Как работают взяточники
gull_25 — 13.11.2023В ведении муниципальных властей находится много функций, чем выше уровень муниципалитета, тем их больше. Но среди них есть такие, где легче всего получать взятки. Это — благоустройство и погребение. Есть, конечно, и другие возможности, например, проведение культурных мероприятий, но там взятки поменьше. Мэры Владивостока, как правило, заканчивают свою карьеру на скамье подсудимых.
Я подобрала материал по крайнему осужденному мэру Олегу Гуменюку. Он закончил Дальрыбвтуз, но рыбой никогда не занимался, то инструктором по спорту был, то какими-то спортивными клубами руководил. А с 2011 по 2015 год даже был министром по физической культуре и спорту Амурской области. Потом куда-то исчез с радаров, три года его жизни скрыты во всех биографиях. А в 2018 был сначала назначен временно исполняющим обязанности мэра, а потом и утвержден думой в этой должности.
Гуменюк первым додумался объединить в единый комплекс самые доходные полномочия: погребение и благоустройство. Аккурат при подготовке города к очередному саммиту на центральной площади города появились мраморные урны и скамейки. Скандал получился знатный! Горожане не пожалели собственных средств на венки и гвоздички для завершения образа. Тогда же и начали устраивать поминки по мэру на этих скамеечках.
Вскоре полпред Трутнев снял мэра и попросил прокуратуру провести проверку его деятельности. А чтобы не распыляться — именно по организации погребений. Выдал мэр себя своими мраморными скамейками. Муниципалитет согласно закону о местном самоуправлении обязан выполнять много функций в области погребения. Их состав можно прочитать здесь. Там же черным по белому написано, что услуги эти должно оказываться специализированной службой по вопросам похоронного дела. Такая служба в городе была создана еще до Гуменюка и работает по сей день, называется она МУПВ «Некрополь». В Муниципальном Унитарном Предприятии вся собственность принадлежит муниципалитету, а само предприятие осуществляет деятельность под его контролем.
Когда люди хоронят близкого человека, то денег не жалеют. Директор этого «Некрополя» брал взятки за сокращение сроков захоронения, за разрешения на подзахоронение, за захоронения в заброшенные могилы, за разрешение на благоустройство могил и торговлю ритуальной продукцией на территории кладбищ. Доказанных взяток оказалось около 300 млн. рублей. А еще почти 60 миллионов он получил на махинациях с бесхозными трупами. Их положено хоронить за счет муниципалитета. Многие люди хоронят своих близких скромно — на непрестижных местах, с дешевыми памятниками. «Некрополь» такие захоронения включал в список «бесхозных» и получал за это деньги, представляю сколько «бомжей» значилось в отчете похоронщиков.
Понятно, что на деятельность «Некрополя» жаловались и бизнесмены, желающие изготавливать памятники, и участвовать в оказании ритуальных услуг, и просто граждане. Куда жаловались? В мэрию и прокуратуру. Прокуратура же просто перенаправляла жалобы в мэрию, дескать, ты контролируешь -так и разбирайся. Директор «Некрополя» Игорь Бабынин давно знал как решаются вопросы с жалобами. Решил давать взятки мэру. Но светиться самому не хотелось. В таких делах всегда появляются «решалы». Решалой выбрали близкого друга мэра по фамилии его Сиротин. Дружили мужики более 15 лет. Его и завербовали гробовщики.
«Решала» договорился, что ежемесячно будет передавать мэру по 1,5 млн. рублей. Директор «Некрополя» обязал директоров трех кладбищ Владивостока ежемесячно приносить ему по 500 тыс. рублей. Раз в месяц Сиротин привозил Гуменюку 1,5 млн., тот забирал себе 900 тыс, а остальные отдавал Сиротину, своему давнему другу. Вот такая примитивная схема.
Первым взяли Бабынина, там просто проверяли расходование муниципальных средств на погребение, но не счетная палата города, а прокуратура. А кто допустил эту проверку? Мэр, гад такой — деньги брал, а проверку не остановил. Директор «Некрополя» сдал мэра и «свидетеля» Сиротина. Приговор Сиротину можно почитать здесь
Сейчас уже все осуждены. Сиротин сразу же подписал сделку со следствием и рассмотрение дела в особом порядке. Получил 4 года колонии строгого режима, хотя надеялся на условный срок, когда сдавал своего друга, но решение суда оказалось жестче, чем он ожидал. Его адвокаты подавали апелляцию о замене реального срока на условный, но суд отказал. Гуменюк получил 16,5 года колонии того же строгого, с Бабыниным разбирались дольше всех, только 31 октября этого года ему дали 10 лет строгача.
По делам о взятках всегда присуждают штрафы. И вот этот момент мне показался интересным. Бывшему мэру назначен штраф в размере 150 млн. рублей, Бабынину — 300 млн. рублей, а посреднику 62 534 000 руб. Получается, что мэру нужно выплатить государству 5-кратный размер доказанных взяток, потому что посреднику он «отслюнявливал уже из своих», посреднику — двукратный размер взятки, которую он сам и заявил. А Бабынину нужно выплатить 300 млн. рублей, меньше чем доказанный размер взяток.
Деньги, реально полученные от жителей Владивостока — 300 млн. доказанных взяток, остальные участники просто распределяли. Реальные деньги получены от директоров кладбищ. Наверняка, себе они оставляли столько же. Получается, что каждый житель Владивостока «отслюнявил» похоронщикам по тысяче рублей. Думаете, кто-то будет проверять кого и на сколько обманули при похоронах?
|
</> |