Свежее утро и контрасты осеннего дня линии Лихославль - Вязьма на просторах

42..Очередной возрастной рубеж преодолен с началом осени. В первую очередь хочу поблагодарит тех, кто поздравил с ДР - было очень неожиданно, что поздравили те, с кем не знаком в реале, зато кто знает забыли. Но у каждого свои причины. Первое время я никуда особо не выбирался, всё ждал золотой осени...Но понимал, что хочу всё-таки пораньше сгонять...Хотя даже в этом плане есть сложности, в том плане, что нет единомышленников. Предлагал своим коллегам по увлечению то один вариант, то второй - в ответ одна неопределенность. Ну а раз такая ситуация, то придется как в старые добрые времена - когда я всё решал единолично, и сам ездил один. Хотя, будете смеяться, даже я в этот раз до последнего для не мог определиться - выбирал между Бологое-Полоцкой магистралью, и участком Вязьма - Ржев. В итоге - выбрал второй вариант.

Почему в эти края? Ну во-первых, по той причине, что я люблю малодеятельные участки железной дороги, на эту тему и все последние посты написаны. Плюс экономическая составлющая - с деньгами временно не очень, а планов много. Вообще я эту вылазку планировал неделей позже, но обстоятельства сложились так - что появилась возможность раньше, и я воспользовался ей. А поскольку я планировал выехать на середину линии, то вновь воспользовался ночным проходящим поездом Мурманск - Смоленск.
Дорога прошла в купейном вагоне данного поезда, поспать не получилось, ну и ладно....Темным осенним утром я прибыл на станцию Вязьма. Войдя в здание вокзала я немного подзарядил телефон. Заказываю такси до Новодугино - Яндекс указывает стоимость 1618 руб. Хорошо, я думал дороже будет...Спустя 10 минут приезжает такси в виде автомобиля отечественного автопрома, которое на рассвете очередного дня везёт меня в село Новодугино...Таксист высадил меня у станции Новодугинская как я и хотел и увидел.

И вот я на линии, а точнее на станции Новодугинская, что на участке Ржев - Вязьма линии Лихославль - Вязьма. Раньше я созерцал данную станцию только из окна пригородного поезда, а вот теперь стою на платформе свежим осенним утром.

Станция Новодугинская, вид в направлении Ржева.

Вокзал станции Новодугинская. Одна из местных жительниц переходя переезд постоянно оглядывалась на меня, а потому данное фото я сделал на телефон, чтобы не сильно палится, да и объективы было менять лень. Затем подошёл к зданию, и сквозь окно увидел в здании дежурного мониторы видеонаблюдения, на одном и которых была однопутная дорога...Что это вообще? На перегоне камеры висят? Данная версия мне показалась полным бредом, ибо на главных ходах камер особо нет, а тут вообще малодеятельный участок...Но всё-таки решил быть аккуратней, и смотреть в оба.

Становилось всё светлее. Сделав очередной кадр станции я решил идти на перегон в сторону станции Сычёвка, тем более надо ещё найти место для съёмки пассажирского поезда. Времени хоть и достаточно, но не всё так просто.

Следующий кадр я сделал только выйдя на перегон, тем более не забываем про камеры.

Входной светофор "Н" станции Новодугинская дожитает последние недели работы, рядом уже смонтирован новый светофор, который пока ещё не подключен, но скоро заменит старый. И кстати на старом светофоре обнаружил камеру, она была направлена на станцию. Также удивило нетипичное расположение красного сигнала светофора, ибо он должен быть вторым снизу, а на первом - жёлтый сигнал. Первый раз такое вижу, но для истории надо заснять.

Иду вперед. Становилось всё светлее и светлее. Облака пролетали по небу довольно быстро, хотя ветра не было. Да и вообще было непонятно какая будет погода.

Над станцией и окрестностям было ясно, а вдали на горизонте было всё затянуто облаками. Какая будет погода - теперь не понятно. Я вообще-то рассчитывал именно на пасмурную погоду, и по этой причине поехал в Вязьму, но прогноз, пока не оправдывается. Хотя, кто знает, сейчас вот так, а через полчаса облака могут затянуть всё небо.

Облаков стало больше, а впереди показалась пелена тумана, которая затянула окрестности. Впереди показался предупредительный светофор "ПН", который когда-то был предвходным "2", до того момента как участок линии между станциями Сычёвка и Вязьма-Новоторжская был переведён на полуавтоматическую блокировку. Притом, что поездов тут куда больше, чем на участке Вязьма - Занозная, который до сих пор на автоблокировке. И кстати светофор мигал жёлтым - станцию открыли на приём поезда на боковой путь, при том, что до прибытия поезда ещё чуть более 2 часов.

Свежий утренних воздух вызывал кайф, а облака исчезли...Вообще я пассажирский поезд хотел снимать в этом месте, на 206-м километре, но теперь надо искать открытый участок, который хорошо освещённый.

205-й километр линии. А значит надо поспешить, времени хоть и немало, но надо ещё найти его...Здесь, конечно, окрестности знакомые, ибо последняя вылазка была именно здесь в феврале нынешнего года. Но для съёмки поезда в ясную погоду оно сейчас не подходит.

Самое неприятное то, что я хоть и смотрел видео снятое на протяжении всей линии, но не очень хорошо запомнил открытые места на данном перегоне, где было хорошее освещение. Точно запомнил, что есть такое место на прямой ближе к станции Сычёвка, но до туда ещё 10 километров, за то время которое осталось не успеть, если только бежать без остановки остается. Мда.

На границе 205 и 206 клометрах линии, перед нами платформа остановочного пункта 204 км. И теперь мне предстоит пройти дальше в сторону станции Сычевка, и изучить тот район

204-й километр, вид в направлении Ржева

А мы продолжаем прогулку. Хотя тут не до прогулки, скорее надо уже утреннюю пробежку делать, я уже опасался, что надо 10 километров бежать.

Лес в окрестностях о.п. 204 км. На самом деле лес не такой и жёлтый как кажется, немного искажает цвет листвы восходящее солнце.

Впереди показался открытый участок, казалось, что вот тут можно снять данный поезд, но нет - железная дорога была на пару метров выше полосы отвода.

Пробежал на 203 километр - такая же история. Ну можно конечно встать с краю, но кадр будет так себе, да и зачем локомотивную бригаду нервировать? Нет, не надо, ещё есть время поискать другое место.

Вид в направлении Ржева. Сделав данный кадр я понял, что надо расставлять приоритеты. Можно хорошо заснять каждый километр, но тогда можно не успеть найти нормальное место, а время то уходит. А потому убрав фотоаппарат я побежал вперёд. Позади оставались 202, 201 км.

И очередной кадр я сделал только на границе 200 и 201 километрах близ о.п. Вазуза, который вы видите на данном фото. Глянул на часы - 07.53. До прохода поезда чуть более 40 минут, далеко не убежишь Но попытаться можно, вся надежда на район, что виден на горизонте...Однако когда я был в первом хорошо освещёном месте, там вновь оказалось неудобно. Но будем надеятся на второе.

199-й километр линии. Впереди показался очередной хорошо освещённый участок, однако, и, к счастью, здесь было чуть пошире и было где встать. Ну наконец-то!

Ну вот так. Правда немного мешали кусты, да и оптику решил сменить поставив фикс 50 мм, ибо 85 мм давал мыло на ближнем плане.

А стремительно пролетающие облака вновь затянули небо, было совершенно невозможно угадать каким будет освещение. На часах 08.40 - поезд уже отправился со станции Сычёвка, спустя 3 минуты вдали за лесом послышался гудок тепловоза. Становилось то светлее, то темнее, в какой-то момент, одно облако сильно закрыло солнце, но не надолго. Стою в ожидании. Прошло ещё 10 минут, вдали показался свет прожектора

Вот уже хорошо узнаваем тепловоз в корпоративном окрасе РЖД. Облака опять стали закрывать солнце, стало темнее, но тем не менее поезд был заснят. Хоть и мне было темновато, но обработав фото я остался доволен результатом.

Тепловоз ТЭП70-0124 в голове пассажирского поезда № 087 Санкт-Петербург - Смоленск, перегон Сычёвка - Новодугинская Московская ЖД. Ну что, неплохо, а тепловоз хоть и в корпоративе, зато ранее мне никогда не попадался - так что это первый его кадр! Хотя, что касается номера - это на самом деле ТЭП70-0371, который перебили в 2006 году в 0124, после того как настоящий 0124 пострадал от возгорания. Настоящий 0124 после пожара восстановлен не был, и много лет простоял на базе запаса Новосокольники пока не был разделан в лом.

Постукивая колёсами поезд помчался дальше на Вязьму. Пассажирский поезд был успешно заснят, да ещё на перегоне, где конкретно его я раньше не снимал, так что уже не зря приехал.

Поезд скрылся из виду. Но следующий поезд ждать недолго - это будет пригородный поезд из Вязьмы в лице рельсового автобуса РА1, с которым у пассажирского скрещение по станции Новодугинская.

Спустя 25 минут вдали показался рельсовый автобус РА1. Постояв минуту на о.п. Вазуза РА1 загудел, и помчался дальше.

Рельсовый автобус РА1-0049 сообщением Вязьма - Сычёвка. И этого агрегата ещё нет в моей фотоколлекции. Отлично!

Рельсовый автобус преодолел небольшой подъём и вскоре скрылся из виду. Я же решил продолжить прогулку в сторону станции Сычёвка

198-й километр. Погода сплошной контраст: то облака затягивали небо, то их становилось меньше.

Тем не менее световой день уже прилично сократился - между деревьями было всё в тени.

На 197-м километре я осмотрелся. Вроде и неплохое место, может остаться?

Ну вот будет выглядеть если снимать грузовой со стороны Ржева.

А вот так, если со стороны Вязьмы. Хотел реально остаться здесь, однако в спустя 20 минут решил двигаться.

Тем более пока тут освещение не самое лучшее, а там вдали был открытый участок. А если сработает нитка грузового, который мне, и нескольким коллегам по увлечению попадался ранее, то он уже через час будет

На границе 197 и 196 километров.

196-й километр.

195-й километр линии. Несмотря на то, что небо постоянно менялось погода была вполне комфортная. В какой-то момент хотелось даже заглянуть в лес и поискать грибы, но решил не терять время. Хотя по грибы у меня в этом году походов, считай, что не было.

194-й километр. Впереди была кривая, а за ней начиналась протяжённая прямая до самой станции Сычёвка.

Собственно мы сейчас уже проходим эту кривую, и выходим на 193-й километр.

На 193-м километре. Вдали был виден путепровод, с которого снимали поезда многие коллеги по увлечению. Год назад я также стоял на этом путепроводе, однако поезда предпочёл заснять снизу, да и не жалею.

Освещение здесь, конечно было лучше. Но только открытый участок пути уже немного зарос. И кстати было ещё и понятно, что если бы я хотел заснять пассажирский поезд, то точно не успел бы сюда, даже если бы и бежал.

Но кстати в противоположную сторону вид был куда удачнее. Но всё внимание поездам со стороны Ржева.

Однако прошло полчаса, час...Никаких поездов со стороны Ржева так и не проехало. Миновал полдень. Солнце постепеннно перевалило на другую часть железной дороги, теперь уже придётся снимать с другой стороны. Были мысли дойти до путепровода, чтобы снять с него, однако я обратил внимание, что на мосту постоянно останавливались автомобили, которые используются при ремонте дорог. Или нет? Но наблюдение за мостом только подтвердили эту версию. Через некоторое время я обратил внимание на человека идущего по путям в мою сторону. Делаю фото - какой-то местный, который явно собирает грибы или ягоды, ибо шёл неспешно останавливась и спускаясь к деревьям растущим вдоль путей.

В общем несолоно хлебавши я решил идти в обратную сторону.

Вновь иду вдоль кривой, выхожу на прямую.

194-й километр. Обратно уезжать решил с о.п. Вазуза, но пока ещё много времени, может что-то и поедет. Хотя на часах уже 13.30, по идее, если бы со стороны Ржева был грузовой, то он уже должен был проехать, а его нет.

Хотя кто знает, может он наоборот будет со стороны Вязьмы. Кстати когда утром я прибыл в Вязьму, то видел прибывший со стороны Ржева грузовой под 3М62У, может он и поедет обратно.

Главное чтобы он не застал меня в подобном месте, а то кругом кусты - не снимешь никак. Хотя на этой линии в этом плане есть и более заросшие места, между тем же Ржевом и Торжком, например.

Впереди показался километражный столб на границе 194/195 километров линии.

На границе 195 и 196 километров. Километражная таблика словно оторваная, но также выглядят и другие.

Погода стала малооблачная. Заросшие шпалы придавали некий шарм линии, я всегда любил такие участки, но всегда имел возможность туда съездить.

Вид в сторону Ржева. Конечно здесь не Бологое-Полоцкая дорога, но всё-таки душевность есть.
Выйдя на 197 километр я вернулся к месту, где хотел остаться. И тут я увидел стоящего примерно в 200 метрах лося. Сохатый смотрел на меня, я на него. Однако я знал, что сейчас у лосей период гона, и от него можно ожидать чего угодно. А потому поглядывая на него стал ходить вдоль путей показывая, что он мне не интересен. Лось понял, что я никакой опасности не представляю и побежал в поле.

Однако отбежав в поле вновь посмотрел на меня.

Через минуту лось подал голос и побежал по полю параллельно железной дороге. Вскоре он скрылся из виду

А на линии продолжало царить затишье. Переписываюсь с одним замечательным человеком, который интересуется результатом. Пишу, что грузовых нет. Получаю сообщение: "Прикинь, если их не будет". Пишу, мол, не надо каркать. Ты мне уже пожелала хорошей погоды, хотя я хотел пасмурную. Хотя у меня ни капли обиды и зла не было, ведь хоть погода не та, что хотел, но получается всё очень хорошо. И кадры красивые! Так что это даже к лучшему. Но вот грузовой хотелось бы.

И, о чудо, ровно через 2 минуты в 14.48 со стороны Ржева показался грузовой поезд. Наконец-то!

Занимаю позицию, жду. Вскоре из-за кустов показался тепловоз.

Тепловоз 2ТЭ25КМ-0071 в голове грузового поезда, перегон Сычёвка - Новодугинская Московская ЖД. Отлично!

И хотя я ехал за 3М62У, но и этому грузовому поезду был очень рад, ибо уже стал опасаться, что уеду ни с чем.

Грузовой поезд состоял целиком из вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений. Интересно, обычно тут сборные ходят, а тут вот такой состав. Спустя день удалось выяснить - это был поезд № 2315 Титан - Азотная ,в вагонах апатитовый концентрат, который везли на завод по производству минеральных удобрений АО "Дорогобуж"

Грузовой поезд постепенно удалялся от меня, и вскоре скрылся из виду. Но может быть будет встречный? Надо подождать.

А пока вышел погулять в поле. Лось уже давно убежал, а потому я стоял один рассматривая просторы Сычёвского района Смоленской области. Погулял минут 20 я вернулся к железной дороге.

Однако прошло ещё 25 минут, и стало понятно, что скрещения по станции Нододугинская не было. Я отправился обратно в сторону о.п. Вазуза.

198-й километр. Решил пройти вперёд и вернуться на место, где снимал пассажирский и пригородный поезда

198-й километр. Пройдя ещё немного вперёд и остановился. До пригородного поезда оставалось ещё полтора часа, но было понятно, что если и на что надеятся, то только на очередной поезд из Ржева. Ибо даже если грузовой который я заснял будет иметь скрещение со встречным по Вязьме-Новоторжской, то встречный успеет только до Новодугинской доехать.

Час ожиданий ничего не дал, а потому я отправился к остановочному пункту Вазуза.

Дошёл до остановного пунтка. Вскоре из деревни рядом показалось несколько молодых людей. Я довольно с опаской отношусь к местным, но тут всё было нормально. Более того один из них был с коптером, который запустил...Немного полетали, поменяли батарейки, а потом полетели снимать поезд как я понял.

В 17.25 на горизонте показа
|
</> |