Новочеркасск. От центра к заводу НЭВЗ,
flackelf — 15.10.2025
1. Баклановский проспект.Изначально это было Казачье училище, где готовили офицеров для всех казачьих Войск Российской Империи. Потом при СССР и позже тут располагались Внутренние войска. Сейчас идет реконструкция зданий.

2.

3.

4. Мемориал Внутренним войскам в сквере напротив.

5. Вознесенский кафедральный собор. Вид с проспекта Ермака.
Пост о соборе по ссылке:
https://flackelf.livejournal.com/1690822.html

6. Вот по проспекту Ермака, который представляет из себя бульвар, мы и прошлись.

7. Очень много чего сохранилось тут с тех пор как Новочеркасск был столицей Области войска Донского.

8. Южные деревья и погода летняя, несмотря на 20-е числа сентября. Красота!

9.

10. В Викимапии ничего из этих домов не описано, а у многих описание убрано. Новочеркасск сегодня город прифронтовой и близость войны тут ощущается гораздо сильнее чем в Ростове.

11.

Прошу поддержать автора блога. Карта СБ России:
2202 2053 3621 5600
12.

13. Здание бывшей гимназии.

14.

15. Памятник около бывшей гимназии.

16. Остатки чего то старого и очень большого на Троицкой площади. Викимапия умалчивает.

17.

18.

19.

20.

21. Спуск Герцена в Новочеркасске. Бывший Санкт-Петербургский проспект. При Советской власти именем этого смутьяна (иноагента) Герцена, который в числе прочего поддержал польское восстание против русских, специально переименовали этот проспект, чтобы по возможности стереть все, что напоминало о старой донской казачьей столице, о временах империи и о ее столице Петербурге. К чему это привело - мы может наблюдать в наши дни.
Почему в наши дни нет политической воли вернуть улице историческое название?

C постройкой в конце XIX века железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Москву с Кавказом, у Санкт-Петербургского проспекта исчезла важная функция — приём официальных гостей. Эта функция в большей перешла к Крещенскому спуску (в настоящее время Красный спуск), по которому прибывавшие в Новочеркасск гости поднимались от железнодорожного вокзала к Николаевской площади (ныне площадь Ермака). Красный (Крещенский) спуск и вокзал я уже показывал в предыдущих постах.
22. Когда то, до постройки трассы М-4 «Дон» по этому маршруту шёл весь транспорт со стороны Воронежской области.
Вдали видна северная промышленная часть города, возникшая уже при СССР.

23.

24.

"В 1817 году в Новочеркасск ожидался приезд императора Александра I. Атаман Донского казачьего войска граф М. И. Платов приказал построить на въездах в город арочные триумфальные ворота. Были выстроены три арки, но царский кортеж появился в городе только два года спустя."
Северо-восточные триумфальные ворота, которые стоят ныне на спуске Герцена (Санкт-Петербургском проспекте), многие годы встречали приезжавших в город высоких гостей и всех направлявшихся на юг Российской империи — «на воды лечиться или на Кавказ воевать». Под аркой проезжали А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. В 1837 году Новочеркасск посетил император Николай I.
25.

26.

27. Маршрутка украинского производства "Эталон", следующая из Ростова в Ровеньки (ЛНР). Новочеркасск. Сильно она мне резанула глаз.

28. А вот Новочеркасский трамвай кажется приказал долго жить. В 2016 году я бывал тут в крайний раз и он хоть и гремел но работал. Очень жаль. Он связывал промышленную часть города с исторической.
Рельсы в таком состоянии, что не верится в существовании какого либо действующего подвижного состава.

29.

30.

31. Трамвайные пути на Баклановском проспекте.

32.

33.

34. А это трамвайные пути у главной проходной самого известного местного завода - НЭВЗ.
Именно сюда мы на местном недорогом такси переместились со спуска Герцена.

35. Старый советский переход под железной дорогой к главной проходной НЭВЗ.

36.

37.

38.

39. Заводоуправление знаменитого и старого предприятия НЭВЗ, которое строит электровозы. И площадь напротив него.
Его немного видно из окон проезжающих поездов.
В 2016 году у меня не получилось осмотреть это место и вот я наконец сюда добрался. Рядом стоит памятник старому советскому электровозу ВЛ22, есть подземный переход под жд путями главного южного хода. Старые выгоревшие от солнца информационные стенды. Сама территория около главной проходной не слишком ухоженная - у такого солидного предприятия нет на это средств? Как раз закончилась смена и очень много народа выходило с территории завода.

40. Главный административный корпус предприятия - красивое сталинское здание.

41. Памятник был установлен в 1986 году, к 60-летию завода.

42.

43. Место где стоит памятник тоже не мешало бы привести в порядок. ТМХ - займитесь благоустройством.

44.

45. Изначально это был Завод имени С. М. Будённого.
Новочеркасский завод строился как паровозостроительный. Начата стройка была 8 ноября 1932 в 10 км от Новочеркасска, вблизи хутора Яново. С большими трудностями начиналась эта огромная стройка в голой степи. В 1945 году после восстановления, завод обрел второе рождение - он стал главным электровозостроительным в СССР.

46. Закончилась смена и народ потянулся на выход. А мы пошли вдоль завода к станции Локомотивстрой.

47.

48. Трамвайные пути у станции Локомотивстрой.

49.

50. Станция Локомотивстрой. Именно она связана веткой с заводом НЭВЗ, по которой выкатывают новые электровозы. Главный южный ход. Движуха тут конечно...

51.

52. Грузовой на Ростов.

|
|
</> |
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Советские книги с осенним настроением
Квартирант и кровавое гадание
1977: Queen выпустили шестой альбом "News Of The World"
Удобно устроился
Как Путин полетит в Венгрию - Airlive, BBC и ATM создали карту с вероятными
штиль
просто так

