
Как я встретился с Егором Кузьмичём Лигачёвым


Эх, что же за дни такие пошли... Тоже мне, майские праздники. Вчерашний великолепный солнечный день завершился откровенно печальной новостью - от последствий злосчастной заразы скончался всеми нежно любимый (вот реально тот случай, когда человека все любят) поэт, музыкант и актёр Владимир Андреевич Качан. Теперь вместе с лучшим другом Леонидом Алексеевичем где-то там высоко будут петь своего "Оранжевого кота".
А сегодняшнее слёзное утро, грозящееся быть таковым все грядущие сутки, принесло ещё одну новость. Один из самых несгибаемых, колоритных и одиозных персонажей партийной тусовки позднего СССР аналогичным образом завершил свой жизненный путь. Речь, разумеется, о легендарном Егоре Кузьмиче Лигачёве - последнем из красных политбюровских могикан.

Ну что тут сказать, хорошо пожил человек, несмотря на все его бесконечные проповеди о строгости нравов и сталинской аскезе, о благопристойности (с поправкой на её понимание в контексте коммунистической идеологии) и верности твёрдой аки гранит идеологии. Ведь именно Егор Кузьмич стал на заре перестройки архитектором того самого одиознейшего Постановления ЦК КПСС («О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма») и Постановления Совмина СССР № 410 («О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения»). Михаилу Сергеевичу тогда пришлось лишь принять на себя основной удар со стороны глубинного советского народа, явно не желающего мириться с безалкогольными корпоративами и километровыми очередями возле вино-водочных магазинов, сравнимыми разве что с аналогами на тогдашних Шилова с Глазуновым.

Лигачёву было аж 100 лет и это как раз тот самый случай, когда "я ухожу, я сделал всё, что мог". А я вот в связи с этим его "юбилейным" уходом к алым кумачовым праотцам, вспомнил один любопытный момент.
В 2004 году я ехал в метро по каким-то там своим мелким делишкам, связанным то ли с хлопотами по поводу только что защищённой кандидатской диссертации, то ли ещё зачем-то. И, стоя в вагоне поезда рядом с дверями, упёршись взглядом в модный тогда электронный коммуникатор-ридер, внезапно ощутил конкретный такой холодок и непонятную тревогу. Оторвав глаза от синюшного дисплея и проморгавшись, я понял в чём дело.
Прямо напротив меня стоял Егор Кузьмич Лигачёв. Лицо его было холодным и отстранённым, однако знаменитая колкость взгляда никуда не делась. Он глядел одновременно и прямо на меня, и куда-то сквозь, дальше, в непроницаемую чернь тоннеля. На станции "Библиотека имени Ленина" Егор Кузьмич вышел, нет - выскочил и бодрым шагом 83-летнего пенса загарцевал к переходу, тряся неизменным убелённым сединами хохолком на макушке.
Мне же осталось лишь осознать произошедшее. Вот честно - всю жизнь терпеть не мог этих коммуняк, а соприкосновение, так близко, на уровне руки, с одним из столпов - впечатлило. Комми-магия, не иначе :)
Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:




НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!
|
</> |
