
Храню до сих пор эту маленькую рецензию


Когда-то я заставил Олега вести Живой журнал, он послушался, стал писать небольшие заметки, в основном, воспоминания о дружбе и встречах с людьми, а это были не просто имена – легенды! Раневская, Утесов, Шульженко, Эдди Рознер, Аркадий Райкин, Высоцкий…
Писал нечасто, за что я его ругал.
Как-то он пришел к нам с Таней Васильевой на «Валенок», и сразу прислал в письменном виде небольшое, как он говорил, - ОПС – «ощущение после спектакля».
***
Что же это было? Вот уже сутки не могу ответить на этот вопрос.
Хотя все ответы, казалось бы, лежат на поверхности.
Прежде всего - это замечательная пьеса!
Нет не так.
Прежде всего – замечательные артисты!
Нет, тоже не так.
Прежде всего - замечательные зрители!
Люди из разных городов, разной культуры, по разному одетые.
От бутика на Тверской - до Бутовского рынка.
Хотя там и там, как писали Ильф и Петров, продают то, что производят «в Одессе на Малой Арнаутской».
Вот ОНО, наверное, главное! Ильф и Петров!
Может быть, именно они были первыми, показавшими в человеке зарождающуюся ущербность, еще не заметную для людей, но активно проявляющуюся в начале прошлого века.
И вот три артиста - Татьяна Васильева, Жанна Эппле и Стас Садальский показали нам новый срез сегодняшнего человека, живущего в «суете – сует», где все самое важное – Любовь, Ревность, Ненависть и т.д., в человеке, постепенно атрофируются, теряют смысл, превращаясь в банальные связи.
Я не буду пересказывать сюжет (спектакль сами посмотрите), но он настолько узнаваем, что становится загадкой.
Над Чем или От Чего смеются зрители?
То ли От блистательной игры актеров и режиссерского решения, то ли Над собой, узнав в персонажах С.Садальского, Ж.Эппле, Т.Васильевой себя самих, лишенных той же Любви, Ревности…
Господа, мы с вами постепенно становимся Лишенцами.
Спасибо авторам спектакля, указавшим нам на Это.
В начале 20-х годов слово «лишенец» имело трагический смысл.
Сейчас, что-то перевернулось, и мы благоденствуем, господа Лишенцы.
О.Марусев
Храню до сих пор эту маленькую рецензию, просто потому что она очень точно отражала суть того спектакля. Кто видел его, тот поймет.
Сегодня Олегу Марусеву – 80.
Три года его нет с нами.
Помню всегда.
|
</> |
