Как работают алгоритмы российских соцсетей

топ 100 блогов whoisdutytoday04.07.2022

«Дежурный smmщик» продолжает рассказывать о том, как устроены алгоритмы социальных сетей. Специально для канала команды российских соцсетей собрали самые главные факты о работе своих алгоритмов:

Как работают алгоритмы российских соцсетей

ВК

Каждый день за внимание аудитории соцсети конкурируют миллионы публикаций, и изучить их все физически невозможно. Алгоритмы ленты новостей и рекомендаций делают так, чтобы пользователи видели не случайные, а самые интересные посты, с учетом их интересов. Процесс можно разделить на несколько этапов:

1.     Сбор. В ленту новостей и рекомендаций посты попадают из разных источников. Основной источник записей новостной ленты — подписки пользователей: люди и сообщества. А также посты, связанные с действиями друзей: например, когда они прокомментировали запись, пролайкали или оставили комментарий. Что касается ленты рекомендаций, то в неё в первую очередь попадают записи, которые по оценке алгоритмов могут потенциально понравиться пользователю.

2.     Отбор записей — Прежде чем попасть в ленту, все записи фильтруются: по просмотрам, авторам и новизне публикации. Сначала система исключает посты, которые уже просмотрел пользователь. А потом отбирает несколько сотен самых свежих записей.

3.     Ранжирование записей на базе модели ценности. Здесь начинается главная магия вне Хогвартса: алгоритм определяет релевантность новости для пользователя. Это сочетание всех потенциальных взаимодействий пользователя с постом. Поэтому важно помнить: чем больше действий в ленте совершает пользователь, тем более точными и разнообразными становятся рекомендации.

Какие алгоритмы есть и в чем их особенности

В разных продуктах ВКонтакте используется огромное количество алгоритмов. Они формируют ленты новостей, распознают тематику контента, помогают найти друзей, подсказывают новые треки, видео или клипы или видео, улучшают качество звонков, блокируют спам  — и это только небольшая часть.

Особенно много алгоритмов используется в контентной экосистеме. Например, «Прометей» — искусственный интеллект, который работает на технологиях машинного обучения. Он создан для поддержки интересных авторов и сообществ — «Прометей» определяет повышенное внимание аудитории к контенту. Его автор получает метку «огня» и повышенные охваты в рекомендациях.

Какие метрики влияют на попадание в ленту

Существует огромное количество параметров, которые влияют на попадание в ленту. Раскрывать все подробности из-за большого риска злоупотреблений соцсеть не может. Но один из ключевых параметров — вовлечение аудитории. Чем активнее пользователи ставят лайки, комментарии, репостят контент, слушают музыку, смотрят видео и вовлекают друзей в творчество конкретного автора, тем больше шансов на органическое продвижение такого контента.

Tenchat

Алгоритм ранжирования новостной ленты социальной сети TenChat «Зевс» анализирует публикации в каждой тематике по семантическому принципу: например, в тематике DataScience «Зевс» продвинет посты с детальной аналитикой, а в тематике «Фотография» — качественный визуальный контент.

При продвижении постов алгоритм обращает внимание только на контент, а количество подписчиков не имеет значения. Таким образом, в TenChat абсолютно каждый может набрать даже полмиллиона просмотров публикации без единого подписчика.

LiveJournal

Важным отличием LiveJournal от других платформ является то, что пользователи LiveJournal сами определяют, что они хотят читать в своей ленте. Они сами выбирают интересных для себя авторов. Таким образом их внимание не занимается посторонним, возможно, нерелевантным, контентом. Только качественный контент и только осознанное потребление.

Рекомендации тоже есть. Например, всем новым пользователям при регистрации ЖЖ порекомендует авторов, на которых можно подписаться сразу на основании выбранных интересов.

Алгоритмы также оказывают влияние на развитие и рост пользователя в рейтинге LiveJournal. Речь идет о Социальном капитале блогера (СК) - комплексном показателе влиятельности, который рассчитывается по сложной формуле и учитывает более ста маркеров активности автора и его читателей. Например, как долго и как часто он пишет, как распределяется аудитория по источникам, какая часть аудитории является регулярной, кто оставляет комментарии и реакции и т.д.

Посмотреть, как работают алгоритмы зарубежных соцсетей, можно здесь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А с понимания, что под демисезонку надо уже свитерок потеплеее, а под брюки - подштанники. Ибо зябко, а винтер ис камин. Впрочем, бывали зимы, когда 25 октября давно уже снег лежал, а сейчас пока ещё репетиции. Вот, кстати, снег пошёл опять. ...
Не, я конешно догадывалась, что у нас не ВСЁ в порядке, но даже и не представляла, что на столько!) И как я тут живу то, с маньяками и собаками грыгунами рядышком! А чо про ваши родные города Яндекс вещает??? Зомби ни у кого по улицам не бегают??? ...
Слова і музика: Сидір Воробкевич.  Аранжування: Юрій Романів.  Виконання у супроводі оркестру Львівської національної філармонії та групи Оксани Мухи. Номер із концертної програми "Найгарніші пісні України". ...
У Радуловой нашел статью Альфреда Коха в "Медведе" . Она про Лужкова вообще-то, но даже если вам на Лужкова плевать с высокой колокольни, почитайте - будет интересно. Альфред - умный мужик, и мысли у него умные. Вот с этой, например, я особенно ...
На очень персональном уровне я считаю главным событием ушедшего года смерть Димы Горчева . Об этом можно говорить много, а можно ничего не говорить. Таких людей не заменить ничем. Дырка. И все позитивное, что мы с этим можем сделать - это ...