы использовали (и продолжают использовать) имена своих отцов и матерей в качестве фамилий. Если сеньор Санчес женился на сеньорите Гонсалес, сыну разрешалось называться «Санчес-и-Гонсалес» - это было особенно верно в аристократических кругах, когда семья матери пользовалась большим уважением.

Живописца Гарлема Адриана ван Остаде (1610 - 1685) обычно считают юмористическим художником, изображающим деревенскую жизнь простого голландского населения, фермеров и ремесленников, их деревенских праздников и ярмарок, их драк и встреч на деревенской улице.

Адриан ван Остаде, нарисованный Франсом Хальсом ок. 1645/1648
Адриан ван Остаде, нарисованный Франсом Хальсом ок. 1645/1648
Марка Кубы выпущенная 1979-02-20 из серии
Марка Кубы выпущенная 1979-02-20 из серии "Картины из Национального музея Кубы (1979)" на которой изображена картина "Крестьяне перед таверной" художника Адриан ван Остаде. №Mi:CU 2378, Sn:CU 2238, Yt:CU 2104, Sg:CU 2535, номинал -30 ¢

Многие зрители увидели, как отражается их собственное нелицеприятное поведение, при неумереннм употреблении вина. Тем не менее, видя занимательные предметы на картине и сцены из жизни зритель приходил в восторг, и мог смеяться над «забавными» фермерами узнавая себя в их действиях. Глядя на сабя со стороны глазами художника.

Кутеж крестьян в таверне Адриан Янс ван Остаде 1635, 28.8×36.3 см
Кутеж крестьян в таверне Адриан Янс ван Остаде 1635, 28.8×36.3 см
Крестьяне, танцующие в тавернеАдриан Янс ван Остаде 1675, 53×72 см
Крестьяне, танцующие в тавернеАдриан Янс ван Остаде 1675, 53×72 см
Игроки в кости в таверне Адриан Янс ван Остаде 1674, 30×24 см
Игроки в кости в таверне Адриан Янс ван Остаде 1674, 30×24 см
Сцена в таверне с играющими в карты крестьянами Адриан Янс ван Остаде 1674, 36×33.5 см
Сцена в таверне с играющими в карты крестьянами Адриан Янс ван Остаде 1674, 36×33.5 см
Танцы в таверне Адриан Янс ван Остаде 1654, 25.3×32.3 см
Танцы в таверне Адриан Янс ван Остаде 1654, 25.3×32.3 см

Этот пост был опубликован 2 года назад!

В статье использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках". 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Добрый день. Мне 20 лет и уже около трех лет я нахожусь в добровольной самоизоляции от общества, живу за счет брата и в его квартире и ни с кем в живую, кроме него, не общаюсь. О существовании этой своей проблемы я никому не говорила. Но мне нужна ...
А Ридли Скотт - крут, понимая, что всё равно будут докопы за неисторичность взял и снял поперёк истории. Решпект. Я опасался, что Хоакин будет переигрывать, как в Джокере, но оказалось норм. Кастинг там вообще отличный, и Жозефиночка - такая мимими Милейн Фармер прям, и Александр - ...
Надысь выбрался в синему на киноленту Мачете. Кино повествует о нелегких буднях оперуполномоченных из отдела контроля за эмигрантами. Понятное дело, что действие происходит на американско-мексиканской границе, через которую туда-суда шастают ...
Эпидемия без СМИ и соцсетей?! Невозможно-с! В ковидной «страхопанике» (определение Белковского) вроде бы наметился какой-то просвет, беснование в некоторых странах пошло на убыль, даже ковидные ограничения (бессмысленность которых стала ясна еще летом 2020 года) отменили в ряде ...
Мінагрополітики звернулось до Міністерства енергетики та вугільної промисловості України та Антимонопольного комітету України з листом , у якому просить вжити заходів щодо ресурсного насичення ринку нафтопродуктів, а також здійснити перевірку обґрунтованості встановлення цін у ...