Образы Кати из сериала "Бандитский Петербург" (2000)
selyanka1 — 26.02.2025
Одним из самых успешных российских детективных телесериалов
своего времени по праву считается "Бандитский Петербург",
снятый по по мотивам 8 произведений Андрея Константинова и
выходивший на экраны в 2000-е годы - с 2000 по 2007.
Главный женский образ телесериала - Катя Званцева. Катя была,
пожалуй, одним из лучших дополнений второго сезона "Бандитского
Петербурга". Обаятельная, заботливая, верная и просто умная девушка
в исполнении Ольги Дроздовой покорила сердце не только главного
героя Сергея Челищева, но и многих тысяч зрителей, наблюдавшей за
её участием в криминальных злоключениях.
К сожалению, во время съёмок Ольгу Дроздову сильно покусала
бродячая собака и актриса просто не могла сниматься в последующих
эпизодах, отчего уже во втором сезоне пришлось переписывать
сценарий. Ущерб за это актрисе не возместили и она решила
прекратить сотрудничество с данными работодателями, в связи с чем в
четвертом сезоне в роли Кати на экране появилась Анна
Самохина
Тем не менее зрителям запомнилась и полюбилась все-таки Ольга
Дроздова. Когда сериал только вышел на экраны, образы героини не
обсуждал только ленивый. Эффектная женщина с локонами каштанового
цвета и строгими костюмами, подчеркивающими фигуру, сделала из нее
одну из самых желанных женщин российского кино.
За 20 с лишним прошедших лет сильно изменились и женская жизнь, и
женская мода, тем интереснее взглянуть на образы того времени и
вспомнить прошлое.
Катя Званцева - очень красивая и богатая женщина. Ей доступны
дорогие вещи. И они ей подходят, у нее ведь прекрасная фигура. Ей
не нужно идти пешком до метро, стоять в очереди, мерзнуть. Почти
все действие 2-го сезона сериала разворачивается зимой. А зимний
Питер холодный и промозглый. Но у Кати нет этих проблем. Даже
машину ей и то прогреет водитель. Это делает ее наряды более-менее
терпимыми. Хотя с нашей сегодняшней точки зрения наряды Кати очень
неудобны и некомфортны. До нашего нынешнего оверсайза тогда еще не
додумались, красивым и стильным считалось совсем другое
Вещи Кати практически всегда yзкие, с обтягивающим верхом и
низом. "Верх" часто какой-то короткий и кургузый - из тонких,
скользких на вид тканей.
Cериал "Бандитский Петербург" / 2 сезон. Художники по
костюмам Г. Николаева, М. Николаева
Тогда действительно считалось круто, когда все тело обтянуто и
перетянуто, чтобы любой мог увидеть фигуру и прицениться, не
спрашивая на то желания самой хозяйки. И офисные костюмы такими
шили… Кстати, Катя ведь не работает в офисе. А одевается, как будто
работает, очень в деловом стиле. Наверное, роскошь и карьера/
офисная жизнь были для Кати если не синонимами, то близкими
понятиями.
У актрисы Ольги Дроздовой замечательная фигура. Даже в тонких
обтягивающих юбках не видно недостатков. Но их абсолютно точно
будет видно у 99 % женщин. По факту очень редко кого украшают такие
вещи. А у большинства – лишь подсвечивают недостатки
Вот первый образ Кати, в котором она появляется. Она дома, но
в тугой, обтягивающей одежде. Ей, конечно, это идет. Но как же
тяжко сегодня на это смотреть.
Cериал "Бандитский Петербург" / 2 сезон. Художники по
костюмам Г. Николаева, М. Николаева
Что касается тканей. Вряд ли это натуральный шелк. Скорее
синтетика, и в этом случае это довольно противная ткань.
Склизкая, неприятная для тела, не дышит. Затяжки на ней легко
появляются. При сухом воздухе, то есть зимой в помещении, всегда
будет прилипать, а все поверхности будут бить статическим
электричеством. Неуютные вещи, в них не закутаешься, не ощутишь
мягкости, свободы движения.
Cериал "Бандитский Петербург" / 2 сезон. Художники по костюмам
Г. Николаева, М. Николаева
Вот образы Кати с костюмами. Здесь пиджаки не такие обтягивающие,
но один очень блестящий, из той же самой неведомой ткани.
А другой, коричневый... эта длина, очень характерная для кино
1998-2000 гг. В таком ходила Рита в "Стране глухих".

Cериал "Бандитский Петербург" / 2 сезон. Художники по
костюмам Г. Николаева, М. Николаева
Пиджак с юбкой на приеме у Виктора Палыча и вечернее платье в
ресторане. Опять этот вездесущий блеск. Под вечерним платьем
лифчик - особенность тех лет.
Cериал "Бандитский Петербург" / 2 сезон. Художники по
костюмам Г. Николаева, М. Николаева
Уличные образы Кати не лучше. Шелковый шарфик или отсутствие шапки
зимой в мороз, например. Если просто без шапки – понятно, нo
шарфики эти для чего? Для красоты? Шея голая, о согревании речь
точно не идет.
Cериал "Бандитский Петербург" / 2 сезон. Художники по костюмам
Г. Николаева, М. Николаева
А в сцене задержания, когда Катю заставляют снять сапоги, мы видим
тонкие колготки под брюками.
Cериал "Бандитский Петербург" / 2 сезон. Художники по костюмам
Г. Николаева, М. Николаева
Возможно, это чулки. Вряд ли гольфы, это уж совсем студенческий
вариант. Синтетические чулки под синтетические шелковые брюки и
сапоги на каблуках зимой.
Также в той сцене можно разглядеть сапоги. Tогда такие каблуки
даже не считались высокими, к тому же они толстые. Т.е. это
считалось повседневным, удобным вариантом.
B "Кресты" Кате передают одежду попроще. Сидеть долго, а
очаровывать там некого.

Cериал "Бандитский Петербург" / 2 сезон. Художники по
костюмам Г. Николаева, М. Николаева
Домашний образ, когда Сереженька уже освоился и Катя перед ним не
ходит на каблуках. Очень приятный мягкий свободный
кардиган
Cериал "Бандитский Петербург" / 2 сезон. Художники по
костюмам Г. Николаева, М. Николаева
Очень милый образ в самом финале: голубые джинсы и белый ажурный
свитер. Такие свитера были тонкими, хлопковыми, их носили летом.
Очень подходит для прохладного питерского лета.
Cериал "Бандитский Петербург" / 2 сезон. Художники по
костюмам Г. Николаева, М. Николаева
Значительно более удобная одежда чем в начале. Комфортные вещи из
натуральных тканей, в которых телу приятно и легко двигаться.