Как строилась «Мёртвая дорога?

топ 100 блогов matveychev_oleg09.01.2025 Как строилась «Мёртвая дорога? 4.jpg
Мыс Долгий на реке Таз - один из сохранившихся и неиспользуемых участков "Мертвой дороги"

Магистраль возводилась быстрыми темпами и через несколько месяцев приблизилась к предгорьям Урала. Уральские горы в приполярном регионе всегда были серьезным препятствием для советских строителей. Да и сейчас это серьезный фактор при реализации инфраструктурных проектов.

Даешь Игарку!

В соответствии с проектом возведения железной дороги на протяжении трассы возникли десятки станций и разъездов, было построено большое количество школ, детских садов, клубов, медицинских учреждений, жилых домов, ремонтных мастерских, железнодорожных депо, дизельных электростанций, верфей, пристаней, складов, мостов и т.д. В ходе строительства дороги впервые была проложена прямая телефонная линия Москва – Игарка.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект железной дороги Чум -Салехард - Мыс-Каменный - Игарка оказался соответствующим образом обоснован, хотя при его реализации и не обошлось без проектировочных оплошностей и недоработок. В результате чего произошло изменение первоначального направления трассы с полуострова Ямал на берега Енисея, в район заполярного города Игарка.

Изначально, с 1947 году проект имел реальную цель – строительство опережающей транспортной инфраструктуры для освоения регионов советской Арктики, а также для обеспечения стратегических интересов страны на Крайнем севере, в частности - обустройство военно-морской базы на побережье Ледовитого океана, на полуострове Ямал в районе поселка мыс Каменный. В 1949 году цель была скорректирована – теперь задачей-минимум для строителей магистрали становилось достижение города и порта Игарки на берегу реки Енисей, в Красноярском крае.

Как строилась «Мёртвая дорога? scale_1200 (2).jpeg
Фото из фондов Игаркского музея вечной мерзлоты: город Игарка в конце 1940-х годов ХХ века

Конечная цель трансформировалась в промежуточные задачи по строительству транспортной инфраструктуры, социальных и энергетических объектов. Реализация проекта обосновывалась аргументами стратегического характера: геополитическими и оборонительными – в арктической зоне необходимо было иметь надежную транспортную и энергетическую инфраструктуру для создания военно-стратегических объектов: военно-морских баз, аэродромов, воинских гарнизонов. Не менее важным оказалось и народнохозяйственное значение железной дороги. Предполагалось, что трасса внесет решающий вклад в процесс освоения неиспользуемых северных территорий, богатых полезными ископаемыми и природными ресурсами, обеспечит круглогодичную транспортную связь северных и центральных регионов страны.



История тайная и явная с Вячеславом Калининым



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну вот, наконец-то появилась возможность написать статью о прошедших выборах. Подвести черту, так сказать. Было интересно, и я не жалею об этих месяцах полной отдачи ради победы. Хотя победы у меня лично не получилось. В главы не прошел так как ...
Последние несколько лет увлекаюсь изучением мужской психологии и пришла к любопытным выводам. Несмотря на то, что мужчины рассказывают о том, как их достали капризные и придирчивые женщины (а дружу я с парнями с самого детства), как им хочется видеть рядом милую и заботливую подругу сердца ...
(Мой - только перевод и комментарий по поводу её фамилии) Five health benefits of concord grapes Dark purple concord grapes are rich in antioxidants and can help keep your immune system healthy. By Julie Daniluk, R.H.N. Пять полезных свойств винограда «Конкорд» ...
Ева Лонгория в четверг во время отдыха в Кабо-Сан-Лукасе. ...
... что лучшие создатели разоблачающего современную российскую интернет-аудиторию контента - это вы, дорогие и недорогие мои читатели. Достаточно открыть комментарии к предыдущему посту, чтобы увидеть интереснейшую картину - от нравственного падения (если было куда падать) до вполне взвеш ...