Как заставить подростка водить машину.
grigoriyz — 02.12.2022
Заголовок, конечно же, шуточный: заставлять
любого человека водить машину - это всё равно, что затаскивать
насильно кого-то в церковь, ну или там в науку (если вам это
ближе). Так что ,как любил говорить мой покойный друг, "Колхоз -
дело добровольное". Вообще, прежде ,чем посадить подростка за
руль, всмотритесь в него внимательно: может быть он ещё и не
готов.
Удивительно, но моя средняя дочь довольно долго
не проявляла особого интереса к автомобилю. Она как-то даже правила
не хотела идти сдавать, хотя для англоязычного там всё совсем
просто. В итоге сдала. Мы нашли ей какого-то инструктора по
вождению, который оказался редкостным жлобом. Причём стоит всё это
удовольствие совсем не мало: ну где-то долларов 90 за час. Ну
ладно, какой может быть разговор о деньгах, когда речь идёт о
родной дочери. Покаталась она с ним 2 часа, а потом опять всё
забросила. Прямо даже обидно стало. Я ведь почему так хочу,
чтобы она сейчас научилась водить: это будет под нашем
контролем. А уже где-то меньше, чем через год упархнёт она в
какой-нибудь университет и неизвестно как там в итоге всему
научится. А вождение - это очень важная вещь, может даже важнее
,чем секс.
Вообще говорят, что родители должны
объяснить ребёнку что из себя представляет транспортное средство и
показать на элементарном уровне все элементы управления
автомобилем. Первым делом надо показать как отрегулировать
сиденье, потом зеркала заднего вида. Покажите несчастному,
что и как указывается на панели управления, как включать фары (если
нет автоматического режима), как включается аварийные огни,
дворники. Рассказать о необходимости включать поворотники (спеть
песню Шаова "Так включайте ,козлы, поворотники!", много лучше
запоминается, проверено на практике). Показать ручной тормоз. Затем
педали газа и тормоза. Научить включать двигатель машины. Ещё
надо рассказать о регистрационной и страховой карте, где они
хранятся в машине.
После этого посадите подростка на водительское
сиденье и дайте ему просто почувствовать автомобиль. Начинать надо
с какой-то просторной площадки, где нет других машин. Мы с дочкой
сперва ездили на задней площадке её школы. Первые элементы
тренировки - это езда прямо, поворот, движение задним ходом и
парковка по линиям. Объясните ребёнку, что очень важно вести
машину ровно (без постоянных увеличений и уменьшений скорости),
чётко останавливаться на стопах, постоянно контролировать ситуацию
смотря в зеркала. Важно объяснить про "слепое пятно".
Описать влияние погоды на вождение. После того как подросток
со всем этим освоится, можно переходить на езду по тихим улицам. Мы
с дочкой начали с того, что она стала меня возить из школы и в
школу. Сперва было немного страшно. Не за себя ,конечно, и
даже не за машину: ребёнка жалко. Но постепенно Сашка наша
освоилась, стала ровно держать линию и скорость даже более менее у
неё держалась постоянная. Однако потом у неё появилась
какая-то лихость и она даже скорость стала превышать. А на все
замечания повторять: Знаю, знаю.
После этого по идее надо менять маршруты,
усложняя их. Важны любые повороты: на них надо снижать скорость и
включать поворотники. Я по ходу действий рассказывал дочке всякие
страшные истории из личной практики. Благо я однажды попал в
очень тяжёлую аварию, будучи справа от руля. Рассказать, что
торможение должно быть по возможности плавным, тоже самое с
ускорением движения. Важно поведать о соблюдение правильной
дистанции с впереди идущей машиной. Тут стоит поделиться страшной
историей, как другой водитель дал назад , врезался в вашу машину, а
потом говорил полицейскому, что это вы ему дали в бампер (есть у
нас и такая грустная практика). Очень важно так же рассказать
о противных велосипедистах, пешеходах и школьных автобусах.
Когда школьный автобус выдвигает знак остановки, надо немедленно
остановиться, в какой-бы стороне дороге ты не находился. Ещё надо
донести до ребёнка, что если слышишь аварийный сигнал скорой
помощи, пожарной машины или полиции, надо немедленно съезжать в
сторону, освобождая им проезд. Ну и конечно же очень важно
пристёгиваться (если бы в одной из ситуаций я бы не был пристёгнут,
меня бы уже не было). Однако моя дочка как-то прямо всегда
автоматически пристёгивается: американка что возьмёшь? Ещё важно
объяснить подростку, что машины вокруг должны понимать, что ты
собираешься делать. Тогда шанс аварии сразу уменьшается. Для
этого важно всегда и везде показывать правильные сигналы.
Однако чужим сигналам поворотника доверять на 100% не стоит:
человек мог просто забыть его выключить. Такое бывает сплошь и
рядом.
Затем можно уже поездить не просто по закоулкам,
а по городу. У нас там движение не очень сильное, но зато по
выходным много совсем плохих водителей, которые так и норовят в
тебя врезаться. Так что быстро набираешься опыта вождения в плохой
среде. Ну а езда в центре Филадельфии, а уж тем более Нью- Йорка
реально сложная. Там иногда и водитель с опытом может
стусовать. Необходимо также показать новичку движение по
нескольким полосам, карманы поворота, напомнить общие правила
движения.
Следующим этапом, является выезд на серьёзные
скоростные дороги. Тут ещё важно уметь влиться в движение машин.
Иногда машины мчатся со скоростью 140 км в час и даже не
приостанавливаются на твоём въезде. Вписаться в в такой поток -
целое искусство. Да и держать потом такую большую скорость первое
время страшновато. Другой проблемой скоростных дорог являются
грузовики: ездить рядом с ними очень опасно и страшно. Важны
моментом является чтение знаков и понимание развязок. Даже
навигатор иногда не до конца помогает: надо самому как-то
ориентироваться. Кроме того на мостах существуют пункты взимания
платы. Правда сейчас всё проще: деньги считываются с
небольшой коробочки прикреплённой на переднее стекло :
"легкий путь" называется. Тяжелее всего ехать в сплошной (стоящий
стеной) дождь в темноте. Брррр. В России таких дождей не бывает, а
тут - пожалуйста.
На самом уже последнем этапе обучения, когда уже
приближается время сдачи экзамена на права, стоит всё ж -таки
обратиться в официальную лицензированную школу вождения. У них там
и машины с двумя рулями и четырьмя педалями, и инструкторы опытные.
И ещё (очень важное): они знают , что требуется для прохождения
экзамена. Они там подучат делать всякие параллельные парковки,
ездить в сложных местах и вообще сделают всех счастливыми: и
ребёнка, и родителей.
Вот как-то так.