рейтинг блогов

Каким будет метро к 2020 году

топ 100 блогов proboknet06.04.2015 Несколько лет назад было объявлено о грандиозных планах по строительству столичного метро. Настало время проанализировать, что из обещанного реализовано, а что навсегда останется лишь в виде красивых картинок.

Строительство станции метро "Петровский парк" Третьего пересадочного контура и реконструкция стадиона "Динамо".
Каким будет метро к 2020 году

К сожалению, мы знаем, что мечты не всегда выдерживают столкновения с реальностью. Сроки ввода одних станций увеличиваются, других смещаются на неопределенный срок, а некоторые объекты полностью исключили из программы метростроения. Но так скажут пессимисты, у оптимистов на эту же картину будет другой взгляд.

Начнем с небольшого экскурса по уже построенным объектам
В 2013 году были введены в строй две станции: "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии. Изначально срок их сдачи планировался на декабрь, но потом решили сделать подарок ко дню города.

Спешка на стройке никогда не приводит к положительному результату: в августе на одной из строительных площадок произошла крупная авария.
Наспех проложенные тоннели дали течь, что привело к выносу плывуна и деформации обделки перегонов на значительном протяжении. Восстановительные работы длились несколько месяцев. С тех пор было принято решение не гнаться за сроками, а запускать объекты по мере их реальной готовности к сдаче в эксплуатацию.

Авария на строящемся перегоне "Выхино - Лермонтовский проспект" в августе 2013
Каким будет метро к 2020 году

Ввод этих двух станций показал, что возможность продления существующих линий за МКАД вовсе не безгранична. На Таганско-Краснопресненской линии в регулярном режиме наблюдается критическая перегрузка перегонов "Текстильщики - Волгоградский проспект - Пролетарская". На станциях Кузьминки или Текстильщики каждый поезд штурмом.

Открытие метро в Жулебине фактически лишило возможности им пользоваться пассажирам станций, расположенных ближе к центру. Летом этого года на линии ожидается запуск станции Котельники, что еще больше увеличит нагрузку на лимитирующие перегоны. Теперь ясно видно: одно лишь строительство метрополитена не может решить всех транспортных проблем в городе.

Ежедневно утром на станции Кузьминки после продления линии в Жулебино
Каким будет метро к 2020 году

Следующие запуски новых станций состоялись уже в 2014 году
На той же Таганско-Краснопресненской линии открыли "старую-новую" станцию "Спартак", которую построили и законсервировали в далеком 1975 году. Запуск станции приурочили к началу работы расположенного рядом стадиона "Открытие Арена", однако большую часть времени станция простаивает пустой. Пассажирам посреди бывшего летного поля Тушинского аэродрома взяться неоткуда.

Каким будет метро к 2020 году
фото отсюда

Впрочем, строительство станции "Спартак" оправдано уже начавшейся застройкой близлежащей территории, тем более, что требовалось лишь построить выходы в город и завершить внутреннюю отделку.

Проект застройки Тушинского аэродрома
Каким будет метро к 2020 году

Бутовская линия была продлена от станции "Ул. Старокачаловская" до станции "Битцевский парк". Пересадка на Калужско-Рижскую линию позволила разгрузить Серпуховский радиус и дать жителям Бутово использовать для поездки еще одну линию.

Однако построенная в рамках этого участка станция "Лесопарковая" стала одним из самых спорных объектов метростроения последнего времени. Станция, расположенная в прямом смысле на обочине МКАДа, вдали от всех возможных объектов притяжения пассажиров, имеет пассажиропоток менее 500 человек в сутки. Альтернативная точка зрения нам подсказывает, что эту территорию в самое ближайшее время планируют осваивать, поэтому станция просто построена на перспективу.

Станция метро "Лесопарковая", самый высокий пассажиропоток на ней был зафиксирован в день открытия
Каким будет метро к 2020 году

В прошлом году был также запущен в эксплуатацию перегон от "Парка Победы" до станции "Деловой центр". Данный участок сейчас формально относится к Калининской линии (и будем надеется, когда-нибудь обязательно ею станет), но реально же никак с ней не связан.

Каким будет метро к 2020 году

По факту, это не полноценный участок линии, так как движение осуществляется только по одному тоннелю. Единственный состав курсирует в челночном режиме туда-сюда.

Станция "Деловой центр" Солнцевской линии
Каким будет метро к 2020 году

На станции "Парк Победы" для этих поездов используются внешние пути двухзальной 4-х путной станции, построенной еще в 2003 году. Станция "Деловой центр" была сделана без отделки еще в 2005 году при строительстве центрального ядра комплекса Москва-Сити.

В 2014 году началось долгожданное продление Сокольнической линии в Новую Москву
Пока из трех станций планировавшихся к сдаче, вступила в строй только одна: "Тропарёво". Сроки ввода станций "Саларьево" и "Румянцево" закономерно сдвинулись на этот год. Впрочем, теперь вероятность их ввода в эксплуатацию можно оценить как вполне реальную.

"Тропарево"
Каким будет метро к 2020 году tr.jpg

Главным событием 2014 года должен был стать запуск Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща"  в Бескудниково и Дегунино. Планировалось открытие 6 станций с конечной на "Селигерской" и пересадкой на действующую станцию "Петровско-Разумовскую". Но этот участок не открылся ни в прошлом году, и не откроется он и в этом.

Причин много:
Во-первых, изначальные сроки запуска такого сложнейшего объекта были мало реальными.
Во-вторых, возникла задержка с освобождением строительных площадок.
В-третьих, крайне сложная гидрология, которую недостаточно учли во время проектирования.
В-четвёртых, утверждённые станции глубокого заложения уже в процессе строительства кинулись перепроектировать на мелкое заложение.
Финальным аккордом стало ограничение финансирования.

Каким будет метро к 2020 году

В итоге, на этом участке текущая ситуация выгладит так:
В 2016 году планируется довести линию до "Петровско-Разумовской", в 2017 году до "Селигерской". Промежуточную станцию "Верхние Лихоборы" в строй вводить не будут, а законсервируют. О дальнейшем продлении линии решено забыть до наступления светлого будущего и нормализации финансово-экономического положения. Заодно решено пока не строить на кольцевой линии станцию "Суворовская", которая стала бы пересадочной на "Достоевскую".

"Верхние Лихоборы", одна из многих станций, которую пассажиры смогут увидеть только в виде эскизов:
Каким будет метро к 2020 году

Важно отметить, что наиболее важным элементом Люблинско-Дмитровская линии является как раз последний участок станции севернее "Петровско-Разумовской", причем не только до "Селигерской", но и дальше. Одна станция "Селигерская" транспортные проблемы жителей Дегунина не решит. Она находится достаточно далеко от основных жилых районов, а значит, что для подъезда к ней всё равно населению придётся активно использовать наземный транспорт.

Следующая станция "ул. 800-летия Москвы" (она же Бескудниково) если была бы построена, дала бы лучший пешеходный охват именно жилых районов. Она могла бы стать важнейшим транспортной-пересадочным узлом округа, но… от строительства этой станции (как и от продления всей линии отказались (см. схему).
Каким будет метро к 2020 году

Во всяком случае, до 2020 года ждать реализации этого проекта не стоит. Самое обидное, для строительства депо тоннели будут фактически доходить до ул. 800-летия Москвы, но строить станцию там не будут.

Но и на этом несчастья будущих пассажиров не заканчиваются.

За станцией "Селигерская" не получится разместить полноценные оборотные тупики для составов. Там будет лишь один пошерстный междупутный съезд. Для простого пассажира это означает, что максимальная парность на линии будет не более 20 поездов в час. То есть минимальный интервал движения составов составит три минуты. Получается, что линия будет работать только в пол силы.

Замоскворецкая линия
Сроки продления линии на север в район Ховрино сдвигаются с этого на 2016 год. Причём, для пассажиров откроется только одна станция - "Ховрино" (бывшая ул. Дыбенко). А вот станции "Беломорская" не будет. Настоящей причиной отмены строительства является не протест группы местных активистов (да-да, в нашем городе есть и такие жители), а сокращение бюджетов на метростроение.

Интерьер станции Ховрино
Каким будет метро к 2020 году

Зато наземная станция "Технопарк", расположенная в Нагатинской пойме, как и планировалось, примет первых пассажиров уже в этом году
Каким будет метро к 2020 году

Самые большие изменения произошли с Калининско-Солнцевкой линией
Из-за отмены строительства центрального участка Калининская и Солнцевская линии так и останутся двумя не связанными между собой участками.

Каким будет метро к 2020 году


Это приведёт к большим последствиям. Все пассажиры Солнцевской линия метрополитена, которой будут пользоваться многочисленные жители Раменок, Солнцева, Новопеределкина и других новых жилых районов вдоль Боровского шоссе в Новой Москве, для того чтобы попасть в центр будут вынуждены делать пересадку на "Парке Победы". Пересадка там будет удобная, но такой нагрузки в принципе не выдержит Арбатско-Покровская линия (по которой едут пассажиры Митино, Строгино и Кунцево). Перегон Парк Победы – Киевская будет не просто перегруженным, он будет гиперперегруженным. Не сладко будет и на пересадках станции "Киевская", число пассажиров там возрастёт примерно вдвое.

Чтобы хоть как-то спасти положение, проектировщики приняли решение соединить Солнцевскую линию с северным участком Третьего пересадочного контура (ТПК). Примечательно, что с другого конца к нему будет пристыкована Кожуховская линия, что образует со временем единую линию из Солнцева через Ходынку и Сущевский вал аж до Некрасовки. Правда, этот участок ТПК тоже будет полностью построен не ранее 2019 года.

Формируемая Солнцевско-Кожуховская линия обозначена синим. Фиолетовым в центре обозначен отменённый центральный участок Калининской линии. Красным - участок Арбатско-Покровской линии, который будет гиперперегружен:
Каким будет метро к 2020 году

Тем не менее, участок Солнцевской линии до Раменок может быть открыт уже в 2016 году, а в 2017 году, возможно уже продлится до Солнцева. Правда, тут многое будет зависеть от готовности к вводу в эксплуатацию депо в Солнцеве, без него линия работать не сможет. И только после этого, примерно в 2018 году, линия будет продлена в район Новопеределкино и Рассказовку.

Каким будет метро к 2020 году sh2.jpg

Станция "Солнцево" почему-то выглядит несколько серовато
Каким будет метро к 2020 году

Кожуховская линия - ещё одни важный пусковой объект 2017 года
Она пройдёт от жилых районов Некрасовки и Косино под Рязанским проспектом до станции "Нижегородская". А далее вольется в третий пересадочный контур (станции "Авиамоторная" и "Электрозаводская").
Каким будет метро к 2020 году


Третий пересадочный контур
С одной стороны его строительство является приоритетным в развитии Московского метрополитена. Ведь третий пересадочный контур – фактически второе кольцо подземки. С другой стороны, на большую часть участков строители пока не вышли. Единственный строящийся его сегмент "Шелепиха - Нижняя Масловка" фактически является продолжением Солнцевской линии.

Каким будет метро к 2020 году

По остальным участкам Третьего пересадочного контура можно сказать следующее:
Северо-восточный сектор ТПК (от Нижней Масловки до Электрозаводской) тоже будет полностью построен не ранее 2019 года.

Каким будет метро к 2020 году


Не ранее 2019 года начнется продление Каховской линии до станции "Улица Новаторов".

Каким будет метро к 2020 году


Остальные участки для замыкания ТПК в Кольцо будут вводиться позднее 2020 года и при условии наличия достаточно количества денежных средств.

Каким будет метро к 2020 году


Каким будет метро к 2020 году


Правда, есть один из участков, решение о вводе которого носит политический характер. Это перегон "Хорошевская - Кунцевская" через Мневниковскую пойму. Там в будущем планируется строительство нового Парламентского центра. В зависимости от ситуации, приоритет этого участка может меняться от самого низкого (ибо как возить по пустырям и болотам из Мневниковской поймы особенно некого) до самого высокого, если центр действительно начнут строить и будуе дана команда обеспечить его транспортом "Прям завтра!".

Каким будет метро к 2020 году


На дальнюю перспективу (то есть уже после 2020 года) остается также план по строительству линии от Третьего пересадочного контура до Коммунарки (так называемая Коммунарская линия).

Каким будет метро к 2020 году

Примечательно, что изначально в Коммунарке тоже планировался новый Парламентский центр, но не срослось. Трассировка линии в коммунарку менялась с момента своего появления уже наверное раз 10. Сейчас она приобрела более-менее законченный вид, при котором линия приобретает немаленький смысл не только для Новой Москвы, но и для жителей юго-запада. Уже существующие жилые кварталы Тёплого стана получат возможность пользоваться еще одной линией метро.

Кстати, Коммунарская линия – та самая, которую хотели отдать китайским подрядчикам. Но в связи с ростом курса доллара от её строительства пока отказались.

Будучи в достаточной степени оптимистами, можно говорить о том, что к 2020 году, схема линий Московского метро будет выглядеть вот так (кликабельно, 7 Мб):
Каким будет метро к 2020 году

P.S. Для сравнения, два года назад планы по развитию метрополитена были несколько иными.
Каким будет метро к 2020 году

P.S. Пост написан совместно с Каким будет метро к 2020 году chek_pipinda


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Этот шифон я покупала в СанПауло в январе 2020 года. Мы в последний раз были в командировке в университете и я тогда купила 4 разных отреза шифона по 5 метров. Все очень дешевое и не натуральное, разумеется. Сперва наприсовала и все полоски рассчитала Потом разложила шифон и ...
Превосходное резюме по восприятию недавнего события сделал уважаемый daniel_grishin :  Просто так, к слову: 1. Антон Красовский: - Выдает в эфир нечто, не сочетающееся с человечностью - В течении суток нещадно пинается - В итоге смиренно кается - меж тем дело в СК продолжает ...
Все эти мальчики и мужчинки называющие себя хипстерами, при детальном рассмотрении больше смахивают на полупидоров. Пишу хипстер - читаю полупидр. Ни рыба,  ни мясо по сути. ...
Питер, 80-е, прошлого века, да Начиная с 1984 я учусь в Текстильном,  мне семнадцать лет, у меня началась взрослая, самостоятельная, студенческая жизнь, учеба-первая любовь-первые задолженности-первые долги-первое вообще все. Я нормальная, веселая, безалаберная, нищая и часто голодна ...
А вот и я... Наконец-то день без застолья на неделе. Сколько же сил и денег надо на День Рождения! Три дня отмечали, день с друзьями, день с близкими, день с коллегами. Сегодня наконец перевела дух, а ненадолго, пригласили на День Рождения заместителя директора завтра, не пойти нельзя... ...