Капитализм обречён, но коммунизма не будет

Только он почему-то считает, что всё исправит коммунизм, который придёт через столетия или даже тысячелетия и станет заменой традиционному обществу.
Но у нас нет впереди этих столетий, у нас есть депрессивное, слабое общество, в котором рекордно низкая рождаемость намного ниже уровня воспроизводства, у нас дорожающие ресурсы, у нас деградировавшие элиты. И единственный коммунизм, который у таких людей может возникнуть, - это живущее в виртуальном мире сильно сокращенное человечество, которое обслуживают роботы и искусственный интеллект. То есть финальная стадия вырождения.

Андрей Фурсов. Сам же переход в посткапиталистический мир виртуально может быть представлен как достижение конечного пункта развития, «конца истории» (разумеется, либерального), обретения «новой Аркадии»; живущие люди — как «поколение, достигшее цели», а тревожный звон Колоколов Истории — как нежно успокаивающие звуки клавесина. Сиди и слушай. Да и сам переход к новому, все менее единому, менее универсальному и еще более неэгалитарному миру может быть виртуально («уж не сумлевайтесь») представлен как движение к единому глобальному и разумно устроенному миру, где выравниваются различия между странами и классами, где царит стремление к справедливости. Нарастание партикуляризма можно представить опять же под углом зрения справедливости — мультикультурализм, борьба с культурным империализмом. Это — сознательная и полусознательная мистификация реальности, в которой заинтересованы многие группы, стремящиеся закамуфлировать перестройку Капиталистической Системы в иную систему, мир-экономики — в мир-коммуникацию.
|
</> |