Как создавали образы сериала "Княжна милосердия" (2024)


В последние годы между Россией и Турцией наладился достаточно интенсивный культурный кинообмен и начали сниматься разнообразные совместные проекты. Именно в рамках тренда кинокооперации России и Турции в 2024 году был снят телесериал "Княжна милосердия".
Действие сериала разворачивается на фоне русско-турецкой войны, когда молодая княгиня Софья Раевская решает отправиться на фронт, чтобы найти своего мужа, пропавшего без вести. Ее путешествие, полное опасностей и испытаний, становится не только поиском любимого, но и дорогой к собственному становлению и внутреннему росту.

Основные съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге. Еще одним городом, где снимали "Княжну милосердия", является Кисловодск. Туда киношники отправились, чтобы использовать живописные виды Кавказских гор. Там создавались декорации военных лагерей, чтобы показать сцены, связанные с военной жизнью и походами.

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова
Ради постройки декораций палаточных лагерей русской и турецкой армии к работе привлекли реконструктора Дмитрия Мартинелли. Было важно, чтобы русский лагерь отличался от турецкого, а пленные обитали в условиях, кардинально отличающихся от штабистов действующей армии. Первым из благ цивилизации доступны лишь навесы, в то время как генералитету куда более свойственен комфорт: велюр, бархат и прочие атрибуты восточной роскоши.

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова
"Подготовка к съемкам шла несколько месяцев. Конец XIX века – это довольно далекая эпоха, и костюмов той поры уже не достать. Все шилось вручную. Но у нас много антиквариата – трости, сумочки, даже сами ткани старинные, бижутерия того века. Все изготавливалось по документам и фотографиям того времени", – рассказала художник по костюмам Виктория Богданова.
Каждый костюм в "Княжне милосердия" был создан с особой тщательностью. По словам Виктории Богдановой костюмы для "Княжны милосердия" шились российскими и белорусскими ателье по архивным эскизам.

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова
В создании костюмов использовались настоящие антикварные аксессуары, такие как сумочки, трости, и даже ткани старинного происхождения.

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова
Александр Балуев играет отца пропавшего без вести майора Раевского. Балуев одет и выглядит по моде тех лет - пальто с меховым воротником поверх костюма кофейного цвета, на голове цилиндр, бакенбарды, а в руках обязательный аксессуар того времени - трость. Кстати, ему не впервой оказываться именно в этом историческом периоде — в 2005 году актер играл в экранизации "Турецкого гамбита" генерала Михаила Соболева (довольно прозрачная аллюзия на легендарного генерала Скобелева — национального героя Болгарии).

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова
Одежда главных героинь отражала благородство и утонченность, которые были присущи женщинам той эпохи. Мария Порошина (Ольга Михайловна Раевская,мать Алексея ) в густо-зеленом платье, прикрытoм черной накидкой — образ, очень интересно обыгранный костюмером, показывающий внутренний конфликт ее героини. С одной стороны, она всем видом показывает обществу траурное настроение матери, чей сын пропал без вести в балканской мясорубке. С другой, не теряет надежды в то, что он обязательно вернется домой.

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова
Еще один интересный образ, созданный для Марии Порошиной, - уникальный костюм оливкового цвета, который добавил княгине особую утонченность и благородство. По словам актрисы, погружение в этот образ помогло ей передать дух той эпохи.

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова . Я бы не назвала этот конкретный цвет оливковым, но художник так видит.
"С таким гримом и нарядами я даже начала говорить красивым слогом с деепричастными оборотами", — смеется актриса, признаваясь, что оказываться в этой эпохе пышных платьев, витиеватых слогов и кодексов чести — отдельное удовольствие. "Этот так красиво и изысканно, что иногда думаешь, как грустно одеваются современные подростки".

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова
"Княжна милосердия" привлекает внимание своим тщательным подходом к созданию исторических декораций, костюмов и аутентичности событий. Воссоздание эпохи русско-турецкой войны и история о силе духа и любви делают картину значимым вкладом в отечественное кино.
Большое внимание уделялось деталям, и каждая пуговица, отделанная полумесяцем, была изготовлена вручную, чтобы точно передать образы турецких военных.

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова .
Фески для дополнения образа турков (в проекте задействованы уже известные российскому зрителю актеры Толга Менди и Эдип Зейдан) - не картонная бутафория, а реальные головные уборы.

Даже ткань для формы турецкой армии подбирали не в России, а в Стамбуле, и все ради сохранения аутентичности.

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова .
Тревожную атмосферу Российской империи конца XIX века дополняет контраст солдатских шинелей и "берданок" рядком у стеночки с "публикой" в цивильном, дамскими платьями и строгими европейскими пальто. Бок о бок - война и мир

На съемках сериала

Кадр из сериала "Княжна милосердия" Художник по костюмам Виктория Богданова .