Какая реклама нам не нужна?!
tesey — 23.01.2013Как сказал Авраам Линкольн, «Можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех». Сказано во времена, когда реклама только-только становилась на тонкие слабые ножки. У нынешних тружеников рекламной нивы другой взгляд на действительность: «Можно дурачить всех всё время - при условии, что реклама агрессивна и на ней не экономят».
Можно с грустью вспоминать благословенными времена, когда телепередачи не прерывали рекламой… Можно с негодованием смотреть на рекламные щиты и так называемые растяжки – приглашающие, призывающие, взывающие… Но вернуться в прежнюю, дорекламную эру, нереально, ибо, как сказал один юморист, «Как иначе внушить людям, что они не могут жить без вещей, о существовании которых даже не догадывались?».
Для начала пара перлов с рекламных щитов:
Вы в курсе, что до недавнего времени около 60% рекламных щитов в Москве были нелегальными?
Это значит, что, будучи налеплены, где чёрт на душу положит, они наносили огромный эстетический вред, уродуя город. А если вы думаете, что эти нелегальные рекламные поверхности были обустроены, так сказать, на общественных началах, а за их установку город ничего не получал - вашей душевной чистоте можно искренне позавидовать. Хотя, надо признать, получал не весь город, а его лучшие представители, поставленные следить за порядком. Ну, это Жванецкий давно отлил в бронзе: что охраняешь, то и имеешь.
И вот, наконец, что-то меняется. К примеру, отчистили от щитов и перетяжек Тверскую – открылся полузабытый вид на исторический памятник мирового значения, более известный, как Кремль.
В настоящее время демонтируется с Ленинки, набившая оскомину, рекламная надпись "Samsung".
Потихоньку с Москвы начинают брать пример в некоторых местах бескрайнего Отечества, в основном, расположенных от столицы недалече. Хоть и говорят, что первая ласточка весны не делает, а всё же, её прилёт – это знак, что заморозки закончились, что лёд на реке скоро тронется. Пожалуй, происходящее в Ленинской районе моего родного Подмосковья можно считать именно таким позитивным начинанием.
В Ленинском районе есть такое учреждение «Муниципальное унитарное предприятие «Районная служба рекламного сервиса» Ленинского района Московской области. С недавнего времени там работает Алексей Митрюшин, который еще не давно возглавлял Движение подмосковных экологов "Местные". (Он и сейчас не забросил общественную работу и руководит Подмосковным движением "Народная дружина").
По мнению экспертов наиболее честные конкурсы по распределению рекламных мест в 2011 - 2012 году, прошли именно в Ленинском районе Московской области. Преимуществом торгов в Ленинском районе стала конкурсная, а не аукционная схема проведения. Для участников конкурсов были подготовлены небольшие лоты, включавшие от одного до пяти мест, отдельно шли места, предназначенные для установки современных высокотехнологичных рекламных видеоэкранов. В итоге удалось сохранить конкурентную среду, так как фирм-победителей было два десятка, а не 1-2, как это бывает на "закрытых" конкурсах "для своих".
За год работы команда Митрюшина выявила на территории района около 400 незаконно установленных рекламных щитов, которые были размещены с нарушением Закона «О рекламе». МУП не только выявил, но и уже демонтировал довольное большое количество этих незаконных рекламных конструкций. Митрюшин Алексей Сергеевич )) начал реализовывать, пока еще не очень привычную модель деятельности чиновника: «сказал – сделал». В результате за довольно короткий срок бюджет Ленинского района пополнился аж на 90 миллионов рублей. Это в 45 раз больше чем в 2011, 2010, 2009... годах, когда по году от рекламы бюджет получал в среднем 2 миллиона рублей ))
Вот так карасиво сносят, например, щиты на Домодедовской трассе.
А вот реальный перл из Ленинского района.
И уж простите мне, может быть, эти через чур лестные слова в адрес одно взятого человека, но "правильных" чиновников будем хвалить!
Хороший пример, как говорится должен быть заразительным.
Очень надеюсь на то, что и у нас в Красногорске начнут уже как то разбираться с рекламной вакханалией...
Ну а об этом рекламном щите в Пензе на котором запечатлели известного блогера Самсона Шоладеми, наверное все слышали... (Разрешение на использование его изображения в рекламных целях он естественноо никому не давал).
|
</> |