Как я ездила в Баден Баден
irina_sbor — 18.11.2019
Да, вот так взяла и поехала!
Вызвала такси и домчалась до платформы, мимо которой пролетают
электропоезда.
Под мелким холодным дождём добежала до вагона, прыгнула в
тёплое временное общество безразличных людей и покатилась по
рельсам. Куда? Да в Баден Баден!
Куда же ещё….
В вагоне было тихо и уютно.
Пассажиры пребывали в виртуальных объятиях виртуальных миров,
поэтому никто не мешал мне думать о вечном. И я думала, глядя
на пролетающие сосны, заборы, особняки, опять на сосны,
заборы, особняки и Финский залив. Ноябрьское сиротство
природы за окном хорошо располагает к неспешным размышлениям.
Ритмичный стук колес, баюкающий и монотонный, был прерван
краткими, но очень громкими выступлениями граждан, продающих всякие
мелочи, необходимые пассажирам электропоезда.
Батистовые платочки тем, кто плачет, носки тем, кто замерз,
лампа без проводов тем, кто шарахается в темноте …
Коробейники шли конвейером, и я удивилась такой
активности торговли на транспорте.
Одно время их не было совсем.
Толерантность-гласность, подумала я глупо. Почему-то.
И тут глаз зацепился за очередного докладчика, вернее
докладчицу этого увлекательного электричка-шоу.
Дама была немолода, бледна, и, как оказалось, совсем без
зубов. С очень громким и противным голосом.
Дама вежливо дождалась, когда очередной продавец покинет
вагонную аудиторию и начала своё выступление. Начала
неожиданно. Монологом о бедных животных, которые жаждут тепла и
ласки, а Господь любит всех …
Монолог был прерван выступлением такого же странного
молодого человека, который громко и выразительно сказал, что она …
очень плохая женщина и … не будет ли сударыня так любезна
выкатиться вон из вагона???
Женщина на высоких децибелах стала отвечать … что сам ты …
очень плохой человек.
Гражданин взял её за локоток и попытался вывести. Женщина
завизжала нечеловеческим визгом, что он не смеет её хватать за
руки, потому что она православная на своей земле, поэтому она
имеет право быть в вагоне. Она от Бога, а вот он от сатаны,
поэтому пусть и убирается. Из вагона.
Молодой человек хмыкнул и вышел вон. В тамбур.
Дама расправила плечи и пошла по вагону, громко декламируя в
стихах весть, что она живой Бог, она несет в мир добро и любовь, и
только любовь спасет мир и добро соответственно тоже спасёт …
Рядом со мной сидела девочка десяти лет с бабушкой. Девочка с
глубоким недоумением слушала стих, а потом спросила у бабушки
громким шёпотом:
- Она что? Бредит?
Бабушка зашикала.
Я тоже не понимала, к чему это представление? Всё ждала, что дама
начнёт просить деньги. Ведь любовь приходит и уходит, а
кушать-то хочется всегда.
Но дама, закончив малопонятную ораторию, вышла из вагона, не
попросив денег.
И я подумала, что, конечно, толерантность-гласность, но
транспортная полиция совсем перестала следить за порядком в
поездах.
Я вышла на Балтийском вокзале и устремилась в метро, потому что в
Баден Баден удобней всё-таки на метро ехать.
Встала у края платформы и увидела согбенную старушку, в тёмных
очках, которая ждала электричку, качаясь от слабости.
Мне стало её очень жалко, потому что я знаю эту старческую
немощь… И в таком состоянии лучше уж сидеть покойно дома…
И тут сработал классический закон парных случаев.
Бабушка зашла вместе со мной в вагон и без всякого
предупреждения громко исполнила очень длинную песню о служителях
Сатаны. Всего содержания я не услышала, потому что вагон на
перегоне очень громко стучал.
Когда старушка закончила петь, а это произошло на какой-то
остановке, она громко спросила слушателей, которые сидели в вагоне
и как заложники были вынуждены слушать всё.
- Ну что, не понравилась моя песня? Не понравилась, -
ответила она сама себе, потому что пассажиры нагло молчали. –
Не понравилась! Потому что вы все от сатаны, а я от
Бога!
С этим шокирующим заявлением бабуля вышла из вагона, а я опять
задумалась, что толерантность-гласность, это конечно… и даже
разумеется…. но очень хочется порядка в общественном
транспорте.
Кстати, когда я возвращалась домой, тем же маршрутом, прямо передо
мной в электричке сел мужчина, взглянув на которого я вздрогнула и
подумала - неужели возможен вариант троичности случаев?
Мужчина был пожилой, худой, очень бледный. Бледный до ужаса..
Он по хозяйски закинул трость на верхнюю полку, сел перед моим
носом и стал долго копошиться в огромном и пожмаканном
полиэтиленовом пакете.
На нём был синий плащ из прошлого века, из того же времени
чёрный берет. Плащ мужчина расстегнул и показав белую, застегнутую
наглухо рубашку…
Некоторые католики и православные именно так носят белые
рубашки. С застегнутым до подбородка воротником.
И я затаилась и приготовилась ко всему. На всякий случай.
Электричка, в некотором роде, театр на колесах. Только зрители, как
заложники, зачастую не могут выйти во время представления…
Ну и вот, я затаилась, искоса поглядывая на соседа.
Мужчина, наконец, перестал возиться и вытащил из пакета …
маленький ноутбук. И сложенный пополам почтовый конверт, весь
мелко-мелко исписанный. Шариковой ручкой. И, расправив конверт,
мужчина погрузился в ноутбук, набирая текст с конверта и добавляя,
видимо, свои мысли.
Мужчина писал так самозабвенно и увлечённо, что я невольно
залюбовалась вдохновенным трудом творческого человека! Он тоже был
в виртуальном мире, но этот мир мужчина создал сам. И он был
создателем.
И я стала представлять.
Вот поэт-писатель-краевед возвращается домой из Петербурга.
Он был на выставке, в музее, на лекции, на конференции. И смотрел,
и думал, и записывал свои мысли на старый почтовый конверт. Что
было под рукой, туда и писал. И конверт стал хранилищем его ума.
Временным. Потому что теперь все умные мысли были в ноутбуке. И вся
его жизнь была сосредоточена на этих мыслях, и весь он был в своём
мире.
Я смотрела на него.
Одна пуговица на плаще болталась на длинной нитке, готовая в любой
момент оторваться и улететь на волю. Мужчина, почувствовав мой
взгляд, вдруг вынырнул из виртуала и с удивлением уставил на меня
бледные свои глаза. Уставил в упор, с трудом, видимо, соображая,
кто эти люди вокруг и где он находится…
Я не стала смущать человека и уткнулась в окно с рассеянным
видом.
Мужчина вышел в Ораниенбауме. И это было очень логично. Такие
люди живут именно в Ораниенбауме, в старом доме, затянутом жёлтой
осенней листвой и тонкой паутиной времён…
Вот и всё.
И я приехала домой. Из Баден Бадена. Чудное, кстати, место!
Вообразите.
Ноябрьский дождливо-холодный Санкт-Петербург.
Гремящий Гражданский проспект, суетливый, неласковый. И
вдруг. На странной болотистой полянке среди мрачных серых громад
домов стоит маленький деревянный ресторанчик. «Баден Баден»
называется. Внезапно. А рядом пруд с утками. Скамейки в ряд.
Хороший ресторанчик.
Там уютно, тепло, вкусно, просторно.
Я провела в Баден Бадене приятных несколько часов! Больше, увы,
ничего сказать не могу. Это очень личное и не приставайте!
Текст украсили картины художника Демьяна Ленкова.