Как строилась «Мёртвая дорога?

топ 100 блогов matveychev_oleg09.01.2025 Как строилась «Мёртвая дорога? 4.jpg
Мыс Долгий на реке Таз - один из сохранившихся и неиспользуемых участков "Мертвой дороги"

Магистраль возводилась быстрыми темпами и через несколько месяцев приблизилась к предгорьям Урала. Уральские горы в приполярном регионе всегда были серьезным препятствием для советских строителей. Да и сейчас это серьезный фактор при реализации инфраструктурных проектов.

Даешь Игарку!

В соответствии с проектом возведения железной дороги на протяжении трассы возникли десятки станций и разъездов, было построено большое количество школ, детских садов, клубов, медицинских учреждений, жилых домов, ремонтных мастерских, железнодорожных депо, дизельных электростанций, верфей, пристаней, складов, мостов и т.д. В ходе строительства дороги впервые была проложена прямая телефонная линия Москва – Игарка.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект железной дороги Чум -Салехард - Мыс-Каменный - Игарка оказался соответствующим образом обоснован, хотя при его реализации и не обошлось без проектировочных оплошностей и недоработок. В результате чего произошло изменение первоначального направления трассы с полуострова Ямал на берега Енисея, в район заполярного города Игарка.

Изначально, с 1947 году проект имел реальную цель – строительство опережающей транспортной инфраструктуры для освоения регионов советской Арктики, а также для обеспечения стратегических интересов страны на Крайнем севере, в частности - обустройство военно-морской базы на побережье Ледовитого океана, на полуострове Ямал в районе поселка мыс Каменный. В 1949 году цель была скорректирована – теперь задачей-минимум для строителей магистрали становилось достижение города и порта Игарки на берегу реки Енисей, в Красноярском крае.

Как строилась «Мёртвая дорога? scale_1200 (2).jpeg
Фото из фондов Игаркского музея вечной мерзлоты: город Игарка в конце 1940-х годов ХХ века

Конечная цель трансформировалась в промежуточные задачи по строительству транспортной инфраструктуры, социальных и энергетических объектов. Реализация проекта обосновывалась аргументами стратегического характера: геополитическими и оборонительными – в арктической зоне необходимо было иметь надежную транспортную и энергетическую инфраструктуру для создания военно-стратегических объектов: военно-морских баз, аэродромов, воинских гарнизонов. Не менее важным оказалось и народнохозяйственное значение железной дороги. Предполагалось, что трасса внесет решающий вклад в процесс освоения неиспользуемых северных территорий, богатых полезными ископаемыми и природными ресурсами, обеспечит круглогодичную транспортную связь северных и центральных регионов страны.



История тайная и явная с Вячеславом Калининым



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уважаемый veter_sm подогнал ключик для гоговской версии хорошей игры Spelunky , что лично я счёл поводом достать из нафталина рубрику игровых лотерей. В дополнение к этому решил присовокупить... *шерудит наугад в запасниках папки "Халява" в почтовом ящике* две неплохие игры (о ...
Дамы. Господа. Тела в душах. Души в телах. Всем привет! Так получилось, что тело развивал с двадцати лет, поэтому с массой никаких проблем никогда не было, однако с недавних пор начал активно интересоваться йогой, как комплексным способом самосовершенствования тела, здоровья и духа. Од ...
     Я считаю, что в работе благотворительных фондов не может быть конкуренции. Ни одни фонд не может ( да и не должен ) закрывать все потребности клиентов. Да и вообще - помощи много не бывает ;)      А ещё я за междисциплинарное ведение социального ...
Продолжая тему милитаризма. Надпись на картинке: США и Россия договорились наметить контуры договора по сокращению ядерных арсеналов. Вопрос: если США все же начнет военные действия против Сирии, есть ли такой вариант развития, который НЕ приведет к глобальной войне между Россией и ...
Не буду много говорить о качестве т.к. мне кажется эти тени знают многие - они "послушные"- легко набираются на кисть, легко растушевываются. На мне не держатся весь день без базы, но я любые тени ношу с базой, так что для меня это не проблема. Не ...