Как вера в прогресс приводит в тупик

топ 100 блогов swamp_lynx21.02.2025 Если мазать прошлое исключительно чёрной краской, то человек оказывается под полным контролем социальных манипуляторов, у него нет опор, он не может, условно, сбросить свою жизнь до заводских настроек.
Прогрессистский СССР закончился к концу 30х и только поэтому просуществовал ещё 50 лет. Путин начал своё президентство с возвращения советского гимна. В этом плане Трамп действует крайне прагматично, когда говорит про хорошую старую Америку и зашедшую в тупик новую.
Интересно, что ЕС возвращаться некуда, поэтому они так упорно жмут на газ, хотя машина летит в пропасть. В той же ситуации и Украина. В мире "великой Америки" существовал ещё один полюс силы, в мире ЕС и Украины его нет. Поставили все деньги на зеро и проиграли.

Как вера в прогресс приводит в тупик 00139.eN37dC2.png

Кирилл Новиков. Правое мировоззрение строится на защите проверенных историей традиций, институтов и практик, которые, да, важнее прагматики и сиюминутной выгоды. Последнее - явный признак стесняющегося жирондиста, которые готов торговаться взглядами и сговориться с правыми либералами из страха перед коммунистами. Спойлер: это ни разу не помогло, всякий раз консерваторы проигрывали левым, когда объединялись с либералами.


Кармен Бооркес. Вся история Европы всегда была историей господства одних над другими и любого из них над другими близлежащими мирами, которым навязывали свою историю. Историю, согласно которой Европа была и всегда остается центром мира. Следовательно, до ego cogito всегда было ego conquiro (я побеждаю); и как только народы оказывались во власти, больше не было возможности иметь мышление, отличное от мышления доминирующего центра.

Эта эпоха великих концептуальных и научных изменений, вызванных необходимостью объяснить новизну, обнаруженную и радикально изменившую все представления о мире, об истории и о науках, была названа тогда современностью, Модерном, поскольку это означало радикальный разрыв с известным миром, на котором были сосредоточены Средневековье и размышления схоластика. Все должно было быть объяснено еще раз. И все новое позже будет называться прилагательным "Moderna", включая философию.

В отношении "я побеждаю", "я порабощаю", "Я проповедую евангелие кровью и огнем, я уничтожаю тех, кто не подчиняется мне, будет основано "я мыслю" Декарта: европейский индивид открывает себя как создателя новой реальности. Таким образом, Модерн станет воплощением центральности Европы; центральности, присущей сегодня Соединенным Штатам, начиная с Ялтинских соглашений и впервые претендуя на планетарный характер.

И, как и Декарт, каждый из европейских мыслителей, последовавших за ним, будет не чем иным, как выражением или новым утверждением господствующей тотальности, в которой наша Америка выполняет только одну функцию - быть его послушной прислугой.

Вот почему Дюссель говорит, что Homo homini lupus Томаса Гоббса является реальным, политическим определением ego cogito и всей европейской философии; поскольку это онтологическое выражение идеологии торжествующего буржуазного класса, который будет доминировать в мире капиталистического способа производства и что это станет, с философской точки зрения, центром идеологической гегемонии правящего класса.

Таким образом, для Дусселя Модерн представляет собой “жертвенный миф”, который характеризовался евроцентризмом, колонизаторством и капитализмом, и который был создан с разрушительными затратами, то есть радикальным разрушением цивилизационного содержания коренных народов Америки и Африки, с презрением к тысячелетним культурам с другой стороны Урала, где была сосредоточена другая половина человечества; и утверждая европейское бытие как единственный образец человечности, достойный подражания, и источник всех достоверных знаний.

Этот грандиозный миф о всеобщем социальном прогрессе, основанном на научных, технологических, художественных и культурных знаниях в целом, который генерировал доминирующий европейский центр и который преобладал на протяжении почти 5 столетий, был поколеблен и опровергнут в первой половине двадцатого века как из-за появления социалистических альтернатив, которые явили большевистскую революцию, положившую конец Российской Империи и последующую маоистскую революцию, закончившую историю Китайской империи, так и из-за двух "мировых" войн, которые разрушили не только инфраструктуру европейского континента, но, прежде всего, великое эго, которое поддерживало европейскую мировую гегемонию.

Двумя последствиями этой гекатомбы стало для западного мира то, что с одной стороны, произошла консолидация Соединенных Штатов в качестве новой доминирующей сверхдержавы и, с другой стороны, случилась утрата определенности, которая до того момента поддерживалась как знаниями, культурой, историческими данными, так и утопиями строительства этой Европы, такой восхитительной, которой хочется подражать. В то время произошло, на мой взгляд, нечто похожее на шок, который произвело на европейские умы в конце пятнадцатого века внезапное появление неизвестного мира Америки; только на этот раз последствия были неблагоприятными, поскольку от возникшего в результате нигилизма Европе не удалось оправиться, несмотря на усилия ее мыслителей.

Ей так и не удалось прийти в себя, настолько, что европейские интеллектуалы не смогли сформулировать новые мощные “торжествующие” философские течения и укрылись в неоднозначной концепции постмодернизма. Термин, который пытаются определить как неверие в “великие истории”, которые открывают возможность всеобщего социального прогресса на основе науки и техники, а также неверие в причины, вдохновленные великими идеологиями; которые, кстати, оказываются совершенно немыслимыми в сегодняшней Европе, если только так далеко зашедшей.

Таким образом, подобно тому, как Модерн представлял собой триумф Европы в западном мире, который, повторяем, не является абсолютом на земном шаре, сегодня Постмодерн переживает свой провал.

С другой стороны, хотя Постмодерн - это не эпоха, которая оставила позади эпоху Модерна, он представляет собой своевременный и необходимый период критики и оспаривания многих принципов Модерна, которые по-прежнему поддерживают западное мировоззрение, но, и в этом заключается его невозможность превзойти его, что, в конечном итоге, делает его еще более важным. Он исходит из самого лона обществ, которые по-прежнему в значительной степени организованы на основе современных идей Модерна.

В итоге, мы считаем, что до тех пор, пока не будут разрушены укоренившиеся убеждения, унаследованные от Модерна, или не будет преодолена чрезмерная релятивизация знаний, пропагандируемая Постмодерном, - оба эти тезиса очень хорошо обрабатываются нынешней империей, - человечество вряд ли сможет достичь минимального уровня понимания, на котором можно было бы построить новое общее видение. Энрике Дуссель назвал это новое видение Трансмодерном.

Сознавая неотложность, мы осмеливаемся просто попытаться очертить некоторые условия, которые необходимо будет учитывать при придании теоретического содержания этому предложению о Новом Модерне или Трансмодерне.

Его следует рассматривать в незападном, неклассическом, нерасистском контексте: Мир и человечество - это не только Запад.
Он должен спасти идею социального, культурного и исторического проекта. Каждый человек является продуктом и действующей частью организованного во времени сообщества.
Он должен укрепить концепцию единства человечества и природы.
Новый Модерн или Трансмодерн, по мнению Энрике Дусселя, будет открытием широты мира в его многообразии.
Вера в разум, которая характеризовала Модерн, должна быть заменена верой в культурное многообразие человека, где видение каждой общины, ее историческая память, ее социальная организация и ее проекция в будущее имеют одинаковую оценку.
Новый Модерн или Трансмодерн должны преодолеть центральное место в личности и подчеркнуть ее социальное бытие. Индивид несет ответственность перед сообществом, в котором он развивается, и это сообщество несет ответственность за условия, которые позволят этому индивиду развиваться.
Опыт глобализации должен быть разоблачен. Далекий от того, чтобы сделать научные, технологические и другие достижения общими, он добился противоположных результатов: навязал монопольное управление этими достижениями под предлогом того, что они материально применяются по всей планете.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уменьшено: 91% от [ 700 на 525 ] — нажмите для просмотра полного изображения "Морозко" - самая зимняя и добрая новогодняя сказка , без которой сложно представить себе январские дни. Фильм был снят полвека назад, и до сих пор не утратил своей популярности. Уже не одно поколение с ...
Существует чумовое неофициальное расследование убийства видного политика и олигарха... Его давно ведёт Игорь Мурзин, он уже целую серию статей по этой теме написал... Но сегодняшняя его заметка превзошла всё написанное ранее... Вот здесь она опубликована ...
Когда-то журналистику называли « второй древнейшей профессией». Был даже роман, кстати, великолепная проза! – Роберта Сильверстра. Я очень любила эту книгу и перечитывала много раз. Но на самом деле термин «вторая древнейшая» придумал не он, а некая Маргарет Кавендиш, правда, ...
«Стамбул – город контрастов». Расхожая, затасканная фраза, которая столько раз прилетала ко мне в комментариях к постам про этот город, возникла, да и живёт, не на пустом месте. Но богатство и бедность, лоск, блеск и обшарпанность и, конечно, культурно-исторические особенности разных ...
Забавный у меня тут диалог приключился. Звонок. Я его ждала. Беру трубку. - Привет, Анют, ты прямо пропала совсем, даже чувство беспокойства появилось. Я смеюсь: - Так чего обо мне беспокоиться? Обо мне заботиться надо, тогда и в беспокойствах нужды особой не будет. При ...