Как заставить подростка водить машину.

топ 100 блогов grigoriyz02.12.2022
   Заголовок, конечно же, шуточный:  заставлять любого человека водить машину - это всё равно, что затаскивать насильно кого-то в церковь, ну или там в науку (если вам это ближе). Так что ,как любил говорить мой покойный друг, "Колхоз - дело добровольное".  Вообще, прежде ,чем посадить подростка за руль, всмотритесь в него внимательно: может быть он ещё и не готов. 
                                 
     Удивительно, но моя средняя дочь довольно долго не проявляла особого интереса к автомобилю. Она как-то даже правила не хотела идти сдавать, хотя для англоязычного там всё совсем просто. В итоге сдала. Мы нашли ей какого-то инструктора по вождению, который оказался редкостным жлобом. Причём стоит всё это удовольствие совсем не мало: ну где-то долларов 90 за час. Ну ладно, какой может быть разговор о деньгах, когда речь идёт о родной дочери. Покаталась она с ним 2 часа, а потом опять всё забросила.  Прямо даже обидно стало. Я ведь почему так хочу, чтобы она сейчас научилась водить:  это будет под нашем контролем.  А уже где-то меньше, чем через год упархнёт она в какой-нибудь университет и неизвестно как там в итоге всему научится. А вождение - это очень важная вещь, может даже важнее ,чем секс.
                 
      Вообще говорят, что родители должны объяснить ребёнку что из себя представляет транспортное средство и показать на элементарном уровне все элементы управления автомобилем.  Первым делом надо показать как отрегулировать сиденье, потом зеркала заднего вида.  Покажите несчастному, что и как указывается на панели управления, как включать фары (если нет автоматического режима), как включается аварийные огни, дворники. Рассказать о необходимости включать поворотники (спеть песню Шаова "Так включайте ,козлы, поворотники!", много лучше запоминается, проверено на практике). Показать ручной тормоз. Затем педали газа и тормоза. Научить включать двигатель машины.  Ещё надо рассказать о регистрационной и страховой карте, где они хранятся в машине.
                                   
    После этого посадите подростка на водительское сиденье и дайте ему просто почувствовать автомобиль. Начинать надо с какой-то просторной площадки, где нет других машин. Мы с дочкой сперва ездили на задней площадке её школы.  Первые элементы тренировки - это езда прямо, поворот, движение задним ходом и парковка по линиям.  Объясните ребёнку, что очень важно вести машину ровно (без постоянных увеличений и уменьшений скорости), чётко останавливаться на стопах, постоянно контролировать ситуацию смотря в зеркала.  Важно объяснить про "слепое пятно".  Описать влияние погоды на вождение.  После того как подросток со всем этим освоится, можно переходить на езду по тихим улицам. Мы с дочкой начали с того, что она стала меня возить из школы и в школу.  Сперва было немного страшно. Не за себя ,конечно, и даже не за машину:  ребёнка жалко. Но постепенно Сашка наша освоилась, стала ровно держать линию и скорость даже более менее у неё держалась постоянная.  Однако потом у неё появилась какая-то лихость и она даже скорость стала превышать. А на все замечания повторять:  Знаю, знаю.
                       
    После этого по идее надо менять маршруты, усложняя их. Важны любые повороты: на них надо снижать скорость и включать поворотники. Я по ходу действий рассказывал дочке всякие страшные истории из личной практики.  Благо я однажды попал в очень тяжёлую аварию, будучи справа от руля. Рассказать, что торможение должно быть по возможности плавным, тоже самое с ускорением движения. Важно поведать о соблюдение правильной дистанции с впереди идущей машиной. Тут стоит поделиться страшной историей, как другой водитель дал назад , врезался в вашу машину, а потом говорил полицейскому, что это вы ему дали в бампер (есть у нас и такая грустная практика).  Очень важно так же рассказать о противных велосипедистах, пешеходах и школьных автобусах.  Когда школьный автобус выдвигает знак остановки, надо немедленно остановиться, в какой-бы стороне дороге ты не находился. Ещё надо донести до ребёнка, что если слышишь аварийный сигнал скорой помощи, пожарной машины или полиции, надо немедленно съезжать в сторону, освобождая им проезд. Ну и конечно же очень важно пристёгиваться (если бы в одной из ситуаций я бы не был пристёгнут, меня бы уже не было). Однако моя дочка как-то прямо всегда автоматически пристёгивается: американка что возьмёшь? Ещё важно объяснить подростку, что машины вокруг должны понимать, что ты собираешься делать. Тогда шанс аварии сразу уменьшается.  Для этого важно всегда и везде показывать правильные сигналы.  Однако чужим сигналам поворотника доверять на 100% не стоит: человек мог просто забыть его выключить. Такое бывает сплошь и рядом.
                 
   Затем можно уже поездить не просто по закоулкам, а  по городу. У нас там движение не очень сильное, но зато по выходным много совсем плохих водителей, которые так и норовят в тебя врезаться. Так что быстро набираешься опыта вождения в плохой среде. Ну а езда в центре Филадельфии, а уж тем более Нью- Йорка реально сложная. Там иногда и водитель с опытом может стусовать.  Необходимо также показать новичку движение по нескольким полосам, карманы поворота, напомнить общие правила движения. 
                           
    Следующим этапом, является выезд на серьёзные скоростные дороги. Тут ещё важно уметь влиться в движение машин. Иногда машины мчатся со скоростью 140 км в час и даже не приостанавливаются на твоём въезде. Вписаться в в такой поток - целое искусство. Да и держать потом такую большую скорость первое время страшновато. Другой проблемой скоростных дорог являются грузовики: ездить рядом с ними очень опасно и страшно. Важны моментом является чтение знаков и понимание развязок. Даже навигатор иногда не до конца помогает: надо самому как-то ориентироваться. Кроме того на мостах существуют пункты взимания платы. Правда сейчас всё проще:  деньги считываются с небольшой коробочки прикреплённой на переднее стекло :  "легкий путь" называется. Тяжелее всего ехать в сплошной (стоящий стеной) дождь в темноте. Брррр. В России таких дождей не бывает, а тут - пожалуйста.
                 
    На самом уже последнем этапе обучения, когда уже приближается время сдачи экзамена на права, стоит всё ж -таки обратиться в официальную лицензированную школу вождения. У них там и машины с двумя рулями и четырьмя педалями, и инструкторы опытные. И ещё (очень важное): они знают , что требуется для прохождения экзамена. Они там подучат делать всякие параллельные парковки, ездить в сложных местах и вообще сделают всех счастливыми:  и ребёнка, и родителей.
               
  Вот как-то так.
                         
Как заставить подростка водить машину.
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По поводу проблем в Польско-Украинской дружбе мой любимый блогер Арбуз знатно прошелся по полякам. В Тексте там сейчас одни армяне, но про поляков тоже было. Сделано было со всем пылом, как он умеет. И змееустами их назвал. И что поляки ведут себя как тогда и кончат тем же. И что ...
Точнее платить начала Калифорния. Платить неграм. Пока только 12 млн долларов. Но главное начать... https://spectrumnews1.com/ca/la-west/politics/2024/07/02/governor-signs-budget-with--12-million-allocated-for-reparations ...
Рисунки Вячеслава КАПРЕЛЬЯНЦА - Ваши первые четыре мужа отравились грибами, пятый упал с лестницы. Как вы это объясните? - Пятый не любил грибы. *** Не понимаю, зачем мужикам измерять температуру на входе в супермаркет. Вы когда-нибудь видели, чтобы мужчина с ...
Бухта губы Грязная в поселке Сафоново под Мурманском - место базирования первого авиационного гидроаэродрома, который появился в 1936 году. Сейчас в этом месте находится музей авиации Северного флота. В прошлом году музей открыли после годовой реконструкции. В нем появился новый ангар для ...
22 августа 1920 года родился Рэй Брэдбери (Raymond Douglas "Ray" Bradbury), титан и классик научной фантастики, на книгах которого выросло уже не одно поколение читателей и почитателей его таланта. Не без иронии он писал о себе: "Жюль Верн был моим отцом. Уэллс — ...