Картины из Национального музея Кубы

топ 100 блогов all_collector27.01.2022

В моём альбоме есть две марки Кубы выпущенные в 1981-07-07 на марке из серии "Картины из Национального музея Кубы (1979)" на одной изображена картина Эудженио Лукаса Падилья (1824-1870 "Коррида", а на другой картина "Крестьяне перед таверной" художника Адриан ван Остаде. Марки приведены ниже. Картины этих художников так же можно посмотреть здесь.

Эудженио Лукас Падилья (1824-1870): коррида
Эудженио Лукас Падилья (1824-1870): коррида
Эухенио Лукас Веласкес
Эухенио Лукас Веласкес

Лукас Веласкес  альтернативные имена: Эухенио Лукас-и-Падилья; Эудженио Лукас Вильямиль; Эудженио Лукас старший; Полонио Лукас Падилья. 

Эухенио Лукас Веласкес (9 февраля 1817 - 11 сентября 1870) был испанским художником романтического стиля, известным своими жанровыми и костюмерными сценами, в которых часто присутствовали фантастические элементы. В источниках девятнадцатого века он упоминается как Эухенио Лукас Падилья, что вызвало некоторую путаницу, хотя кажется разумным предположить, что Веласкес был заимствованным именем. 

Эудженио Лукас-и-Падилья. Король Испании Карл IV - Эухенио Лукас Вельскес (Eugenio Lucas y Padilla) Испанец, 1817-1870 гг. Акварель,
Эудженио Лукас-и-Падилья. Король Испании Карл IV - Эухенио Лукас Вельскес (Eugenio Lucas y Padilla) Испанец, 1817-1870 гг. Акварель,

Если испанский живописец называет себя Веласкесом, даже если он не состоит в родстве или кровном родстве со знаменитым Диего Веласкесом, и практикует свободное подражание его картинам, он вполне может получить репутацию самозванца и фальшивомонетчика.

 Такова была судьба покойного испанского романтика Эухенио Лукаса Веласкеса-и-Падильи, жившего с 1817 по 1870 год.«наш» Веласкес не имел ничего общего со знаменитым придворным художником Филиппом IV Испанским, приехавшим из Севильи. 

Эухенио Веласкес родился в Мадриде в семье простой буржуазии и выучился ремеслу плотника. Позже он вместе с Хосе де Мадрасо посещал Real Academia de Bellas Artes «San Fernando» в Мадриде. 

Преподаваемый там классицизм, однако, не так импонировал ему, как картины испанских мастеров в Прадо, а именно работы Гойи и Веласкес-младший пытался копировать. 

Позже он создаст «свои собственные вариации» этих картин, например, под другим углом. Его собственные картины были по крайней мере такого качества, что ему доверили - в числе других художников - роспись потолочных панелей нового Королевского театра, открытого в 1850 году. 

Эудженио Лукас Падилья | Коррида Метрополитен-музей
Эудженио Лукас Падилья | Коррида Метрополитен-музей

Королева Елизавета II назначила его придворным живописцем и наградила его орденом Карла III. С тех пор среди его клиентов была испанская «десятка тысяч». 

Его потолочные росписи, конечно же, больше не увидят в Королевском театре: закрытый в 1925 году оперный театр не открывался до 1966 года, когда он был полностью отремонтирован.

 В 1860-х годах Эудженио Веласкес совершил несколько поездок в Париж, где познакомился и оценил стиль живописи Делакруа,  среди прочего. 

Анекдот рассказывает, что он обнаружил в парижском Лувре картину, которую приписывали знаменитому Диего Веласкесу, но на самом деле она была написана Эухенио Веласкесом повидимому, одна из его «вариаций». 

Эудженио Лукас-и-Падилья (1824–1870)
Эудженио Лукас-и-Падилья (1824–1870) "Orgie der Mönche" (оргия монахов), металлическая пластина, масло, 43,5x33,5 см, в рамке.

Говорят, что затем он сам стал использовать это имя. До этого, согласно современным источникам, он был в основном известен как Эудженио Падилья. Правда, вероятно, гораздо более прозаична. 

Многие испанцы использовали (и продолжают использовать) имена своих отцов и матерей в качестве фамилий. 

Если сеньор Санчес женился на сеньорите Гонсалес, сыну разрешалось называться «Санчес-и-Гонсалес» — это было особенно верно в аристократических кругах, когда семья матери пользовалась большим уважением. 

 Говорят, что затем он сам стал использовать это имя. До этого, согласно современным источникам, он был в основном известен как Эудженио Падилья. Правда, вероятно, гораздо более прозаична. Многие испанцы использовали (и продолжают использовать) имена своих отцов и матерей в качестве фамилий. Если сеньор Санчес женился на сеньорите Гонсалес, сыну разрешалось называться «Санчес-и-Гонсалес» - это было особенно верно в аристократических кругах, когда семья матери пользовалась большим уважением. Эухению Веласкес и Падилью вполне можно было бы назвать «всего лишь»Когда Эухенио Веласкес-и-Падилья умер в Мадриде в 1870 году, он оставил после себя бесчисленные исторические сцены, военные и батальные картины, фрески, настенные и потолочные росписи

Эудженио Лукас-и-Падилья, 1817–1870 гг.,Мадрид, СЕМЕЙСТВО С МАЙОЙ 19 х 26,5 см
Эудженио Лукас-и-Падилья, 1817–1870 гг.,Мадрид, СЕМЕЙСТВО С МАЙОЙ 19 х 26,5 см

Какие-то люди, вероятно, пленные, сидят на земле под деревьями перед опушкой леса в светлых одеждах, возможно, монахи или арабы. За ними два джентльмена, которые сложили головы вместе. Справа под деревом сидит охранник в форме со штыком. В правом нижнем углу скучающая сидящая Майя в расстегнутой блузке, лежащая на полу справа, с более сильным светом, подпирающая верхнюю часть тела, с веером в правой руке. На заднем плане под вечерним небом силуэт города. 

Эудженио Лукас Падилья (1824-1870). Коррида. 1840. Романтизм. Масло на холсте. Испания Мадрид. Музей Королевской академии Святого Фернандо.
Эудженио Лукас Падилья (1824-1870). Коррида. 1840. Романтизм. Масло на холсте. Испания Мадрид. Музей Королевской академии Святого Фернандо.
Марка Кубы выпущенная 1979-02-20 из серии
Марка Кубы выпущенная 1979-02-20 из серии "Картины из Национального музея Кубы (1979)" на которой изображена картина Эудженио Лукаса Падилья (1824-1870 "Коррида" №Mi:CU 2376, Sn:CU 2236, Yt:CU 2102, Sg:CU 2533, номинал -10 ¢
Адриан ван Остаде, нарисованный Франсом Хальсом ок. 1645/1648
Адриан ван Остаде, нарисованный Франсом Хальсом ок. 1645/1648

Живописца Гарлема Адриана ван Остаде (1610 - 1685) обычно считают юмористическим художником, изображающим деревенскую жизнь простого голландского населения, фермеров и ремесленников, их деревенских праздников и ярмарок, их драк и встреч на деревенской улице.

Его картины были популярны среди городской буржуазной публики, в частности, из-за сатирического характера, мультипликационного преувеличения персонажей и их морализирующего содержания. Потому что пивные и винные кувшины, трубки и игральные карты были общими символами дурных манер и пороков. 

Многие современные зрители увидели, как отражается их собственное приятное поведение, и оказались побуждаемыми к умеренности. Тем не менее, занимательные предметы были в восторге, и можно было смеяться над «забавными» фермерами.

Картины из Национального музея Кубы
"Сцена в гостинице" Адриан ван Остаде 1635 Стиль: Барокко масло , панель 31 х 46 см
Кутеж крестьян в тавернеАдриан Янс ван Остаде 1635, 28.8×36.3 см
Кутеж крестьян в тавернеАдриан Янс ван Остаде 1635, 28.8×36.3 см
Крестьяне, танцующие в тавернеАдриан Янс ван Остаде 1675, 53×72 см
Крестьяне, танцующие в тавернеАдриан Янс ван Остаде 1675, 53×72 см
Игроки в кости в тавернеАдриан Янс ван Остаде 1674, 30×24 см
Игроки в кости в тавернеАдриан Янс ван Остаде 1674, 30×24 см
Сцена в таверне с играющими в карты крестьянамиАдриан Янс ван Остаде 1674, 36×33.5 см
Сцена в таверне с играющими в карты крестьянамиАдриан Янс ван Остаде 1674, 36×33.5 см
Танцы в таверне Адриан Янс ван Остаде 1654, 25.3×32.3 см
Танцы в таверне Адриан Янс ван Остаде 1654, 25.3×32.3 см
Марка Кубы выпущенная 1979-02-20 из серии
Марка Кубы выпущенная 1979-02-20 из серии "Картины из Национального музея Кубы (1979)" на которой изображена картина "Крестьяне перед таверной" художника Адриан ван Остаде. №Mi:CU 2378, Sn:CU 2238, Yt:CU 2104, Sg:CU 2535, номинал -30 ¢

Источник: https://artchive.ru/exhibitions/4691

В статье использована марки из коллекции volynko "Живопись на марках

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
*   *   * Вот мой дом, Он пережил войну И "перестройку" Стоит как крепкий гриб У новостройки И не стремится в высоту. Ему уютно здесь, Где яблони весной цветут, Где мама тебя видит из окошка И ты кричишь: домой бегу, Вот только Мишке помогу немножко - "Велик" в подъезд ...
Приглашаю погулять еще по одному саду, прежде чем вернуться обратно к моему. На этот раз гулять будем по саду казанскому. В Казань мы прибыли прямиком из Самары и попали из жары ...
1). "Больше всех говорит тот, кому нечего сказать" 2). "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памяти" 3). "Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай" 4). ...
Монолита украинского народа нет и не было. Кивание украинствующих на великорусов, как на причину положения Украины, не подтверждается ничем, включая статистику по национальному составу граждан. Не честнее ли будет признать, что на Украине несколько этнических сообществ под определением ...
Продолжаем знакомиться с французскими деревянными броненосцами 2-го класса. Рассматриваемые сегодня корабли регулярно объединяют в один тип с предшественником. Однако между ними имелись принципиальные отличия - прежде всего, число валов. В общем, думайте сами, решайте сами ... ...