Как строилась «Мёртвая дорога?

топ 100 блогов matveychev_oleg09.01.2025 Как строилась «Мёртвая дорога? 4.jpg
Мыс Долгий на реке Таз - один из сохранившихся и неиспользуемых участков "Мертвой дороги"

Магистраль возводилась быстрыми темпами и через несколько месяцев приблизилась к предгорьям Урала. Уральские горы в приполярном регионе всегда были серьезным препятствием для советских строителей. Да и сейчас это серьезный фактор при реализации инфраструктурных проектов.

Даешь Игарку!

В соответствии с проектом возведения железной дороги на протяжении трассы возникли десятки станций и разъездов, было построено большое количество школ, детских садов, клубов, медицинских учреждений, жилых домов, ремонтных мастерских, железнодорожных депо, дизельных электростанций, верфей, пристаней, складов, мостов и т.д. В ходе строительства дороги впервые была проложена прямая телефонная линия Москва – Игарка.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект железной дороги Чум -Салехард - Мыс-Каменный - Игарка оказался соответствующим образом обоснован, хотя при его реализации и не обошлось без проектировочных оплошностей и недоработок. В результате чего произошло изменение первоначального направления трассы с полуострова Ямал на берега Енисея, в район заполярного города Игарка.

Изначально, с 1947 году проект имел реальную цель – строительство опережающей транспортной инфраструктуры для освоения регионов советской Арктики, а также для обеспечения стратегических интересов страны на Крайнем севере, в частности - обустройство военно-морской базы на побережье Ледовитого океана, на полуострове Ямал в районе поселка мыс Каменный. В 1949 году цель была скорректирована – теперь задачей-минимум для строителей магистрали становилось достижение города и порта Игарки на берегу реки Енисей, в Красноярском крае.

Как строилась «Мёртвая дорога? scale_1200 (2).jpeg
Фото из фондов Игаркского музея вечной мерзлоты: город Игарка в конце 1940-х годов ХХ века

Конечная цель трансформировалась в промежуточные задачи по строительству транспортной инфраструктуры, социальных и энергетических объектов. Реализация проекта обосновывалась аргументами стратегического характера: геополитическими и оборонительными – в арктической зоне необходимо было иметь надежную транспортную и энергетическую инфраструктуру для создания военно-стратегических объектов: военно-морских баз, аэродромов, воинских гарнизонов. Не менее важным оказалось и народнохозяйственное значение железной дороги. Предполагалось, что трасса внесет решающий вклад в процесс освоения неиспользуемых северных территорий, богатых полезными ископаемыми и природными ресурсами, обеспечит круглогодичную транспортную связь северных и центральных регионов страны.



История тайная и явная с Вячеславом Калининым



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Человека нельзя заставить любить всё на свете - это факт. Многие вещи ксть я могу, но любить - не люблю. Однако овощи можно приготовить столькими способами, что каждый найдёт себе что - нибудь по вкусу. И всё - таки миллионы людей не знают и не хотят знать ничего, кроме картошки, к ...
Отвела Тима в сад. Договорилась, что ежели что - заберу его по первому зову. Ну и пораньше за ним зайду, после сна. Но в целом - здоровый, только спросонок откашлялся и все. Что это было с нами - а хз :) И тоже вот вопрос. Дурацкий в каком-то смысле. В ...
Выставка проходит в старом, 57-м павильоне, а я-то так надеялась... Ну да ...
...
Почему бы не создать партию алкашей в пьющей стране в электоральном плане это сила у нас каждый алкаш потенциальный герой советского союза Партия любителей пива теряется на фоне добротной партии алкоголиков свидетелей пятого дня недели священной ...