Мне уже казалось, что этот необъяснимый идиотизм не закончится никогда...

Что за за ложка, спросите вы? Я конечно отвечу, только зайду издалека...
С тех незапамятных времён, когда в арсенале фотографа электронная вспышка сменила магниевую, мы бесконечно благодарны гению, подарившему нам неисчерпаемое количество света в одной маленькой коробочке. Годы шли, вспышки становились умнее, и неизбежно настал момент, когда электроника блица плотно срослась с электроникой фотоаппарата. С этого момента вспышки разных производителей стали выглядеть практически одинаково:

Эта унификация продиктована тем, что у всех этих устройств одно-единственное предназначение — создание яркого света там, где света мало. Так что современные спидлайты выглядят как братья-близнецы — внизу у них у всех есть контактная площадка, вставляемая в фотоаппарат, в середине находится корпус с электроникой и батарейками, а выше — поворотный рефлектор с лампой. Это идеальная схема, отточенная годами, и в ней ничего не нужно менять.
Но перечисляя стандартную комплектацию современной вспышки, я сознательно упустил один момент, а именно — маленькое красненькое стёклышко на передней стороне её корпуса. Мы все знаем, зачем оно там находится, под ним скрыта подсветка автофокуса, которая позволяет фотоаппарату наводиться на резкость в условиях недостаточного освещения. Любая фирма-производитель фототехники прекрасно знает, что "условия недостаточного освещения" — это как раз те условия, в которых вспышка будет работать чаще всего, так что инженеры и думать не думают пренебречь этим стёклышком, непременно вставляя его в каждую вспышку. И фотографы всего мира каждый день используют подсветку автофокуса, понятия не имея, как можно обходиться без неё.
И вот тут я наконец перехожу к сути. Скажите, а как вы думаете, студийным фотографам, зачастую работающим в полумраке, при свете пилотных ламп, нужна подсветка автофокуса? Только умоляю вас, не торопитесь с ответом, это серьёзный вопрос!
Представьте, вот снимаю я например в студии модель со светло-голубыми глазами, и хочу, чтобы её зрачки были максимально широко открыты. Значит в павильоне мне нужна темнота, не так ли? Ну, и что, пригодится мне подсветка автофокуса? Полагаю, что да, однозначно.
И тут не может не возникнуть вопрос — а есть ли такая подсветка на трансмиттере, который устанавливается в горячий башмак фотоаппарата вместо вспышки, и управляет студийными моноблоками? Как ни смешно, но ответ будет однозначен — нет.
Возьмём для примера пять управляющих устройств, от пяти именитых фирм, производящих студийное оборудование.
Вуаля! Слева направо: "Hensel Strobe Wizard Plus", "Elinchrom EL-Skyport ECO", "Broncolor RFS 2.1", "Profoto Air Remote", и "Bowens Pulsar":

Скажите, вы хоть у одного из них видите то самое красное стёклышко, что сигнализирует о наличии встроенной подсветки автофокуса? Нет? Ну что ж, вы правы, её там нет. Да собственно и не было вообще никогда! Многие десятилетия все крупные фирмы, выпускавшие мощные студийные вспышки, дружно полагали, что данный наворот там ни к чему. И многие десятилетия профессиональные фотографы всего мира, грязно матерясь, пытались сфокусироваться в темноте без подсветки. А тех, кто мне сейчас скажет, что автофокус прекрасно работает и в полумраке, я спрошу — "Вы когда-нибудь пытались снимать плёночным фотоаппаратом "Nikon F801", у которого один-единственный, и к тому же не крестообразный, а линейный датчик автофокуса? Вот тогда и не умничайте!". Один бог знает, сколько бесценных кадров было потеряно по причине медлительности процесса фокусировки, сколько моделей остались недовольны своими фотографиями, и сколько фотографов так и не смогли снять свой самый лучший кадр...
Но как известно из поговорки про верёвочку, у всего, кроме Вселенной есть кончик. И сколь бы ни были тупы инженеры-разработчики концерна Элинхром, но даже им в какой-то момент стало ясно, что с этим пора что-то делать. Путём невероятного напряжения всех своих физических сил и подключения недюжинного интеллекта, они нашли на своём складе малюсенький кусочек красного пластика, и пару дохлых светодиодов. Венцом их нечеловеческих усилий стал новый трансмиттер "EL-Skyport Plus HS". На официальном сайте Элинхрома по этому поводу можно прочесть:
"After 10 years and over 400,000 Skyport units sold, Elinchrom decided to not only raise the bar but also leap way over it with the launch of the EL-Skyport Transmitter Plus HS"
(После 10 лет и более 400 000 единиц, проданных SkyPort, Elinchrom решила не только поднять планку, но и перепрыгнуть через неё с запуском трансмиттера "EL-Skyport Plus HS")
Что по моему мнению следует читать так:
"После четырёхсот тысяч проданных трансмиттеров в наши тупые бошки наконец-то закралась мысль, что в них же можно вставлять подсветку автофокуса! Господи, какие же мы идиоты!!"
Аллилуйя! Между нами говоря, я уже и не рассчитывал на то, что это случится. Но нам повезло, лёд был сломан, и может быть в будущем другие фирмы тоже последуют примеру парней из Швейцарии, а то например несчастным покупателям генератора "Profoto B1", когда они снимают вечером, для функционирования автофокуса приходится держать постоянно включённым пилотный свет, что довольно быстро высаживает батарею.
Впрочем, я хотел бы предостеречь своих читателей от преждевременного ликования, случай с Элинхромом вполне может стать единичным, и вскоре идиотизм вновь захлестнёт производителей аппаратуры с головой. Ведь буквально пару лет назад Сanon подхватил пальму идиотизма, и разработал абсолютно новую беспроводную систему управления вспышками, совершенно забыв о подсветке автофокуса. То есть во все свои вспышки Сanon подсветку вставил, а в "Speedlite Transmitter ST-E3-RT" — нет, полностью лишив своих покупателей возможности снимать например в ночном городе. Чем можно объяснить такое скудоумие, я не знаю, и не спрашивайте.
Правда, хвала глобализации, вскоре появились аналоги Кэноновского трансмиттера от сторонних производителей, и разумеется, в них подсветка автофокуса уже была, китайцы-то не дураки, они понимают, как сильно облегчает жизнь фотографа такая мелочь.

И в результате в два раза более дешёвый "Yongnuo YN-E3-RT" разрывает родной Кэноновский передатчик, как Тузик грелку. Так что не знаю, господа, не знаю... Может быть, качели качнутся в одну сторону, а может в другую. Посмотрим...
P.S. Пока гуглил фотки для этого поста, обнаружил "Broncolor RFS 2.2 HS Transceiver", в нём похоже тоже подсветка есть. Ну неужели же лёд тронулся, господа присяжные заседатели?!
|
</> |