
Лучший в мире сыщик


“Шерлок Холмс: Игра теней” | “Sherlock Holmes: A Game of Shadows” (США, 2011)
Режиссер: Гай Ричи
Авторы сценария: Киран Малруни, Мишель Малруни
В ролях: Роберт Дауни-младший, Джуд Лоу, Нуми Рапас, Джаред Харрис, Рэйчел МакАдамс, Стивен Фрай, Келли Рейли
Композитор: Ханс Циммер
Победа над лордом Блэквудом оказалась для Шерлока Холмса (Роберт Дауни-младший) лишь разминкой перед куда более серьёзной угрозой: респектабельный оксфордский профессор Мориарти (Джаред Харрис), по совместительству являющийся криминальным гением, намеревается спровоцировать международный конфликт. Для того, чтобы пресечь злодейские планы анархиста, Шерлоку требуется помощь верного Ватсона (Джуд Лоу): тот, правда, успел жениься и отправиться в свадебное путешествие, но семейному счастью придётся подождать.
Сиквел весьма успешного фильма - у которого, как выяснилось впоследствии, даже пресловутого комикса в основе не было, что не помешало ленте собрать в прокате сумму, в пять раз превышающую бюджет, - устроен по хорошо известному принципу "тех же щей, да пожиже влей". То есть, авторам явно хотелось, чтоб было "погуще", но на деле получается несколько иначе: если смотреть на экран, то Холмс и Ватсон находятся в непрестанном движении, постоянно куда-то несутся, спасают мир, перебрасываются шутками, выбираются из смертельно опасных передряг, однако если в произвольно взятый момент задаться вопросом "а почему герои здесь оказались и чем они заняты?", то ответить будет достаточно проблематично. Увлекшись нагромождением экшен-эпизодов, супруги-сценаристы Малруни (до этого написавшие только куда более спокойного "Paper man") будто напрочь забыли о создании мало-мальски осмысленных связей между ними, и в итоге кино превращается в своего рода видеонарезку для шумного клипа. Без плюсов тоже не обходится: наработанная ещё в прошлый раз "химия отношений" главных героев здесь бьёт через край, Джаред Харрис вполне достойно держит удар (порой в самом что ни на есть прямом смысле - скажем, в финале сразу на нескольких уровнях разыгрывается довольно впечатляющий поединок), персонаж Стивена Фрая вовсе необязателен, зато просто украшает кадр фактом своего присутствия, хоть и практически загублен дубляжом (при этом передача эстафеты центрального женского персонажа от МакАдамс к Рапас скорее разочаровывает). Но главный вывод напрашивается сам собой - хотя Роберт Дауни (по ходу истории успевающий переодеться китайцем, барышней и человеком-невидимкой) получает явное удовольствие от этого своего образа и уже через несколько месяцев приступит к съёмкам третьей части, хотелось бы пожелать, чтоб он не замыкался на подобного рода проектах - по примеру некоторых коллег - и нашёл материал, более соответствующий уровню его таланта.

На фоне этого развесёлого безумия особенно радостно видеть, что более чем годичное отсутствие не сказалось на британской версии похождений великого сыщика. Первая серия нового сезона "Sherlock" получилась столь насыщенной событиями и так изящно продумана, что кажется будто она длится не полтора часа, а как минимум все три. Здесь затрагивается роль социальных сетей, отыгрывается тема знаменитого головного убора, интерпретируется на современный лад история Ирен Адлер, активно развиваются линии отношений Холмса и Ватсона, Шерлока и Майкрофта, сыщика и злодея, и так далее. По сути единственным изъяном, который приходит в голову, является самая последняя сцена, похоже, пристёгнутая из чистого пижонства, но всё остальное так прекрасно, что сейчас даже трудно поверить: свершилось, мы дождались и это было не зря. Но так оно и есть.
И что касается недавно проведённого опроса касательно ожиданий этих двух версий "шерлокианы" и успешности отыгрыша образа великого сыщика, то конечный итог выглядит так:

Смотреть также:
|
</> |