Какой тип продуктов Вы наверняка забываете продавать

А на выходе из музея, в сувенирной лавке, Вы можете приобрести настольную копию этой скульптуры. Маленькая обойдётся Вам в 230 евро, а большая – в 595 евро.
И ещё там можно приобрести копии других скульптур и картин, художественные альбомы, а также магнитики, постеры, кружки, ложки, пазлы и прочую продукцию с символикой музея или с изображениями знаменитых произведений из музейной коллекции.
И многие туристы оставляют в лавке музея в десятки раз больше денег, чем заплатили за билет.
Как Вы уже, наверное, догадались – я хочу напомнить Вам о такой категории товаров, как сувениры. О вещах, которые люди покупают не ради потребительских качеств, а на память.
Возможно, для демонстрации окружающим. Дескать, смотрите, завидуйте, я там был! А возможно, просто для себя – чтобы потом, годы спустя, лишний раз улыбнуться, бросив взгляд на сувенир и вспомнив о том месте, откуда его привёз.
Чем интереснее для клиентов Ваш бизнес, чем больше приятных или необычных воспоминаний с ним связано – тем больше шансов, что клиент захочет приобрести у Вас какой-то сувенир, а то и не один.
Что может выступать в качестве сувенира? Да почти что угодно, в зависимости от характера Вашего бизнеса.
Во-первых, стандартный «мерч» – магнитики, брелоки, футболки, кепки, кружки и т.п. Их может предлагать клиентам хоть сыроварня, хоть авиакомпания, хоть музей, хоть школа каратэ.
Во-вторых, те предметы, с которыми человек имел дело, посещая Вас. Например, во многих кафе можно приобрести их фирменную посуду.
В-третьих, товары, которые являются сопутствующими к тому, чем Вы обычно торгуете. Скажем, если у Вас лавка специй или рассыпного чая, то можно заодно продавать брендированные баночки-скляночки для хранения купленного у Вас товара.
В-четвёртых, изображения Вашей продукции. Суши-бар может продавать магнитики в виде суши, а винодельня – в виде бутылок с фирменными этикетками.
В-пятых, какие-то тематические сувениры, связанные именно с Вашей отраслью. Например, РЖД успешно продаёт подстаканники (я даже не знаю, где ещё их можно встретить в России, кроме железной дороги), а в «магазине на борту» у многих авиакомпаний продаются «ремувки» – броские красные ленты с надписью «Remove before flight», которые Вы часто видите на борту самолёта.
Причём это даже не конец списка...
А какие сувениры у Вас дома напоминают Вам не о стране и не о городе, а о конкретном бизнесе?
И что Вы могли бы предложить своим клиентам в качестве сувенира?
#Левитас #левитасомаркетинге #ПартизанскийМаркетинг #маркетинг #продажи #бизнес

|
</> |