Как строилась «Мёртвая дорога?

топ 100 блогов matveychev_oleg09.01.2025 Как строилась «Мёртвая дорога? 4.jpg
Мыс Долгий на реке Таз - один из сохранившихся и неиспользуемых участков "Мертвой дороги"

Магистраль возводилась быстрыми темпами и через несколько месяцев приблизилась к предгорьям Урала. Уральские горы в приполярном регионе всегда были серьезным препятствием для советских строителей. Да и сейчас это серьезный фактор при реализации инфраструктурных проектов.

Даешь Игарку!

В соответствии с проектом возведения железной дороги на протяжении трассы возникли десятки станций и разъездов, было построено большое количество школ, детских садов, клубов, медицинских учреждений, жилых домов, ремонтных мастерских, железнодорожных депо, дизельных электростанций, верфей, пристаней, складов, мостов и т.д. В ходе строительства дороги впервые была проложена прямая телефонная линия Москва – Игарка.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект железной дороги Чум -Салехард - Мыс-Каменный - Игарка оказался соответствующим образом обоснован, хотя при его реализации и не обошлось без проектировочных оплошностей и недоработок. В результате чего произошло изменение первоначального направления трассы с полуострова Ямал на берега Енисея, в район заполярного города Игарка.

Изначально, с 1947 году проект имел реальную цель – строительство опережающей транспортной инфраструктуры для освоения регионов советской Арктики, а также для обеспечения стратегических интересов страны на Крайнем севере, в частности - обустройство военно-морской базы на побережье Ледовитого океана, на полуострове Ямал в районе поселка мыс Каменный. В 1949 году цель была скорректирована – теперь задачей-минимум для строителей магистрали становилось достижение города и порта Игарки на берегу реки Енисей, в Красноярском крае.

Как строилась «Мёртвая дорога? scale_1200 (2).jpeg
Фото из фондов Игаркского музея вечной мерзлоты: город Игарка в конце 1940-х годов ХХ века

Конечная цель трансформировалась в промежуточные задачи по строительству транспортной инфраструктуры, социальных и энергетических объектов. Реализация проекта обосновывалась аргументами стратегического характера: геополитическими и оборонительными – в арктической зоне необходимо было иметь надежную транспортную и энергетическую инфраструктуру для создания военно-стратегических объектов: военно-морских баз, аэродромов, воинских гарнизонов. Не менее важным оказалось и народнохозяйственное значение железной дороги. Предполагалось, что трасса внесет решающий вклад в процесс освоения неиспользуемых северных территорий, богатых полезными ископаемыми и природными ресурсами, обеспечит круглогодичную транспортную связь северных и центральных регионов страны.



История тайная и явная с Вячеславом Калининым



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Полагаю, работа Фунта много более чем полностью соответствует тематике НИИ. На Ваш суд, коллеги. Оригинал взят у funt в Николая Первого на вас нет! Одна из издержек на пути Чикатило к светлому будущему. В предыдущем посте ...
      Поскольку я не курю, я решил носить усы - так полезнее для здоровья, однако я всегда брал с собой дорогой портсигар с надписью «Фаберже», где, вместо табака, были аккуратно сложены несколько пар усов в стиле Адольфа Менжу. Со всей ...
Когда меня спрашивают, почему я не рвусь не только заграницу, но и в столицу на ПМЖ, я отвечаю, что очень люблю Воронеж. У нас прекрасный, большой и красивый город с глубокой историей от флота Петра Первого с его первым кораблем, до биты в Великой Отечественной Войне, которая была не ...
Влада «законодавчо» підготувала собі базу для того, щоби прибрати Євромайдан, а з нею й будь-яку громадську, громадянську, журналістську активність. Правляча Партія регіонів готує тотальну зачистку, або тактику випаленої землі. Настав час особисто Януковича, про якого не було нічого ...
#рузькЭмир победил уже пад Мацьквой да и в самой Мацькве-мать её тушке Сейчас помолятся и вперёд! Смотреть можно с 5 минуты, в чём разница между мужчинами и кацапскими обсосами ...