Картины из Национального музея Кубы
all_collector — 27.01.2022В моём альбоме есть две марки Кубы выпущенные в 1981-07-07 на марке из серии "Картины из Национального музея Кубы (1979)" на одной изображена картина Эудженио Лукаса Падилья (1824-1870 "Коррида", а на другой картина "Крестьяне перед таверной" художника Адриан ван Остаде. Марки приведены ниже. Картины этих художников так же можно посмотреть здесь.
Лукас Веласкес альтернативные имена: Эухенио Лукас-и-Падилья; Эудженио Лукас Вильямиль; Эудженио Лукас старший; Полонио Лукас Падилья.
Эухенио Лукас Веласкес (9 февраля 1817 - 11 сентября 1870) был испанским художником романтического стиля, известным своими жанровыми и костюмерными сценами, в которых часто присутствовали фантастические элементы. В источниках девятнадцатого века он упоминается как Эухенио Лукас Падилья, что вызвало некоторую путаницу, хотя кажется разумным предположить, что Веласкес был заимствованным именем.
Если испанский живописец называет себя Веласкесом, даже если он не состоит в родстве или кровном родстве со знаменитым Диего Веласкесом, и практикует свободное подражание его картинам, он вполне может получить репутацию самозванца и фальшивомонетчика.
Такова была судьба покойного испанского романтика Эухенио Лукаса Веласкеса-и-Падильи, жившего с 1817 по 1870 год.«наш» Веласкес не имел ничего общего со знаменитым придворным художником Филиппом IV Испанским, приехавшим из Севильи.
Эухенио Веласкес родился в Мадриде в семье простой буржуазии и выучился ремеслу плотника. Позже он вместе с Хосе де Мадрасо посещал Real Academia de Bellas Artes «San Fernando» в Мадриде.
Преподаваемый там классицизм, однако, не так импонировал ему, как картины испанских мастеров в Прадо, а именно работы Гойи и Веласкес-младший пытался копировать.
Позже он создаст «свои собственные вариации» этих картин, например, под другим углом. Его собственные картины были по крайней мере такого качества, что ему доверили - в числе других художников - роспись потолочных панелей нового Королевского театра, открытого в 1850 году.
Королева Елизавета II назначила его придворным живописцем и наградила его орденом Карла III. С тех пор среди его клиентов была испанская «десятка тысяч».
Его потолочные росписи, конечно же, больше не увидят в Королевском театре: закрытый в 1925 году оперный театр не открывался до 1966 года, когда он был полностью отремонтирован.
В 1860-х годах Эудженио Веласкес совершил несколько поездок в Париж, где познакомился и оценил стиль живописи Делакруа, среди прочего.
Анекдот рассказывает, что он обнаружил в парижском Лувре картину, которую приписывали знаменитому Диего Веласкесу, но на самом деле она была написана Эухенио Веласкесом повидимому, одна из его «вариаций».
Говорят, что затем он сам стал использовать это имя. До этого, согласно современным источникам, он был в основном известен как Эудженио Падилья. Правда, вероятно, гораздо более прозаична.
Многие испанцы использовали (и продолжают использовать) имена своих отцов и матерей в качестве фамилий.
Если сеньор Санчес женился на сеньорите Гонсалес, сыну разрешалось называться «Санчес-и-Гонсалес» — это было особенно верно в аристократических кругах, когда семья матери пользовалась большим уважением.
Говорят, что затем он сам стал использовать это имя. До этого, согласно современным источникам, он был в основном известен как Эудженио Падилья. Правда, вероятно, гораздо более прозаична. Многие испанцы использовали (и продолжают использовать) имена своих отцов и матерей в качестве фамилий. Если сеньор Санчес женился на сеньорите Гонсалес, сыну разрешалось называться «Санчес-и-Гонсалес» - это было особенно верно в аристократических кругах, когда семья матери пользовалась большим уважением. Эухению Веласкес и Падилью вполне можно было бы назвать «всего лишь»Когда Эухенио Веласкес-и-Падилья умер в Мадриде в 1870 году, он оставил после себя бесчисленные исторические сцены, военные и батальные картины, фрески, настенные и потолочные росписи
Какие-то люди, вероятно, пленные, сидят на земле под деревьями перед опушкой леса в светлых одеждах, возможно, монахи или арабы. За ними два джентльмена, которые сложили головы вместе. Справа под деревом сидит охранник в форме со штыком. В правом нижнем углу скучающая сидящая Майя в расстегнутой блузке, лежащая на полу справа, с более сильным светом, подпирающая верхнюю часть тела, с веером в правой руке. На заднем плане под вечерним небом силуэт города.
Живописца Гарлема Адриана ван Остаде (1610 - 1685) обычно считают юмористическим художником, изображающим деревенскую жизнь простого голландского населения, фермеров и ремесленников, их деревенских праздников и ярмарок, их драк и встреч на деревенской улице.
Его картины были популярны среди городской буржуазной публики, в частности, из-за сатирического характера, мультипликационного преувеличения персонажей и их морализирующего содержания. Потому что пивные и винные кувшины, трубки и игральные карты были общими символами дурных манер и пороков.
Многие современные зрители увидели, как отражается их собственное приятное поведение, и оказались побуждаемыми к умеренности. Тем не менее, занимательные предметы были в восторге, и можно было смеяться над «забавными» фермерами.
Источник: https://artchive.ru/exhibitions/4691
В статье использована марки из коллекции volynko "Живопись на марках"
|
</> |