Как заменить подшипник в стиральной машине


Стиральная машина это бытовой прибор, которым пользуются постоянно, а иногда и несколько раз на день. И, конечно же, она со временем может выйти из строя, как правило, это происходит в самый неподходящий момент. Сломаться или дать сбой может любая деталь стиралки, но чаще всего это происходит с запчастями, на которые во время работы прибора приходится больше всего физической нагрузки. К таким деталям относится подшипниковый узел. В статье мастер сантехник расскажет, как заменить подшипник в стиральной машине в разных моделях, в каких случаях стоит вынимать барабан, а в каких нет, с какими сложностями могут столкнуться начинающие мастера.
Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Обычно диагностика поломки ограничивается внешними признаками, это может быть:
- Характерный стук;
- Вибрация во время отжима;
- Барабан «ходит» из стороны в сторону во время загрузки белья;
- Барабан перестаёт крутится.
Если вовремя не исправить поломку, это может привести к серьезной деформации стержневого вала, может сгореть двигатель стиральной машины, а также из-за чрезмерной вибрации порваться приводной ремень, при неправильном отжиме могут повредиться важные узлы и агрегаты, что практически в ста случаях из ста приводят к потере стиральной машины без возможности восстановления её работы.

Что может спровоцировать выход подшипников из строя:
- Естественный износ. Производитель заявляет, что срок службы подшипника составляет от 5 до 7 лет. При редкой эксплуатации может дотягивать до 10 лет.
- Перегруз бака машинки бельём;
- Стирка тяжёлой одежды без защитной сетки (к примеру, стирка обуви и спортивного инвентаря должна проводиться в специальной сетке), что может привести к усилению вибрации и нагрузки на мотор во время отжима;
- Повреждения сальника и попадание в него воды (в этом случае может возникнуть протечка);
- Повреждение уплотнительной резинки вследствие стирки острых предметов, застёжек, спиц, ремней и так далее.
Подготовка к ремонту

Замена подшипника барабана требует разборки стиральной машины. Поэтому СМ необходимо подготовить. Для этого:
- Отсоедините машину от сети.
- Отсоедините все коммуникации. Перед тем, как открутить заливной шланг, подготовьте емкость, поскольку из него польется вода.
- Слейте воду из сливного фильтра. Для этого внизу передней панели откройте люк. Крепится он на защелках, вам понадобится разжать их отверткой.
- Выкрутите фильтр, подставив емкость.
Разместите стиралку так, чтобы вам было удобно с неё работать.
Инструменты и комплектующие

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиралки, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.

Из инструмента нам понадобятся:
- Молоток;
- Набор рожковых ключей разных размеров;
- Пассатижи;
- Металлический стержень;
- Отвертки (крестовая и шлицевая);
- WD-40;
- Силиконовый герметик;
- Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол);
- Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить.

Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).
Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой марки Zanussi.
В нашей стиральной машине мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая болты отвёрткой.

Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.

Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.

Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.

Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.

Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.

С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.

Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой. Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.

Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.

Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.

Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли. Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.
Видео
В сюжете - Замена подшипников в стиральной машине Electrolux, Zanussi, AEG
Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой
Разборка стиральной машины проходит одинаково для любой марки и модели. Начинать нужно со снятия панелей.

Снимаем верхнюю крышку. Для того, чтобы ее снять, нужно открыть два самореза, находящихся на задней стенки агрегата, после чего сдвинуть крышку назад и поднять ее. Снятую крышку убираем в сторону.

Снимаем верхнюю и нижнюю панель. После того, как верхняя крышка снята, мы приступаем к снятию верхней приборной панели. Но, перед тем как начать ее откручивать, снимите лоток для порошка: для этого выдвиньте его и нажмите на специальную пластиковую кнопку одновременно потянув его на себя. Отложите его в сторону.

Чтобы снять приборную панель нужно открутить несколько саморезов: в разных машинках их разное количество и находятся они в разных местах, но точно часть саморезов находится в том месте откуда вы вытащили порошкоприемник, а также еще один находится с правой стороны стиральной машины. Выкрутите их все, после чего можно снимать верхнюю панель.

Как вы увидите на ней установлена управляющая плата, соединенная проводами, которые вам не дадут ее снять полностью. Чтобы отсоединить панель целиком вам нужно будет снять все фишки с проводами из гнезд, после чего отложить верхнюю панель в сторону.

Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.

Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.

Теперь приступаем к снятию нижней панели. Для снятия нижней панели вам нужно с помощью отвертки выкрутить саморезы или отжать держащие защелки и вытащить ее.

Дальше нам необходимо снять манжету, которая мешает нам снять всю переднюю панель стиральной машинки. Манжета представляет из себя резинку которая одним концом одета на бак, а вторым на переднюю панель, и крепится это все при помощи хомута, который нам и нужно снять. Проведите рукой по периметру резинки и нащупайте небольшую пружинку, которая соединяет концы хомута или же найдите ее визуально. Далее подденьте ее плоской отверткой и вытащите ее вместе с хомутом. После этого снимите передний край манжеты и заправьте его внутрь бака.

Снимаем переднюю панель. Закройте люк стиральной машины. Найдите снизу и сверху передней панели несколько саморезов, держащих ее. Открутите их, после чего передняя панель будет держаться только на небольшом специальном крючке. Теперь снимайте переднюю панель, но очень аккуратно, т. к. она соединена проводом с остальной частью стиральной машинки.

Как только вы снимите переднюю панель, отсоедините провод идущий к замку загрузочного люка, сняв фишку. После этого уберите панель в сторону.
Отсоединяем все детали от бака стиральной машины.

Нам необходимо отсоединить сливной патрубок от бака стиральной машины, для этого откручиваем хомут и снимаем его. В патрубке может остаться вода, которая потечет после его снятия, поэтому приготовьте тряпку.
Далее отсоединяем все провода, подходящие к ТЭНу, он может находится как спереди, так и сзади стиральной машины, поэтому при необходимости открутите заднюю крышку.

Также проводка может крепиться к баку с помощью стяжек или проволоки. Вам необходимо отсоединить ее во всех местах крепления к баку. Также отключите провода от двигателя, т. к. мы его снимать будем уже снаружи стиральной машины. При желании можно отсоединить остатки проводки от насоса и вытащить ее наружу, чтобы она не мешалась во время съема бака.
Теперь откручиваем нижний и верхний противовесы, чтобы они не добавляли веса баку и нам было легче его снять. Противовесы могут находится как спереди, так и сзади машинки.
Отсоединяем патрубок идущий на датчик уровня воды и можно приступать к откручиванию амортизаторов стиральной машины. Для этого находим нижние болты, которые держат амортизаторы и откручиваем их с помощью гаечного ключа.

Теперь бак висит у нас только на пружинах, и мы его можем снимать, но делайте это очень аккуратно, чтобы не уронить его. Бак без противовесов достаточно легкий, поднимите его изнутри одной рукой, а второй отцепите пружины, на которых он весит и вытащите бак наружу.
Бак вы снимите вместе с двигателем, который необходимо также открутить, но перед этим снимите ремень. Далее мы откручиваем сам двигатель, а также амортизаторы, которые остались у нас болтаться на баке.

Теперь мы можем приступить к разборке бака и замене в нем подшипников.

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака.

Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Желательно почистить ее от мусора перед тем как собирать обратно.

Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив.
Статья на сайте полностью не поместилась, продолжить чтение вы сможете по ссылке: https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2022/02/Kak-zamenit-podshipnik-v-stiralnoy-mashine.html