Виноваты все, кроме меня
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Виноваты все, кроме меня Виноваты все, кроме меня](/images/main/vinovati-vse-krome-menya-f268d1.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/1485681/1485681_900.jpg)
При этом мало кто помнит действительно важные слова: дорога сама по себе никого не убивает, это делают люди за рулем.
В последнее время появился новый виноватый – алкоголь. Очень показательна цитата, которую я недавно услышал в интервью главного редактора Snob.ru, Николая Ускова: в России все-таки гибнет население города – примерно 30 тысяч человек в год в ДТП и в большинстве случаев это алкогольное опьянение.
Очень распространенное, а главное удобное заблуждение. Ведь стоит лишь запретить алкоголь, как смертность на дорогах упадет до минимального европейского уровня. На самом деле это, конечно же, не так. В 2014 году на российских дорогах погибло 26 963 человека, из них по вине пьяных то ли 1100, то ли 3420 человека. Это тоже не мало, но составляет лишь 15% от общего числа. Остальные 23.5 тысячи человек (85%) погибли из-за абсолютно трезвых участников дорожного движения.
Речь идет о том, что основной причиной ДТП является невнимательность и ошибки участников дорожного движения. Причем не только автомобилистов, но и пешеходов, достаточное количество которых не глядя по сторонам перебегают проезжую часть в неположенном месте.
Однако погибшие (23 143 человека по статистике ГИБДД) должны "благодарить" за свою смерть водителей, нарушивших правила дорожного движения. Как ни крути, а в большинстве случаев виновными в авариях и смертях являются именно автомобилисты, а не пешеходы, ГАИ, дорожники, продукция отечественного автопрома или природные явления непреодолимой силы.
Дорога не убивает
Автомобилисты любят пожаловаться на плохое качество отечественных магистралей, при этом забывая простую истину: дорога сама по себе никого не убивает. Наоборот, чем хуже по качеству асфальтовое покрытие, тем меньше скорость движения, и, следовательно, меньше вероятность погибнуть. Например, дорога ко мне на дачу имеет 5-ти километровый участок, на каждый квадратный метр которого приходится по одной колдобине и двум выбоинам. Знаете, сколько людей погибло за десятилетия её существования? Ни одного.
Зато на суперсовременном Ленинградском шоссе, где нет одноуровневых автомобильных пересечений, светофоров и наземных пешеходных переходов, имеются осевые отбойники и даже освещение, каждый год гибнет по 15 человек. Их убивает не дорога, а именно водители. Все московские магистрали ежегодно уносят множество жизней из расчета в среднем один труп на километр дороги.
Ленинградка, где гибнет 15 человек ежегодно
![Виноваты все, кроме меня Виноваты все, кроме меня](/images/main/vinovati-vse-krome-menya-9b2775.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/1226854/1226854_original.jpg)
Это не значит, что все дороги в стране надо изуродовать ямами. Надо поднимать уровень вождения, а главное культуры водителей. Но пока машина воспринимается автомобилистом как дорогая покупка, любимая игрушка, как средство передвижения, в конце концов, что угодно, но только не источник повышенной опасности. А водительское удостоверение, это дополнительные права автомобилиста по сравнению с обычным человеком.
Вот великолепное свежее видео
....и его последствия
![Виноваты все, кроме меня Виноваты все, кроме меня](/images/main/vinovati-vse-krome-menya-23308f.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/1485477/1485477_900.jpg)
Виноваты все, кроме меня
По словам водителя, она ехала со скоростью 50-55 км/ч., при разрешенных сорока. Как любят говорить в таких случаях автомобилисты: с допустимым превышением. Знатоки из
![Виноваты все, кроме меня Виноваты все, кроме меня](/images/main/vinovati-vse-krome-menya-dad052.jpg?from=http://l-stat.livejournal.net/img/community.gif?v=556?v=124.6)
На словах человеческая жизнь бесценна. На деле максимальная выплата по ОСАГО в случае смерти потерпевшего не может составлять более 500 тысяч рублей. При этом саму поврежденную машину страховщики легко могут оценить в несколько миллионов рублей. Железо оказывается ценнее людей.
Увы, но жизнь в нашей стране почти ничего не стоит. А что не имеет цены, не имеет и ценности. В нашей стране права человека всерьез почти никто не воспринимает. Считается, что это какая-то причуда, пришедшая к нам с развратного запада. Да, в Европе забота о правах человека принимает порой юмористический характер. Но зато, благодаря этому, у них жизнь дорого ценится и, как следствие, на дорогах гибнет в десять раз меньше людей, чем у нас.
Пока мы не научимся дорожить своей жизнью, так и будем хоронить ежегодно по 27 тысяч человек погибших в автокатастрофах.
|
</> |