Дыхание осени на линии Владимир - Тумская близ Окатово
roman983 — 01.10.2025
Очередная трудовая неделя пролетела быстро. Ясные дни сменились
пасмурной погодой с осадками, заметно похолодало. И хоть до золотой
осени было рукой подать, деревья вокруг по большей части зеленели.
Однако воздух уже имел осенний аромат, который с каждым днём
становился всё сильнее. Глядя на всё хотелось взять билет, и уехать
куда-нибудь подальше от Москвы, и побыть наедине с природой.
Проанализировав летний период своей жизни я осознал, что совершил
ошибку в том, что почти никуда не выбирался на жд. Да, не было
настроения, но надо было собраться, и поехать - сколько раз любимое
увлечение помогало отвлечься от жизненных трудностей, посмотреть на
ряд вещей другими глазами. А тут что-то я об этом позабыл, а
зря...А ведь минувшая поездка на Смоленщину дала много
положительных эмоций, даже захотелось повторить, и даже вновь
билеты купил. Но буквально накануне я их сдал, нет, не потому, что
было крушение в Руднянском районе, а просто расхотелось. Но затем
ехать далеко, если есть желание ощутить дыхание осени, есть же
линии и поближе. Одна из таких линий - это железнодорожная линия
Владимир - Тумская, проходящая по просторам Мещёрской низменности.
Кстати, некоторые мои коллеги по увлечению посетили её накануне,
правда ближе к Владимиру, совместную поездку в окрестности станции
Окатово мы планировали на октябрь. Но мне вдруг захотелось уже
сейчас, зачем ждать? Мещёра - это такой край, куда можно хоть
каждые выходные приезжать. В следующий раз с друзьями, а сейчас
один. Едем!
Утро воскресенья 28 сентября выдалось дождливым, хотя на просторах Гусь-Хрустального района погода должна быть лучше. Встал я с трудом, даже были мысли забить, но я их отогнал. Но после того как я позавтракал, и одевшись вышел на улицу настроение стало лучше. Привычная дорога до Выхино, которое встретило меня пасмурной погодой, но уже без дождя, электропоезд Москва - Черусти. Пока ехали по Казанскому ходу погода за окном стала улучшаться, местами даже показывалось солнце, но погода была всё-таки облачной. В Черустях пересадка на электропоезд ЭД4М-0181. Дорога до станции Нечаевская прошла довольно быстро, вскоре я вышел на высокую платформу данной станции

Памятуя о том, что по удалению за электропоездом должен быть грузовой поезд, коих тут достаточно много, я отошёл от платформы к выходным светофорам. Долго ждать не пришлось, уже через 5 минут вдали показался свет прожектора и на станцию Нечаевская въехал грузовой поезд.

Электровоз 2ЭС6-1332 в голове грузового поезда следует по станции Нечаевская в направлении станции Вековка. Локомотивная бригада погудела, поезд помчался дальше по просторам Казанского хода в окружении лесов Мещёры.

Я же вышел на соединительную линию Нечаевская - Окатово, и направился к станции Окатово.

Вид на входной светофор "ЧО" станции Нечаевская.

Иду дальше вдоль соединительной ветви. Накат, на удивление, в этот раз был достаточно неплохой, обычно он довольно слабый, ибо пасажирского и грузового движения по соединительной ветви нет, ходят только хозяйственные поезда или путевые машины. Хотя сейчас, вроде бы как раз идут ремонтные работы на участке Черусти - Вековка, по крайней мере было фото с хозяйственным поездом на боковом пути станции Нечаевская.

Пройдя немного вперёд выхожу к станции Окатово.

Станция Окатово, вид в направлении станции Тумская. В нынешнем году на станции были ремонтные работы, в ходе которого был заменён 3-й путь от платформы, второй же до сих пор лежит на старых деревянных шпалах, да и накат на рельсах едва различим.

Вид в направлении станции Владимир. Выходной светофор горел красным, в общем-то я и приходил посмотреть его показание.

Иду на перегон. Впереди показался путепровод Казанского хода. Золотая осень ещё не вступила в права, хотя деревья уже потихоньку желтеют. Но запах....Запах падшей листвы в перемешку с хвоей пьянил, прям хотелось остаться здесь и никуда не уходить.

Пройдя под путепроводом и мимо входного светофора "Н" я вышел на перегон. Впереди показалась платформа остановочного пункта 77 км. Пройдя мимо платформы я двинулся к переезду, и тут послышался гудок. Притом гудок был не совсем узнаваем я даже не понял откуда он. Но обернувшись я увидел за спиной тепловоз ЧМЭ3 который следовал со стороны Тумской. Я рванул к переезду, до которого было всего ничего, дабы снять тепловоз в хвост. Однако присмотревшись я заметил, что он следовал с вагонами. Быстро перемещаюсь на другую сторону от путей, делаю первый кадр.

Тепловоз ЧМЭ3-1877 с полувагонами, перегон Окатово - Гусь-Хрустальный. С оригиналом, правда, пришлось поработать, но не зря...Зелёный ЧМЭ3 в наше время явление уже редкое, так что такому началу я был очень рад. Да и вообще буквально пару месяцев назад смотрел фото данного локомотива в сети, и вот поймал сам. Отлично.

Грузовой поезд проследовал нерегулируемый переезд, и набирая скорость помчался по просторам Мещёры. Благодаря помощи моего одного хорошего знакомого удалось выяснить информацию о поезде - это был поезд № 4882 Курлово - Гусь-Хрустальный. Изначально я думал, что поезд проследует прямо на Владимир, но нет - на Владимир с вагонами ушёл другой локомотив.

Отправляюсь на перегон вслед уходящему поезду. Кстати, поймать грузовой со стороны Тумской в эти часы, если Вы приехали в эти края на электропоезде со стороны Москвы, большая удача, обычно он проходит на час раньше. На моей практике это второй случай, в первом грузовой вообще 2М62У тащил, и состав там был более длинный.

Выглянуло солнце. В сочетании с облачным небом окрестности железной дороги стали заметно красивее. Тепло, увы, ушло, теперь только красоты Мещёры согревали душу и дарили отличное настроение.

Вид в сторону Тумской. Солнце снова скрылось в облаках сделав пейзаж более суровым. Вдали по Казанскому ходу то и дело проносились грузовые поезда, напоминая чем-то столичную суету. Зато здесь была тишь да благодать.

Дошёл до места, где обычно снимал грузовой поезд из Владимира. Место немного подзаросло, что было вполне ожидаемо. Но всё-таки не настолько критично, хотя лишнюю растительность срезать надо.

Глянул на входной светофор "Н" станции - горел привычный красный сигнал, однако менее чем через минуту сигнал сменился на жёлтый, и почти сразу же на зелёный - станцию открыли на проход для грузового поезда. 20 минут снял ЧМЭ3, а теперь вот ожидается встречный поезд, и то, что это грузовой поезд даже сомнения не было.

Однако для съёмки грузового поезда я решил переместиться на противоположную сторону от путей. Связанно это было с двумя моментами: первый - если выглянет солнце, то освещение лучше всего будет именнно с этой стороны, а второе - в последние несколько вылазок я только и снимаю грузовой поезд с одной и той же точки, надо бы проявить разнообразие. Конечно и до меня тут много раз снимали, но я то нет. Да и вообще я приехал отдыхать и наслаждаться природой Мещёры, а поезда это как бонус, тем более здесь уже бывал много раз.

Прошло 20 минут, и со стороны Гуся послышался нарастающий шум грузовых вагонов, из-за поворота показался тепловоз 2М62У. В течение 4 лет на линии вместо Машек работали десятки 2ТЭ10М, реже 2ТЭ10У, но теперь, похоже, всё вернулась на круги своя, по крайней мере 4-5 месяцев на линии с грузовыми ходят либо 2М62У, либо ЧМЭ3, хотя последние никуда не исчезали. Но как бы оно ни было грузовой поезд приблизился, и был успешно заснят.

Тепловоз 2М62У-0320 в голове грузового поезда, перегон Гусь-Хрустальный - Окатово. Точнее 2М62У-0320А/0351Б, ибо тепловоз состоит из двух разных секций. Поезд № 3473 Улыбышево - Великодворье (хотя, понятно, дело поезд сформирован во Владимире, просто в Улыбышево была отцепка и сменился индекс). И получилось достаточно симпатично, не зря решил снимать с этой стороны.

Кстати данный тепловоз я снимал в предыдущую вылазку весной нынешнего года, правда тогда он был обращен в сторону Тумской секцией 0351Б, да и тащил всего 4 полувагона, а в этот раз грузовой был в составе 19 вагонов, достаточно длинный по меркам данного перегона. В составе было 17 полувагонов следующих на погрузку на станцию Великодворье.

И лишь в конце было 2 груженых полувагона, их отцепят по станции Курлово, далее на подъездной путь местного стеклозавода.

Грузовой поезд немного замедлил скорость, проследовал переезд и скрылся на станции Окатово. На входном светофоре зажёгся привычный красный сигнал.

Понимая, что скорее всего до пригородного ничего не будет решил прогуляться вдоль линии, дабы скоротать время. Хотя, насчёт того, что не будет - это с наибольшей вероятностью, но не факт. Годом ранее по удалению за грузовым проследовала путевая машина, а ещё позже ЧМЭ3 с дефектоскопом. О той поездке поста не было, ограничился лишь фотками поездов в соцсетях.

Прошел по мосту через речку Мокшура - здесь деревья были заметно зеленее, хотя осенние краски уже появились кое где.

Вид в направлении станции Окатово, в кадре предупредительный светофор "ПН". Выйдя на 75-й километр я решил немного поснимать природу. И хотя золотая осень ещё не вступила в свои права, всё-таки сделал несколько кадров.

Очень красиво смотрелась рябина в сочетании зеленью сосны и жёлтой листвой, может показаться, что вокруг уже наступила та самая золотая осень воспетая величайшими русскими поэтами: Пушкиным, Тютчевым, Есениным, да много кем. Сам я правда тоже люблю иногда написать какие-либо стихи, но в этом году кроме посланий в стихах ничего не написал, хотя, думаю, что будет - наброски есть.

Но кстати и без хвои рябина выглядит красиво на фоне желтеющей листвы.

Вернулся к путям. Солнце время от времени продолжала проглядывать сквозь тучи, а в какой-то момент, казалось, облака вот вот рассеятся. Но нет, налетали новые, и солнце снова скрывалось за тем или иным облаком.

Одинокий цветок рос на щебёнке около рельса, а сам рельс прикрывал его от холодного ветра. Помимо него, даже одинокий люпин попался, правда не сфоткал.

Железная дорога поворачивала налево, за поворотом была длинная прямая.

74-й километр линии. Настроение было в норме, хотя последние недели как-то немного грустил - отпуск закончился, на море побывал, в Ростове-на-Дону тоже. Теперь в Ростов только следующим летом, ну на море ещё сгоняем на ближайшие выходные. А с другой стороны, когда наступит очередное лето вроде и рад, но в тоже время думаешь "Как быстро время пролетело", и жизнь ведь быстро летит...А ведь так много хочется ещё сделать, ощутить, поделится эмоциями...И вроде время для этого ещё есть впереди, только вот думаешь, как чего-то не упустить, как захватить по максимуму. Хотя, конечно, всё упирается в финансы - время появляется, а вот то, что хочешь реализовать требует финасов. Это при том, что не хочешь отказываться от поездок на привычные места. Хотя, что касается жд, то я восточнее Кирова вообще не снимал, да и как-то не особо тянет, хотя понимаешь, что и в Сибири, Прибайкалье, Дальнем Востоке очень много красивых мест. Но если раньше я мог поехать исключительно на жд съёмки, то сейчас наоборот больше привлекает природа, архитектура, история,...

Вышел на прямую на 74-м километре. Но что касается Мещёры, то здесь мне нисколько не наскучило, хотя многие вещи привычны, да и в плане движения всё более-менее предсказуемо. Мои коллеги по увлечению недавно побывали на линии Кривандино - Рязановка, где кстати я ни разу не был, думал съездить, но как-то из-за одного РА1 не сильно тянет, ибо чтобы поймать ещё что-нибудь - это надо чтобы очень сильно повезло. Грузовое движение редкое, да и грузовой в основном в ночное время ходит, про путеизмерители и дефектоскопы вообще молчу. Ну может как-нибудь...

Подождав около часа решил потихоньку двигаться обратно. Пока дойду, там и пригородный поезд скоро будет

На границе 74 и 75-х километров.

Облака немного отступили, стало более солнечно. Конечно мне хотелось бы, чтобы в момент съёмки пригородного поезда облака чуть прикрыли солнце, но там как получится. Кстати касаемо пригородного поезда было вообще интересно: накануне с ним неожиданно поехал ЧМЭ3 вместо ТЭП70. Ситуация интересная, понятно дело, что ТЭП70 должен проходить ТО, но вопрос а ЧМуха то легко выдержит график ТЭП70? Ведь последние стали сюда присылать именно в связи с ускорением пригородного поезда. И что будет сегодня? Поглядим.

Солнце, между тем уже начало прятаться за макушками деревьев о которых на путях появились тени.

Прошёл мимо предупредительного светофора, вот уже впереди показалось месте, где я обычно снимаю пригородный поезд. Вообще я думал пройти на перегон Окатово - Курлово, а точнее - снять в кривой возле Окатово, но из-за освещения передумал, вдобавок понял, что там будет темновато.

Вот я и на месте. Вдали на платформе остановочного пункта 77 км уже начали собираться люди желающие уехать на пригородном поезде в направлении Владимира. На часах было 16.30, пригородный уже через минуту должен прибыть к данному о.п., однако что-то со стороны Окатово тихо. Неужели опять выдали ЧМуху, и она всё-таки не держит график.

Но вот, наконец-то, послышался перестук, и со станции Окатово появился пригородный поезд, в голове которого был всё-таки тепловоз ТЭП70 в новом окрасе, как я и хотел. Ну явно это 0239, который ещё в середине августа прислали для работы на данной линии. Тепловоз загудел, и набирая скорость помчался дальше на Владимир среди лесов Мещёрской низменности.

Тепловоз ТЭП70-0239 в голове пригородного поезда № 6706 Тумская - Владимир, перегон Окатово - Гусь-Хрустальный Горьковская ЖД.

Пригородный поезд был успешно заснят, после чего можно было бы уже уходить, ибо до электропоезда на Черусти оставалось чуть менее часа. Когда пригородный поезд скрылся за поворотом, на землю упали мелкие капли дождя, выглянуло солнце.

Я уже собрался было уходить, но тут на небе начала появляться радуга. Я думал, что она также быстро исчезнет как и появилась, но всё-таки решил подождать.

Но радуга не только стала чётче и насыщенней, вскоре рядом появилась и вторая радуга, а железная дорога проходила как бы посередине.

Широкоугольника не было, только фиксы, а потому это фото сделал на смартфон.

Я стоял в восторге и наблюдал за этой красотой. Да, конечно, радугу я встречал на съёмках не первых раз, но чтобы она появилась перед моим уходом - такого никогда не было! Так погода и Мещёрский край провожали меня домой. А может это и знак свыше, что надо не обращать внимание на негатив происходящий в жизни, забыть людей, с которыми тебе не по пути, и просто наслаждаться каждым моментов жизни, и почаще бывать наедине с природой.

Это было красиво и невероятно, но пора уходить, электропоезд ждать не будет. Красивое завершение прогулки получилось.

В прекрасном настроении я дошёл до переезда вблизи о.п. 77 км. Пока шёл оборачивался назад поглядывая на радугу, лишь последние 150-200 метров смотрел вперёд.

Перед тем как покинуть линию я бросил последний взгляд на линию, но радуги на небе уже не было. Осмотрев счастливым взглядом привычные окрестности я покинул линию, и через посёлок дошёл до станции Нечаевская. На платформе уже собрался народ в ожидании электропоезда Вековка - Черусти, вскоре подъехал электропоезд ЭД4М-0181 на котором я отправился в обратный путь. В сумерках осеннего вечера я прибыл в Черусти, где пересел на электропоезд до Москвы и продолжил путь домой. За время дороги на улице заметно похолодало, но отличное настроение грело, и придавало море оптимизма, чтобы отработать очередную трудовую неделю, и вновь встретить выходные.
Пожелтевший лист оторвался от ветки дерева и полетел вперёд подгоняемый осенним ветром. Пролетев несколько десятов метров он упал внутри колеи железнодорожных путей и замер. Так он пролежал очень долго, пока, наконец, редкий поезд промчавшись вновь на мгновение поднял его в воздух, после чего он приземлился уже в стороне от путей. С каждым днём становилось всё больше падающих листьев, а проходящие поезда оставляли за собой золотой лиственный шлейф. И было очень красиво, и красоту эту и видели и местные жители, и машинисты проходящих поездов, и пассажиры пригородного поезда, и даже посетивший этот край любитель жд. И было здесь очень душевно, и очень красиво, и так хотелось вернуться в этот край под названием Мещёра.
Спасибо за внимание!
|
|
</> |
Айдентика бренда: визуальный язык вашего бизнеса
Как много еще ...
Помни, юзернейм
воюют дети, строя новую реальность
Рыбки, кусудамы, лягушки, карпы и Пьеты
«Тревожный звонок для России». Для чего Трамп выводит войска из Европы...
Самое высокое здание мира возведут к 2028 году: что будет в доме высотой более
Китай на переговорах с США
Меган, Гарри, Арчи и Лили готовятся к Хэллоуину

