И об антисемитизме в СССР — наглядно в одном документе


«… 31 октября 1970 года в ресторане “Прибой” г. Киева отмечалась еврейская свадьба, на которой оркестр под управлением Каймановича Ефима Ицко-Неховича, 1922 года рождения, неоднократно исполнял по заказу гостей еврейские песни и мелодии: “Мой городок”, “Еврейская плясовая”, “Фрелекс”, марш “Встреча музыкантов”, первая часть которого несколько напоминает позывные Израиля и не входит в репертуар оркестра.
В январе 1971 года в клубе киевской турбазы “Сосновый бор” самодеятельный оркестр под управлением Каневского Станислава Михайловича, 1945 года рождения, также исполнял марш “Встреча музыкантов”.

7 ноября 1971 года в ресторане “Украина” г. Киева по заказу посетителей из числа евреев оркестр исполнял еврейские песни и мелодии “Семь сорок”, “Купите папиросы”, а также еврейские танцы.
Как установлено, в одесских ресторанах “Киев”, “Украина” и “Золотой берег” репертуар инструментальных оркестров состоит из произведений низкого идейно-художественного уровня с преобладанием еврейских мелодий, таких как “Маясоедовская”, “Денежки”, “Фрелекс”, “Плач Израиля”, “Фаршированная рыба”, “От моста до больни” и других.

14 февраля 1971 года в столовой Одесского следственного института состоялась свадьба, организаторами которой являлись офицер запаса Островский и заведующий шашлычной некий Нейман. На этой свадьбе играл т.н. оркестр “Бородачей”, состоящий в основном из лиц еврейской национальности. Каждого гостя оркестр встречал еврейской мелодией, за что посетители платили музыкантам от 10 до 25 рублей.
В феврале того же года музыканты оркестра ресторана “Украина” г. Хмельницкого на свадьбе Остатнигрош каждого вновь прибывшего гостя встречали мелодией из радиопередачи “Голос Израиля”…»

Понятно, да? То есть даже простое исполнение еврейских национальных песен в ресторанах уже вызывало раздражение властей и являлось поводом для подобных КГБ-шных отчётов — V.H.

или
