Как я свою песню продавал


Кто ещё не знает, я музыкант и поэт. Неплохо лабаю на гитаре, посредственно на пиянине, но всё равно могу играть на ней двумя руками. Легко складываю вирши и подбираю к ним музыку. Получается песня. Эти песни я начал сочинять ещё в молодости, и это хобби с годами не прошло, а только разрослось, как лопух в палисаднике. Сам наигрываю, сам пою, сам записываю, сам свожу звуки в программе. Ну, и сам выкладываю сочинённое в тырнетах.
Да чего там говорить. Ежели, к примеру, зайти на любой сайт, на котором можно скачать песни, то, набрав в поисковике мой творческий псевдоним, сразу вылезет несколько моих песен для скачивания. Вот такой я талантливый паренёк. Людя качают, слушают и радуются.
И вот однажды прицепился ко мне один телевизионный диктор, он же являющийся начинающим музыкальным продюсером с предложением продать ему одну из моих песенок. Песенка хорошая, добротная, сляпанная в стиле рок-группы «Пикник», той, что из Санкт-Пидербурга. И текст у неё этакий философский, приличный текст. Короче, мне эта песня нравится. И вот на эту самую песню начинающий продюсер и запал. «Продай, — говорит, — мне эту песню. Жить не могу, как хочу её петь».
— Да пой, — отвечаю. — Кто тебе не даёт-то?
— Да я это… — говорит он. — Типа не совсем сам буду петь. Одна рок-группа будет её петь.
Ну, не сам будет её петь. Рок-группа будет её петь, пополнив свой репертуар. На концертах всяких, на выступлениях там. Короче, не удовольствия ради, а исключительно за денежку. Ну, что же, дело хорошее. Пусть поют за денежку.
— Тридцать рублей, — говорю. — И пусть поют.
У него глаза на лоб полезли. Типа как это так? Откуль такие громадные деньжищи-то?
— Подожди, — отвечаю я. — Ты же хочешь купить песню для своей выгоды. Ты же хочешь, исполняя её, зарабатывать популярность и денежку. Так вот, любезный ты мой продюсер, за это нужно заплатить автору звонкую монету. Да и что такое в наши времена тридцать рублей-то? Так, баран начихал.
Начался дурацкий торг, битьё головой о стену, заверение в том, что он бедный телевизионный диктор и нищий начинающий продюсер без копейки в кармане.
Короче, пошёл я ему на встречу и согласился продать ему песню за 15 тысяч рупий.
— Присылай, — говорю, — на мою электропочту договор.
Он и прислал. Смотрю я в договор и не верю своим глазам. Взял в руку очки — один чёрт не верю. Это был договор отчуждения прав на авторское произведение.
Ежели вы не понимаете, то объясняю, что по этому договору я не только передаю купившему права на исполнение песни, но также и сами авторские права на неё. И купивший может делать с ней всё, что угодно. Даже перепродать её хоть кому, да не за 15 рупий, а, скажем, за 100. Короче, паренёк решил, что я нищая и тупая лошара, и на мне можно заработать. Ну, дрищавый ублюдок, больше он никто.
— Э, не пойдёт, — говорю я ему. — Это же договор на уступку авторских прав, а не договор на эксклюзивное исполнение.
— Ой, отвечает он. — Я договоры перепутал. Сейчас пришлю другой.
Договоры он перепутал. Ишь, какое хуепутало.
— Не, посанчик, — говорю я ему. — Ты мне договоры больше не присылай. Я хуепуталов не люблю и никаких дел с ними не имею. Ты пой эту песню вечером у камина в кругу друзей и подруг. Скажи им, что ты сам эту песню сочинил. Может, какая подруга, войдя в состояние «романтИк», навеянное песней, и даст тебе секеса, а может и какой друг даст. Но за денежку ты эту песню исполнять не будешь. А узнаю, что исполняешь, без штанов оставлю. Ты меня понял, пидор? И чтобы больше не звонил мне и не писал.
На том и расстались. Ну, не люблю я хуепуталов.