Как Туркул чекистов люстрировал
von_hoffmann — 19.02.2023...Мы ворвались в Харьков так внезапно, порывом, что на окраине, у казарм, захватили с разбега в плен батальон красных в полном составе: они как раз выбегали строиться на плац. (...)
Вдруг из-за угла с рычанием вылетела серая броневая машина. Броневик застопорил в нескольких шагах от меня, по борту красная надпись: "Товарищ Артём".
Броневик открыл огонь по батальону у электрической станции. Я прижался к стене, точно хотел уйти в нее целиком. "Товарищ Артём" гремит. Вся моя связь попрыгала с набережной под откос, к речке, точно провалилась сквозь землю.
В батальоне наши артиллеристы заметили меня у броневика и не открыли стрельбы. (...)
Батальон уже выходил на Николаевскую площадь. Тогда-то на его хвост, на подводчиков-мужиков, снова вынесся из-за угла "Товарищ Артём", пересек колонну, разметал, переранил огнем подводчиков и лошадей. Скрылся. Я приказал выкатить четыре пушки на улицы, во все стороны города, и ждать "Товарища Артёма". (...)
Черные фонтаны разрывов смыкались все плотнее вокруг "Товарища Артёма". Здесь-то он и потерял сердце. Он дал задний ход, а ему надо было бы дать ход вперед, на нас, и завернуть за ближайший угол. Но он, отстреливаясь из пулемета, подался назад, в надежде скрыться в той самой улице, откуда выскочил.
На заднем ходу "Товарищ Артём" уперся в столб электрического фонаря. Он растерялся и толкал и гнул железный столб. Потом его закрыло пылью и дымом разрывов, он перестал стрелять. Тогда я приказал прекратить огонь. Дым медленно расходился. Броневик застрял внизу, посреди улицы, у погнутого фонарного столба. Он молчал. (...)
Команда "Товарища Артёма" сдалась. Это были отчаянные ребята, матросы в тельниках и кожаных куртках, черные от копоти и машинного масла, один в крови. Мне сказали, что начальник броневика, коренастый, с кривыми ногами, страшно сильный матрос, был ближайшим помощником харьковского палача, председателя чека Саенко.
Толпа уже ходила ходуном вокруг кучки пленных. Я впервые увидел здесь ярость толпы, ужасную и отвратительную. В давке мы повели команду броневика. Их били палками, зонтиками, на них плевали, женщины кидались на них, царапали им лица. Конвоиры оттаскивали одних - кидались другие. Нас совершенно затеснили. С жадной яростью толпа кричала нам, чтобы мы прикончили матросню на месте, что мы не смеем уводить их, зверей, чекистов, мучителей.
Какой-то старик тряс мне руки с рыданием:
- Куда вы их ведете, расстреливайте на месте, как они расстреляли моего сына, дочь! Они не солдаты, они палачи!..
Но для нас они были пленные солдаты, и мы их вели и вывели команду "Товарища Артёма" из ярой толпы. Проверка и допрос установили, что эти отчаянные ребята действительно все до одного были чекистами, все зверствовали в Харькове. Их расстреляли.
(Туркул А.В. "Дроздовцы в огне")
Вот такие ликвидации красных убийц нынешние леваки называют "белым террором". Хотя, как видим, белые вовсе не занимались террором, ибо нельзя всякое применение силы приравнивать к террору.
Пресловутый "товарищ Артём", в честь которого назвали броневик — это красный каратель Фёдор Андреевич Сергеев, партийной кличкой которого в советской Украине переименовали старинный русский город Бахмут.
Найдено здесь: https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_411096
или
|
</> |