Виноваты все, кроме меня

топ 100 блогов proboknet03.04.2015 Характерной чертой многих людей является желание винить в своих проблемах кого угодно. Наши автомобилисты не являются исключением из этого правила. Кого только водители не винят в высокой смертности на российских дорогах: и ГАИшников, и строителей, и коммунальщиков, но только не себя.

Виноваты все, кроме меня

При этом мало кто помнит действительно важные слова: дорога сама по себе никого не убивает, это делают люди за рулем.


В последнее время появился новый виноватый – алкоголь. Очень показательна цитата, которую я недавно услышал в интервью главного редактора Snob.ru, Николая Ускова: в России все-таки гибнет население города – примерно 30 тысяч человек в год в ДТП и в большинстве случаев это алкогольное опьянение.

Очень распространенное, а главное удобное заблуждение. Ведь стоит лишь запретить алкоголь, как смертность на дорогах упадет до минимального европейского уровня. На самом деле это, конечно же, не так. В 2014 году на российских дорогах погибло 26 963 человека, из них по вине пьяных то ли 1100, то ли 3420 человека. Это тоже не мало, но составляет лишь 15% от общего числа. Остальные 23.5 тысячи человек (85%) погибли из-за абсолютно трезвых участников дорожного движения.

Речь идет о том, что основной причиной ДТП является невнимательность и ошибки участников дорожного движения. Причем не только автомобилистов, но и пешеходов, достаточное количество которых не глядя по сторонам перебегают проезжую часть в неположенном месте.

Однако погибшие (23 143 человека по статистике ГИБДД) должны "благодарить" за свою смерть водителей, нарушивших правила дорожного движения. Как ни крути, а в большинстве случаев виновными в авариях и смертях являются именно автомобилисты, а не пешеходы, ГАИ, дорожники, продукция отечественного автопрома или природные явления непреодолимой силы.

Дорога не убивает
Автомобилисты любят пожаловаться на плохое качество отечественных магистралей, при этом забывая простую истину: дорога сама по себе никого не убивает. Наоборот, чем хуже по качеству асфальтовое покрытие, тем меньше скорость движения, и, следовательно, меньше вероятность погибнуть. Например, дорога ко мне на дачу имеет 5-ти километровый участок, на каждый квадратный метр которого приходится по одной колдобине и двум выбоинам. Знаете, сколько людей погибло за десятилетия её существования? Ни одного.

Зато на суперсовременном Ленинградском шоссе, где нет одноуровневых автомобильных пересечений, светофоров и наземных пешеходных переходов, имеются осевые отбойники и даже освещение, каждый год гибнет по 15 человек. Их убивает не дорога, а именно водители. Все московские магистрали ежегодно уносят множество жизней из расчета в среднем один труп на километр дороги.

Ленинградка, где гибнет 15 человек ежегодно
Виноваты все, кроме меня

Это не значит, что все дороги в стране надо изуродовать ямами. Надо поднимать уровень вождения, а главное культуры водителей. Но пока машина воспринимается автомобилистом как дорогая покупка, любимая игрушка, как средство передвижения, в конце концов, что угодно, но только не источник повышенной опасности. А водительское удостоверение, это дополнительные права автомобилиста по сравнению с обычным человеком.

Вот великолепное свежее видео


....и его последствия
Виноваты все, кроме меня

Виноваты все, кроме меня
По словам водителя, она ехала со скоростью 50-55 км/ч., при разрешенных сорока. Как любят говорить в таких случаях автомобилисты: с допустимым превышением. Знатоки из Виноваты все, кроме меня ru_chp, посчитавшие скорость по столбам говорят, о 75 км/ч., но это уже не важно. Запомните, если правила дорожного движения можно порой нарушать безнаказанно, то попытка обмануть законы физики приводит к печальным последствиям.

На словах человеческая жизнь бесценна. На деле максимальная выплата по ОСАГО в случае смерти потерпевшего не может составлять более 500 тысяч рублей. При этом саму поврежденную машину страховщики легко могут оценить в несколько миллионов рублей. Железо оказывается ценнее людей.

Увы, но жизнь в нашей стране почти ничего не стоит. А что не имеет цены, не имеет и ценности. В нашей стране права человека всерьез почти никто не воспринимает. Считается, что это какая-то причуда, пришедшая к нам с развратного запада. Да, в Европе забота о правах человека принимает порой юмористический характер. Но зато, благодаря этому, у них жизнь дорого ценится и, как следствие, на дорогах гибнет в десять раз меньше людей, чем у нас.

Пока мы не научимся дорожить своей жизнью, так и будем хоронить ежегодно по 27 тысяч человек погибших в автокатастрофах.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
сказал Дима Билан, восторженно аплодируя первому же исполнителю второго сезона "Голоса". У эмоциональной Пелагеи вырвалось "Божественно! Просто божественно!". Леонид Агутин мог только трясти головой. Александра Градского расплющило в кресле. Да, это снова началось. И КАК началось! Буду ...
Людей становиться все больше, а места для комфортной жизни все меньше. Вместе с этим фактом к архитекторам и строителям приходит осознание того, что в будущем люди должны полностью ...
- Ну, давайте встретимся, пообщаемся… - нудно тянет толстый потный таксист, видимо считая свои действия ухаживаниями. - Я замужем. - А мы никому не скажем… - Вы не в моём вкусе, простите. У меня на вас «не стоит». - Ну и что, а вдруг вам потом понравится, в процессе… Весь этот кислый ...
200 млн евро выделено на изготовление 14 основных технологических демонстраторов (MTD) перспективной платформы MGCS (Main Ground Combat System) и продолжение исследований.  MGCS - франко-германский (при ведущей роли ФРГ) проект перспективного основного боевого танка. Уже в ...
"Соседский мальчик ездил летом отдыхать на Украину. Вернулся домой. Мы его спросили: — Выучил украинский язык? — Выучил. — Скажи что-нибудь по-украински. — Например, мерси." Сергей Довлатов ...