рейтинг блогов

Как стать высокооплачиваемым разработчиком игр с нуля

топ 100 блогов fritzmorgen18.07.2018 Как стать высокооплачиваемым разработчиком игр с нуля

Недавно я публиковал присланную читателем вакансию на геймдизайнера, специалиста по созданию игр. Народу откликнулось много, так что Давид Есаян, руководитель большого проекта в одной из главных компаний российской игровой индустрии, решил написать небольшой ликбез по карьере в мире компьютерных игр.

Публикую письмо в надежде, что после его прочтения в российский геймдев придут новые кадры – в том числе и те, которые раньше даже не думали о работе в этом направлении.

Карьера в геймдеве

Российский геймдев научился зарабатывать деньги. Да, в России пока не разрабатывается игр уровня Witcher 3 или Kingdom Come (и это обидно), но больше половины выручки игровая индустрия делает в мобильном сегменте, и в нём позиции российских разработчиков очень неплохи.

Неплохи, но и нельзя сказать, что очень хороши. Учитывая, что IT явно относится к нашим сильным сторонам – можно было ожидать большего.

Так что же мешает? Я уверен, что проблема в кадрах. Российский геймдев – довольно узкая тусовка. Не то чтобы все всех знают, но всё же это лишь несколько тысяч человек. Это выливается в острейший дефицит кадров – даже типовые вакансии закрываются с огромным трудом.
Почему так получается? Потому что до недавнего времени в геймдев шли преимущественно энтузиасты. Люди, которые с детства в буквальном смысле грезили разработкой игр.
К сожалению, таких людей очень мало. Современная игровая индустрия взрослеет: это уже давно не стартапы, а средние и крупные компании, с сотнями и даже тысячами сотрудников различной специализации. Нужно всё больше программистов, художников, тестировщиков, геймдизайнеров, продуктовых аналитиков.

Конечно, игровые компании стараются нанимать людей с опытом, и борьба за такие кадры идет очень активная. Но опыт показывает, что толковый джуниор может при правильной мотивации за пару лет стать мидом, а еще за пару-тройку лет – синьором. Поэтому многие компании, в т.ч. и наша, активно ищут молодых ребят со светлой головой.

Как может выглядеть карьера новичка в геймдеве? Ниже я опишу самые распространенные варианты и приведу ориентировочные уровни дохода (все приведенные числа – это полностью белая зарплата, после выплаты всех налогов).

Также сделаю важное уточнение. Геймдев – это не армия, тут нет выслуги лет. Ваша востребованность и зарплата не будут расти автоматом. Нужно много и упорно работать, развиваться. Мы сделаем многое чтобы помочь вам в этом (поделимся опытом, подберем наиболее оптимальные задачи), но всё же карьерную лестница, а не лифт, чтобы забраться выше, нужно приложить усилия.

Итак, карьерные возможности в геймдеве:

Программисты

Чтобы устроиться программистом, обычно нужно уже что-то уметь (как минимум – знать востребованный язык программирования, представлять себе основы современных технологий).

Мотивированные молодые люди могут получить начальные знания и умения, достаточные для старта работы джуниор-программистом за один год (и это во вполне спокойном режиме), благо информации в интернете более чем достаточно. После этого в нашей компании они могут рассчитывать на доход в 70-80К рублей.

Для сравнения, опытный программист получает 175К и более, а перейти в категорию «опытных» джуниор может за 3-5 лет работы.

Тестировщики

В тестировщики можно пойти почти сразу. Все что нужно – прочитать несколько статей в интернете о типах тестирования, немного потренироваться, пройти тестовое задание (на внимательность и аккуратность, а не на какие-то особые знания), и можно рассчитывать на 40К рублей сразу. За 2-3 года можно стать старшим тестировщиком, зарплата составит более 80К.

Ещё дороже оценивается «элита» тестировщиков – специалисты по автоматизированному тестированию. Эти люди уже не столько тестируют продукт вручную, сколько натаскивают роботов для автоматического поиска ошибок. Но эта абилка анлочится только после серьезной прокачки в ручном тестировании. Не разобравшись, как это делается вручную, роботов хорошо не настроишь.

Тестировщики нередко переходят на смежные профессии: конкретно в моем проекте один тестировщик (пришедший зеленым джуном) стал хорошим проджект-менеджером, еще один перешел в геймдизайн, а третий через автоматизированные тесты пробивает дорогу в программисты.

Геймдизайнер

Геймдизайнер в геймдеве – это как режиссер в кино. Это геймдизайнер отвечает за то, какой будет игра, от него исходят задачи техническим и арт-специалистам.

Геймдизайнер решает очень разнородные задачи, в короткой заметке я не смогу перечислить все. Кратко скажу, что тут понадобятся и математические навыки, и развитое чувство художественного вкуса, и умение ясно излагать свои мысли. Если вам интересно – рекомендую пройти наше тестовое задание, оно содержит довольно типичные задачи, решаемые геймдизайнерами:

https://yadi.sk/d/x-OLKj-P3YiCKS

В геймдизайн мы очень часто берем ребят без опыта, и года через два они становятся крепкими «мидами».

Конечно, тут нужно показать мотивацию, обучаемость и способность разобраться в различных задачах. Также очень важно «хозяйское» отношение к игре – нужно относиться к продукту как к своей «делянке», за которой надо тщательно следить каждый день.

Джуниор ГД может рассчитывать на 40-50К, а опытный на 100К и более. ГД растут в продюсеров, там зарплаты начинаются от 150 и почти не ограничены сверху.

Некоторые ГД, познав нюансы процесса разработки, идут в операционные менеджеры (их еще называют проджектами). Во многих проектах проджект с гд-бекграундом просто незаменим.

Что еще?

Есть и другие направления развития: продуктовые аналитики, художники, дизайнеры интерфейса, специалисты по комьюнити, и другие, и только естественные ограничения на объем текста не позволяют мне рассказать и о них. Если вам будет интересно – с удовольствием восполню этот пробел, а пока могу посоветовать взглянуть на раздел вакансий нашей компании в Москве:

https://crazypanda.ru/rus/vakansii

Если вы решите попробовать свои силы и выполнить тестовое – можете быть уверены в том, что ответ вы точно получите. Не обязательно он будет положительным, но информативный отзыв о том, что не так, я обещаю. Для получения гарантированного отзыва выждите денёк-другой и пишите на адрес [email protected]


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Вверху Одесса, внизу Коктебель. ...
Некоторых моих жж-шных друзьяк раздражают бестолковые посты... Хотела сказать пару слов о жж, но всё уже давно сказано, досказано и пересказано, стало быть, ...
В этом году исполнится 130 лет со дня рождения великого архитектора Ильи Голосова, одного из главных деятелей конструктивистского стиля, чьи архитектурные проекты преобразовывали улицы нашей родной Москвы. Сегодня трудно себе представить столичную жизнь без гигантских пробок, ...
Вчера видела на заправке такую девочку. Ну как - девочку, лет 26-28, наверное. Но вот ...
В Кимрах можно наснимать множество замечательных видов и панорам. Только не нужно фокусироваться на разных деталях и мелочах. 11 декабря мне удалось сделать несколько неплохих снимков в преддверии великолепного заката. Ведь и в самом деле живописно: уютный деревянный домик, сине-серые небе ...