Капкок и суяики.

(но это все равно лучше того ужаса, который остался еще от Семкиного читального детства. Не удержусь, процитирую:
Солнце встало, поглядело, а под солнцем все запело (Иллюстрация: солнце мужскорого рода с широкой улыбкой и температурным румянцем, выражение лица - как у толстого идиота под кайфом)
Чем будильник знаменит? Тем, что рано он звенит! (Будильник с грозным лицом, со стерелочками-усами, глаза навыкате, цифры - как бородавки или зоновские татуировки)
Погремушкой загремишь - убежит из шкафа мышь (Одинокая маленькая погремушка. Мышь, видимо, убежала, потому что ее на рисунке нет. Шкафа, впрочем, тоже нет)
И моё любимое:
Барабанит барабан: бам-барам! Марширует таракан по горам! (На рисунке, слава богу, только барабан - таракан, видимо, ушел в горы, маршировать. Таракана в подробностях я бы уже не вынесла, факт)
Там еще есть про поезд, грузовик и слоника, в той же степени осмысленное, как и в цитате. Нет, не могу удержаться, цитирую еще: Вот проехал самосвал, он запел как зарычал. Рррррррр! Автор шедевра - некто Сапгир. Рисунки тоже доставляют. Что курили авторы, интересно?
Кхм. Я, впрочем, отвлеклась.)
Читать она, впрочем, долго не дает, отбирает у меня книжку, держит ее кверху ногами и завывает сама, раскачиваясь в такт и напуская на моську страшно важное выражение: "касяаааааааатся бысёк, идёёёёёёот, касяяяятся, бах упав бысёк, баааах!!" Меня душит смех, стараюсь кивать, делать серьезное лицо, получается плоховато. Потом книжка отдается мне с указанием "Исё. Снова мама ситать бысёк касяятся", но через минуту снова отбирает ("соя ситать"), и так может продолжаться до бесконечности. В конце концов у меня заканчивается терпение, активному слушателью ака чтецу выдается сиска, хотя бы таким способом заткнуть громкоговоритель. С сиской клиент рано или поздно все-таки вырубается. Я потом с полчаса дышу глубоко через раскрытый рот, на в силах пошевелиться, вслушиваясь в звон в ушах... а через 20 минут громкоговоритель уже пищит из спальни "мамаааааааа! ты дееееее!! соя паснулаааась, мамааааааааа!!"
И начинается. Она бегает кругами и поет "ляляля, люлюлю, ляляля-ляляля", потом в отдалении слышится "О. Гошочек. Нада пасисить. Снять шаниски. Каготьки снять. Тусики тозе снять. Так, сесть на гашосек. Села. О, писию. Пасисила! Маааааааамааааааааа! Писисила в гошосек. Одеть. Одеть шаниски, ай, не одеяются! Памочь, памочь адеть шаниски! Мамааааааааааа!! Адеть, адеть тусики! Одела, маадесь. О, нада исё лялю пасисить, лялю! Сисяс. Сисяс лялю пинести. Ляля, падем пасисим на гошосек! Так. Пасадить. Села, села ляля на гошосек. Ой, упала! Мамааааааааа! Ляля упала гошоська, ляля бух, бух! Ляле бобо! Ляля пачет, залеть лялю!! Гадить нада, пагадить нада лялю! Па гаёвке гадить! Титю ляле дать! Нада титюююююю! Ааааааааааааа!!! Мааамаааааааа!!! Сое, сое титю надааааааааа!!! Ляле нинада титю! Ляля пать хосит, титю сое нада!!" Ляля гневно отшвыривается, клиент лезет на руки за титей.
И такая дребедень целый день.
А еще после болезни у нее появилась нехорошая привычка чуть что делать страдальческое лицо и стонять " аааа, пузико, пузико боить! боить пузико! к мами на каенки нада! гадить пузико нада! титю дада дать сое! неть, кисе, кисе ададим титю! ай, нет, сое!!! кися б'ись атюда!! б'ись я казала! идииии атюда!" Господи, какой же звонкий у нее голос, боже мой.
А еда? Ууууу, это же просто мрак. Стоит только ей сесть за стол - начинается. То ей надо кашку, этю, неть, ниэтю, гуюю (другую), то аиськи (орешки), то кукуюзю, то сюп, то ись (рис), то каёни (макароны). СтОит мне положить кашку - сразу становится надо сюп. Надо ли говорить, что в итоге она не ест ни то, ни другое, ни третье? И вообще чаще всего ничего не ест, только ковыряется и раскладывает кучками. Зато наконец-то у нее появилось любимое блюдо кроме кукурузы. И это - правильно - сасиська. Она за раз может съесть ажно пятую часть сосиски! Верно говорили, что все дети любят сасиськи, благословляю того, кто их вообще придумал. И геська, королевское по нынешним временам блюдо, хорошо идет. И падёськи (помидорки). И хиб. И цяй. Долго я догадывалась, что она имеет в виду, завывая "Куюююююю! куюююююю!" Икру, оказывается. Ну, красной-то у нас в рационе не бывает, а икра мойвы отлично идет, на ура. Ну, хоть что-то.
А еще она требует за ней повторять. Видимо, чтобы убедиться, что мы правильно поняли. Иногда я мучительно морщу лицо, вслушиваюсь изо всех сил, перебираю все похожие слова, и надо видеть, как озаряется ее моська, когда наконец тупоумная мама угадывает! А счастливая Соня начинает повторять угаданное, с восторгом, с акцентом! И подбадривает меня: повторяй, мол, че смотришь?! Слабо 10 раз сказать слово "капатиська"? А мне не слабо, потому что я таки догадалась, что это печенка!! Угадываю пока через раз, увы. Все-таки дикция у Сони еще так себе, скажем честно. Ну или соображалка у мамы.
Ииииииииии! Литавры. Туш. Появилось и прочно осело в лексиконе давно мною сладостно предвкушаемое "НЕТЬ!! Я СЯМА!!! УДИ, Я СЯМАААААА!!!". Всёооооооо, товарищи, вся семья вешается. Потому что что б она сама умела делать, господи. Стоит уйти - тут же начинаются вопли, что не получается. А помогать нельзя, потому что "Я СЯМА!!!". А "сяма" не получается. А трогать нельзя. Поэтому аааааааааа!!!
И всякая всячинка, из оставшегося смешного.
Касиська - конфетка. Кто научил, зараза, узнаю - убью
гойка - горка
капкок саёй - платок носовой (капкочек - платочек соответственно)
катиська - качелька
ботик - домик
нисий - синий
капкипки - капельки
касёськи - кроссовки
суяики - сухарики
сяяик - фонарик
А, еще отличает "павый" и "евый". Павая учка и евая, ага. И нохка. И ухко, и аёсики тоже есть павые и евые, вот так вот, а у вас нету правых и левых волосиков, а у Сони есть.
|
</> |