Как я однажды познакомился с настоящими ценителями музыки.
strravaganza — 01.03.2017 Как-то раз, начитавшись журнала "Стерео-видео", я решил, что пора и мне купить приличный стерео усилитель. Типа чтобы звучал хорошо, и всё такое. Так что я направился в салон, торговавшей хайфаем и хайэндом. Оказавшись внутри, я увидел просторное помещение, неяркий свет, и длинную полку с аппаратурой. В центре зала, рассевшись вокруг стола, небольшая компания завсегдатаев вела неспешный разговор о достоинствах дорогих кабелей в сочетании с электростатическими колонками. Поместив свою задницу в одно из кресел, я начал слушать. Прервать этот глубокомысленный разговор я не решался, поэтому сидел молча.И действительно, стоило ли вмешиваться с проблемой поиска недорогого усилителя, когда люди тут выбирают комплект аппаратуры, у которого одна упаковка уже стоит дороже той суммы, которую я намереваюсь потратить? Предмет обсуждения, владевший умами этих уважаемых и уже лысеющих людей, был глубок, и малодоступен моему пониманию. Несмотря на кучу прочитанных журналов, половина используемых терминов была мне совершенно неизвестна, а названия брендов, которыми перебрасывались знатоки, я никогда раньше не слышал. Обсуждались нюансы передачи глубины сцены, очерченности басов, а также ещё какой-то "воздух", и "эшелонированность". Подавленный авторитетом этих высокообразованных людей, я старался не дышать.
В это время один из владельцев салона колдовал возле стойки с аппаратурой, что-то там подключая и соединяя. Наконец священнодействие закончилось, он подошёл к нашему столу, порылся в стопке дисков, и выбрав один, вернулся к аппаратуре. Все оживились, и стали усаживаться поудобнее — я понял, что прямо сейчас должно было состояться прослушивание. Головы повернулись в сторону акустических систем. Это были какие-то Bowers & Wilkins нереального размера и неземной красоты, манившие кевларом диффузоров и сверкающие рояльным лаком. Один из знатоков спросил, каким кабелем подключены колонки, и владелец ответил: — "Ну конечно же Siltech!" — на что все присутствующие немедленно начали переглядываться, и одобрительно кивать головами. Похоже, я один там не знал, что такое Siltech.
Я тоже повернул голову к колонкам, и впервые в жизни своими глазами увидел проигрыватель "Gryphon Mikado Signature":
Вертушка с титулом японского императора венчала горку дорогой аппаратуры, и стоя на высоких ножках, презрительно смотрела в мою сторону. От количества ноликов на её ценнике рябило в глазах. Крышка захлопнулась как дверца Роллс-Ройса, диск исчез внутри. Я, вжавшись в кресло в предвкушении невероятного впечатления, не отрываясь смотрел на дисплей. Оказалось, что перед началом воспроизведения Gryphon должен подумать. Не зная, куда себя деть, я взял со стола коробочку от диска, который ему скормили. Увиденное настолько меня смутило, что я решился подать голос: — "Слушайте, а тут какая-то слащавая тёлка на обложке! Вы уверены, что это можно слушать?" — на что один из экспертов, повернувшись в мою сторону, поднял вверх указательный палец, и ответил: — "Зато качество записи очень хорошее!".
Ёбаный стыд!! Так оказывается, вся эта толпа высоколобых интеллектуалов собралась здесь для того, чтобы послушать какую-то старлетку? Да вы охуели, господа! То есть вот эта вот куча аппаратуры за пиздец какие деньги нужна вам лишь для того, чтобы слушать Дайану Кролл?! Вы бы ещё блять Элтона Джона послушали! Силтеч, блядь у них! Би энд дабл ю, ёбаный в рот!
Моему разочарованию не было предела, магия исчезла, волшебный замок рухнул, недосягаемая секта избранных оказалась собранием идиотов. Не дожидаясь, пока тугодум Gryphon прожуёт диск, я вышел на улицу. Едва вернувшись домой, я включил погромче "Closing Time" Тома Уэйтса, и только на песне "Grapefruit Moon" мне наконец-то немного полегчало.
А назавтра я пошёл в М-видео, и купил там себе обычный ресивер Sony. С тех пор я слушаю только Мр3, а тем, кто начинает мне рассказывать про динамический диапазон, и компрессию звука, которая уменьшает удовольствие от прослушивания, я громко смеюсь в лицо.
|
</> |