Как следить за экономическим прогрессом

Намедни В. Путин сказал, что спада нет, скорее слабый рост, и наш лейтенант ГБ тов. Ясенев, провоцируя глубинный народ, назвал его "брехлом". Непонятно, почему.
Меня тоже стали уличать, мол, я год назад отмечал рост продаж автомобилей, а теперь не отмечаю.
Ну да, потому что роста в сравнении с прошлым годом нет.
Однако я не считаю необходимым каждый год расти. Гораздо разумнее, мне кажется, держаться в здоровом диапазоне. В этом мне поможет примером Фарид Хусаинов, специалист по транспорту:
Из таблицы мы можем видеть, что три славных года, с 1998 по 2000, производство грузовых вагонов в России было на уровне 4000 штук. Четыре тысячи.
В 1997 было аж 5 тыщ, а в славном 1992 был максимум в 17 тыщ, побитый лишь в 2003 - целых 27 тыщ произвели!
В 2009 показатель падал до 23600, достигнув в 2008 аж 42700.
Тов. Редмэй считает уровень 2008 недостижимым для современной России, потому что доллар был дешёвый, и он хорошо отдыхал в "приличных странах", как выражался наш бывший участник из Канады удмурт Алекс Тр.
Был еще пик 2012 года и пик 2019 - 71700 и 79600.
Другие годы даже близко не удавалось приблизиться к пикам.
Поэтому такой рост я считаю флуктуацией, а нормой что-то около 70 тысяч вагонов.
Вот в 2024 произвели 74900, значит, вернулись на приемлемый уровень, и если он в этом году упадет в пределах 10%, тыщ до 68-69, это не повод кричать, что всё пропало!
Иной рост возможен или как восстановительный или при переходе от аграрного общества к индустриальному, как в Китае, где в 1980 в городах жило 20% населения, а сейчас 63% или около того.
Для России этот экстенсивный путь исчерпан.
|
</> |