
Какой могла бы стать "Волга"


В 1988 году в городе Горьком грянула новость: под давлением Михаила Горбачева с конвейера завода Горьковского автозавода снимали машину представительского класса ГАЗ-14 Чайка. Более того, ликвидации подлежала не только одна модель, но и целый класс правительственных автомобилей: чиновникам предстояло пересесть на машины попроще. Но на какие? К тому моменту в СССР выпускали ещё ЗиЛы (для высших лиц государства) и Волги 2410 и 3102 - неплохие машины, но уже основательно устаревшие к тому моменту. И тогда на ГАЗе приняли решение разрабатывать новую Волгу, которая отвечала бы всем современным требованиям: новый проект получил название ГАЗ-3105.

Для новой машины выбрали необычную компоновку: она должна была стать полноприводной, а под её капотом в перспективе должен был обосноваться 8-цилиндровый двигатель. Разумеется, у новой Волги должны были появиться и автоматическая коробка передач, и кондиционер, и все прочие блага цивилизации, которые было принято устанавливать в то время на машины представительского класса - ведь Волга-3105 не должна была появиться в автомобильных магазинах. Советских. Эту машину предполагалось исключительно распределять среди особо заслуженных товарищей, а также продавать за рубеж, ведь СССР отчаянно не хватало валюты.

Многие комплектующие для новой Волги было решено закупать за границей, что немедленно сказалось на цене: Волга-3105 оценивалась в 80 000 $, совершенно сумасшедшие деньги, а тут ещё и развалился СССР - и над производством интересной модели окончательно сгустились тучи. В результате на конвейер машина всё же встала в 1993 году, но продержалась на нем только до 1996 года: желающих покупать Волгу за такие деньги было немного. Всего было произведено около 50 автомобилей, которые, по сути, принесли одни убытки.

|
</> |
