Как взрывали мозг детям в Советском Союзе

топ 100 блогов chelovek88828.04.2020 Как взрывали мозг детям в Советском Союзе

Из моих записей читателям известно, что я совсем не являюсь огульным критиком Советского Союза. Однако есть вещи, которые вызывают просто неистовое раздражение и крайне ненавистное отношение. Значительная часть кино и мульт-продукции 70-80ых годов, уродующей сознание детей и подростков, относится к числу таких объектов ненависти.

Я ненавижу голливудские штампы, сюжетные несуразицы ради коммерческого принципа: "пипл хавает". Но советская халтура порою просто запредельно необъяснима. Если Голливуд тупо зарабатывает "бабло" и потешает обывателя ровно тем третьесортным зрелищем, которого он достоин, то советская халтура является иррационально бесполезным мусором, не делающим РОВНО НИКОГО хоть на каплю богаче и счастливее.

Помню одного знакомого баяниста в 80ых годах. Когда он шел на работу в Клуб Железнодорожников он всегда давал сам себе установку на бесполезность, несчастье и безденежье: "иду на халтуру" - говорил он.

Один из примеров такой запредельной "халтуры" мультфильм (якобы для детей) "Мальчик шел, сова летела" 1981 года. Сами по себе автор стихов Юнна Мориц, склонная к постмодернистской культуре, и исполнитель наивных песенок на гитаре Сергей Никитин - вполне себе не бесталанные люди.

Но режиссер Юлиан Калишер (кого еще было подпускать к изготовлению мультфильмов для русскоязычных детей - не Василия же Иванова в самом деле?!) показал образец просто адской смеси для детского сознания. Вместо того, чтобы разбавить постмодерн Мориц чем-то более простым и понятным для детского воображения, он умножил этот постмодерн до полного абсурда, запихнув сразу несколько не связанных друг с другом стихов в один мультфильм, "притянув туда за уши" несколько персонажей, которые могут родиться в воображении только на основании алкоголического бреда, и замешав все это на песенках Сергея Никитина, которые сами по себе слушались бы вполне забавно, но только не в этом халтурном компоте.

Я вполне живописно представляю, как и почему это произошло. Вероятно, на одном из "партсобраний" работников культуры "старшие товарищи" отметили, что недостаточно часто экранизируются стихи "товарища Юнны Мориц", имеющей значительный вклад в "патриотическое воспитание молодежи". Тот старый пердун КГБшник, который это предложил, знал скорее всего только стихи Мориц, посвященные войне, но никак не про "самоваропаровозоветролет". Трудно представить, чтобы предложивший сам зачитывался подобным в промежутках между слежением за "несознательными культурными элементами".

Так вот. Партийно-культурное собрание решило выделить средства на производство мультфильма на стихи Мориц. И тут начались блат и халтура, помноженные на веселые пьяные посиделки под коньяк и портвейн на деньги, выделенные партией.

Далее вероятно Калишер зовет молодого барда Никитина, под пение которого Калишеру становится чуть менее блевотно накануне и во время постконьячных похмелий, зовет по блату полностью открытых как к халтуре, так и к коньячным посиделкам Джигарханяна и Ахеджакову, а еще подкармливает (и напаивает) "молодых художников" (от слова "худо") - изготовителей кукол.

И вот так они выполняют высочайшее поручение партии и без проблем проходят цензуру "совета по культуре" (как отказать таким сознательным товарищам, как "народные любимцы" Джигарханян и Ахеджакова?), в то время как, к слову, исполнители рока в Советском Союзе были чаще всего признаваемы тем же "советом по культуре" "несознательными элементами, склонными к пьянству и пороку".

И все бы ничего - в конце концов "почему бы не побухать на партийные деньги с хорошими людьми?", если бы не одно "но": ОНИ ВЗЯЛИСЬ ЗА СВЯТОЕ ДЕЛО ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ!

Я вынужден понять и принять, почему Советский Союз прекратил свое существование в том виде, как бы мне это относительно политэкономической логики ни казалось неприятным: НЕЛЬЗЯ БЫЛО ЗАНИМАТЬСЯ ТАКИМИ БЕСЧЕЛОВЕЧНЫМИ ЭКСПЕРИМЕНТАМИ НАД ДЕТСКОЙ ПСИХИКОЙ! И оправдаться другими творческими заслугами всем, участвующим в подобных вакханалиях, не удастся! Подобные мультфильмы воспитывали уродов, которые "просрали" величие и победы своих предков.

И корень сегодняшних событий в том самом конце 70ых - начале 80ых: именно там зарождалась циничная бесчеловечная социопатия сегодняшних чиновников и экономистов. Выросшим детям захотелось отыграться за надругательство над широтой и глубиной своего воображения на всех попавшихся "под горячую руку".

Естественно, я подробно описал лишь одну из многих запредельных мерзостей, совершенно такими не казавшимися их участникам в Советском Союзе. Ведь они совершенно не думали о последствиях. Просто халтурили, просто немного использовали блат своего положения, просто немного расслаблялись с алкоголем. И просто "просрали" себя и будущее своих детей...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Один из апофигеев так называемой полицейской реформы. Менты расставляют в Киеве МАФы. На этих фотках все прекрасно. 1. отсюда А вот продолжение - тупо сделали на проезжей части бетонный фундамент. 2. Вообще-то, менты должны бороться с этим явлением и помогать сносить подобны ...
Press the button or scroll down for recipe in English . Я сегодня с безумно вкусным, потрясающим, очень необычным бархатно-нежным на вкус десертом... Торт, пирожное, мороженое... Автор подобрал слово "Террин" - название здесь, правда, играет второстепенную роль. Все ...
Лукашенко уже в курсе (ну я же сьездил в Минск в сер. января...): Я думаю все с мозгами заметили - после "введения в оборот" некоего "омикрона" нынешнюю "пандемию" приговорили, вопрос стоял лишь в сроках - вот сейчас речь идет о весне этого года - ...
В учебном пособии для МГИМО (Чугров С.В. Эпоха постправды как новая реальность) термин объяснен так: Слово «постправда», названное в конце 2016 г. компанией Oxford Dictionaries «словом года», отражает постмодернистскую модальность, деформированное состояние сознания, в котором стереотипы ...
Волки - это те же пятничные котики, только волки. Работы американской художницы-анималиста Judy Larson . (с) ...