рейтинг блогов

Как выбрать направление в работе иллюстратора?

топ 100 блогов miumau13.10.2018
Как выбрать направление в работе иллюстратора?



Здравствуйте, Яна!

Спасибо, за ваш блог, советы читателям и за творчество.

Я часто возвращаюсь к одной и той же проблеме в карьере, поэтому решила попросить у вас совета. Как оказалось, не могу рассказать этого всего творческим друзьям, но и сама разобраться не могу.



Мне 30 лет, я иллюстратор, закончила худ.вуз. Всю сознательную жизнь рисую и хотела только этим заниматься. Все мои работы были связаны с иллюстрацией, дизайном и преподаванием рисования детям и взрослым. Пару лет назад я решила для себя, что быть иллюстратором-фрилансером мне трудно. Психологически и финансово комфортнее работать в офисе, а на фриланс брать заказы, которые не стыдно потом положить в портфолио или работать над своими идеями.

Вроде бы какое-то время у меня такой баланс получалось соблюсти, но последняя фирма, в которой я работала, развалилась. Долго задерживали зп, был сильный стресс у всех коллег… В общем, в итоге офисной стабильности не получилось и вот уже месяц я опять в поисках работы.

Пишу я вам потому, что мне кажется, что я делаю что-то не так, не могу себя адекватно оценить. И от этого нарастает чувство тревоги и паники.

Я не знаю в каком направлении мне развиваться и стоит ли искать одно. И так уже довольно долго. Например, во время учёбы и пару лет после я очень любила заниматься гравюрой, это была моя любимая техника.

Иногда даже удавалось достичь медитативного состояния, когда резала или печатала. Но совсем не получалось реализовывать эти работы, продавать. Гравюра ассоциируется у меня с

творческими проектами. Ещё я иллюстрировала несколько книг, их издали, но такие заказы не очень часто получаю. В этом году попробовала рисовать продуктовую иллюстрацию для одного приложения. Такое тоже мне нравится, хоть там и другие задачи у иллюстрации чем, скажем, в книге или журнале. На работе в офисе я рисовала для анимации флэт, эксплейнеры делать тоже люблю.

Ещё я начала изучать 3д недавно. Это могло понадобится на прошлой фирме. Теперь продолжаю ходить на курсы, но это так трудно даётся, что начинаю терять мотивацию. Вроде и интересно, но требует очень много времени и нужно полностью погрузиться и только этим и заниматься. Говорю себе, что это может быть запасным аэродромом в плане карьеры, но кайфа сильного от этого пока не получаю.

Ещё есть свой проект развивающих игр для детей. Иллюстрации есть, надо заработать и скопить деньги на печать. Как продавать пока не знаю.

Сейчас заказчики затихли, в пару компаний, куда я хотела попасть меня не взяли. И у меня как-то расплылся образ себя, я не знаю где искать применения своим навыкам, даже вакансий подходящих уже не вижу.

Иногда я завидую людям, которые работают в одной технике и стиле, совершенствуют его.

Сама же не могу понять, что нравится и получается лучше всего. Стоит ли мне поделить портфолио на 3 разных: веб, книжная графика, гравюра? Или выбрать одно и им заниматься?

Сложно решить каким, ведь ни одно из них не приносит мне достаточное количество заказов.

Постоянно есть сомнения, вдруг я не ту дорогу выбрала и себя переоцениваю. И людям не нравятся мои работы и поэтому у меня такая финансовая нестабильность. Или я сворачиваю на полпути. Или проблема в чём-то, что я не вижу?

Я понимаю, что это такие личные очень вопросы, и многие иллюстраторы с ними сталкиваются и решение зависит от удачи, таланта и смелости. Но вдруг со стороны вы сможете мне что-то посоветовать? Я уже очень устала от этой неопределённости в жизни, хочется просто работать и чтобы это кому-то нравилось и было нужно.


Спасибо, если найдёте время на моё письмо.

Если оно будет опубликовано, пожалуйста, анонимно и без ссылки на моё портфолио.

***

Здравствуйте!

Для начала напишу про портфолио, которое вы не хотели публиковать. Я, пока читала, думала некоторые темные мысли о гравюрах. Потому что именно в этом жанре очень часто художники получают массу удовольствия от процесса, но работы выходят сильно "на любителя". Они часто выразительные и сильные, но совсем не милые и не симпатичные, с коммерческой точки зрения. И это - проблема. Потому что "высокое искусство" не слишком миловидное, трудно продавать массово. Однако, взглянув на ваш портфель, успокоилась - у вас и гравюры очень милые и смешные. Такое вполне можно продать. И вообще - работы профессиональные, сильные. симпатичные. Всем этим можнео успешно торговать.

Еще отдельно напишу про развивающую игру. Игры самостоятельно издавать дорого, и потом продвигать трудно. Попробуйте продать это издательству, пусть они продают за вас. Вот например Манн, Иванов и Фербер сейчас открыли целый отдел с играми, предложите им. Или другие фирмы, которые издают игры. Зайдите в магазин, где такое продается, посмотрите на похожих играх, кто их издал, и предлагайте туда. Это проще, чем самостоятельно хорошо продать такой дорогой и непростой товар.

В остальном - повторюсь, что все из показанного может выстрелить. Но ничего не выстрелит и не принесет целого дохода, если делать это приступами, урывками, мало и неуверенно. Действительно, хорошо бы выбрать что-то одно, и на время засесть за это. Со всей решимостью сделать из этого доход.

Если вы хотите делать книги - я бы предложила не ждать заказ на книгу - их слишком трудно получить. Лучше сесть и хорошо подумать, придумать авторскую книгу. Спланировать ее и провернуть. И продать каком-то издательству. Я вот на своем ютюбе опубликовала целый ряд книжных обзоров, все эти книги - авторские. Это значит, что какой-то автор сам (или в соавторстве, но без соавтора выгоднее и проще), придумал хорошую тему, проект. Сел придумал идею, стиль, как все это нарисовать и подать, и нарисовал. Формат выбирается какой-то стандартный (поищите в интернете стандартные полиграфические форматы книг), количество страниц такое, которое делится на 16, чтобы все издательства могли без проблем взять это печатать. Делаете себе макет и рисуете. Некоторые авторы видят в себе силы написать самостоятельно текст. Другие делают историю практически только в картинках. Либо с минимальными подписями. Посмотрите, у меня там только книг похожих на гоеографические карты - целая куча, все хорошо издались и продались, т.к. авторы взяли милую идею, симпатично ее воплотили. Кто-то просто рисовал карту мира, а кто-то приделал к этому какую-то необычную идею. Некоторые делают своих кукол и из них ставят постановки и фотографируют историю. Другие делают пышную историю с миллионом деталей. Посмотрите там у меня книги про мышку - это тоже авторские книги, которые потрясающе продаются во всем мире. (Сейчас у автора новая вышла, и все по ней умирают.)

Или посмотрите в интернете (у меня еще нет обзоров его книг) книги Оуена Дейви. Он так гениально расправляется с популярными темами, и так лихо делает книги. И хотя стиль очень современный и необычный (он вообще-то изначально был дизайнером и делал инфографику) книги продаются очень хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=9aOSPSbXyPo&list=PLNys19np4ggExPbPsrZCAEctiKM9wbVrl

В общем, если решите делать книгу, садитесь и делайте книгу. ходите по библиотекам и магазинам, смотрите, что лежит на видном месте на полках, что продается, пытайтесь понять, чем оно хорошо. Смотрите, что вам нравится, чем оно нравится, так и разберетесь, как сделать хорошую книгу.

Если вы хотите торговать отдельными иллюстрациями, найдите место, где вам больше нравится. Например, некоторые выбирают рисовать для стоков. Другим больше нравится криэйтив маркет, потому что атм нет цензуры, можно на свое усмотрение выставлять что угодно, делать свои цены. Там тоже имеет смысл сесть и работать. В том смысле, что надо внимательно изучить ассортимент у соседей. Что популярно, кто что продает. Почитайте там правила - там дают много советов, как что подавать, описывать, собирать, чтобы оно хорошо продавалось. И не надо сидеть и терзаться какими-то неуверенностями, и сомневаться в своей работе. Надо совневаться конструктивно. Нарисовали и выставили что-то, пытаетесь продвигать. Смотрите, что продается, что нет. Пытаетесь анализировать - почему не продается, что с этим не так. Чем другое (которое лучше идет) привлекательнее для покупателя. И.т.д. Над такими бизнесами надо постоянно работать. У нас с хозяйкой Белолапика магазин уже 7 лет, и все равно мы каждый раз гадаем, почему что-то пошло, почему не пошло. Почему во это вдруг начало так хорошо продаваться, чем оно лучше других. И.т.д. Надо постоянно думать, что бы улучшить, что попробовать. Если вы вот так будете заниматься бизнесом, вы точно найдете способ, как вывести его в нормальное состояние. Но очевидно, что с такой отдачей можно заниматься только чем-то одним. (Разве что двумя еще иногда получается, но все равно одно должно быть главным).

Про гравюры - посмотрите на кучи бизнесов, которые строятся на них. Можно делать красивые гравюры, декоративные, и накладывать их на товары print-on-demand на серверах вроде society6 или zazzle. Там особенно хорошо такие вещи как у вас идут на всяких подушках и штуках для интерьера. Но и там будут продажи, если регулярно что-то добавлять, хорошо описывать, метки писать. На некоторых таких серверах полезно вести общественную жизнь - например френдить или лайкать других авторов. На society6 можно вести собственный блог там. Многие там показывают процесс и пишут о проектах, и это тоже интересно читать клиентам.

Одновременно можно вести блог, где вы будете показывать процесс, это многим интересно.Если все сразу хорошо фотографировать и описывать, можно потом собрать книгу о том, как делать гравюру, и опять же издать в каком-нибудь издательстве. Параллельно можно открыть магазинчик, в котором можно продавать либо самодельные небольшие штампики, либо материалы для гравюры, либо запечатанные вами вещи - подушки, тетрадки, открытки, и.т.д.
Можно онлайн-курсы делать и продавать на разных платформах. Если вы знаете английский - и на международных. Можно очно семинары проводить.

Тут я бы предложила вдохновляться вот этими успешными проектами:
https://ezovadenisova.ru/

http://www.janta-island.de/
Лучше всего у него прода.тся вот эти картинки, напечатанные как постеры или на подушках:
https://jantaisland.bigcartel.com/category/tierbilder

Так что выбрать можно любое, и продвигать. пока не продвинется.
И тут я всегда советую выбирать просто то, что вам больше всего нравится. Потому что там, где у вас самое большое удовольствие от процесса, там вам проще всего будет вкладываться много и энергично. Чем больше будете работать, думать, фантазировать, как что развить, тем больше будет прогресса.

В общем, я вам советую выбрать себе направление "по любви". А потом вкладываться в него со всей серьезностью бизнеса! И не сдаваться, как только где-то что-то не пошло. А думать, читать. выяснять, почему не идет, как улучшить, и.т.д. Тогда оно заработает. Удачи!

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на [email protected] письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Как выбрать направление в работе иллюстратора?


Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html

Как выбрать направление в работе иллюстратора?





Как выбрать направление в работе иллюстратора?


Смотрите также:

Как выбрать направление в работе иллюстратора? Магазин Белолапик
Как выбрать направление в работе иллюстратора? Все новости в Телеграме
Как выбрать направление в работе иллюстратора? Недетские картинки в Телеграме
Как выбрать направление в работе иллюстратора? Уютный чат в Телеграме
Как выбрать направление в работе иллюстратора? Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: Как выбрать направление в работе иллюстратора? http://paypal.me/mammamiu

Как выбрать направление в работе иллюстратора?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
9 февраля 2009 год ...
1 рамка от ярика ____ ...
1977 год — это год красной Змеи, стихия года Огонь; проходит под покровительством сразу двух Огненных стихий. Во-первых, Огонь – это стихия 1977 года, а кроме того, стихия Змеи (покровителя года) – тоже Огонь. В результате Огонь многократно усиливает свои свойства, оказывая влияние на ...
чтобы они не писали : рассказов (и не пересказывали занятных историй/баек/притч/случаев из жизни) : о своих путешествиях, особенно в отпуск : о том,что они съели, купили и что им подарили (или надо подарить!) : о своих ремонтах и машинах : как у них чо ...
Посмотрели на "комиссарш" и рабочих , взглянули на белоручек в мехах , таперича давайте на колхозниц посмотрим. Как их рисовали в 1930-х годах? Гугл, что показывает запрос "колхозница+картина", поведай нам! Ничего принципиально нового мы не увидим: этот тип колхозниц у всех, кто ...