
Как правильно снимать санкции с Евросоюза


Спецдокладчик ООН по вопросам негативного воздействия односторонних принудительных мер на права и свободы Идрисс Джазаири не в первый раз пытается донести эту мысль. Еще в 2017 году он подсчитал, что антироссийские санкции обходятся ЕС в 3,2 млрд долларов ежемесячно (38,4 в год), в то время как Россия теряет вдвое меньше — за три года набежало 55 млрд долларов.
В эфире радио «Спутник» я сказал, что в свое время Европа пошла на поводу у США, а сегодня США угрожают санкциями уже европейским компаниям. И ЕС оказался в двусмысленном положении — попадать под санкции своего сюзерена он никак не рассчитывал. Я действительно не исключаю, что через какое-то время Европа начнет принимать более выверенные решения. И вполне допускаю, что от антироссийских санкций Старый Свет будет постепенно избавляться.
Однако кое-что хочу добавить.
На самом деле, отказ европейцев от санкционной политики вполне возможен. Это Соединенные Штаты меняют поправку Джексона-Вэника на Акт Магнитского, потому что больших торговых оборотов у нас с ними никогда не было. Европе забыть о российском рынке гораздо сложнее.
Но ведь за пять лет мы восполнили пробелы почти по всем позициям. Отечественный производитель приободрился и гонит свою продукцию в три смены и без выходных. И все не может насытить наши необъятные просторы.
Мне очень не понравится, если мы будем автоматически отменять наши санкции в ответ на отмену европейских. Я жду от наших директивных органов вдумчивости и прагматизма.
Конечно, мы члены ВТО и приветствуем свободную торговлю. И еще как!
Поэтому если Европа хочет, к примеру, поставлять нам свою молочку или мясную продукцию, то будьте любезны открыть свой рынок для нашей. Давайте обмениваться квотами. У нас тут все довольно вкусненько, попробуйте. Нам есть что предложить бюргерам, сеньорам и месье.
Разумеется, у стран ЕС имеется то, чего нет у нас — например, технологии. Это берем, это нам выгодно. А по остальному — только равнозначный обмен.
Надеюсь, именно так все и произойдет, когда придет время отмены санкций. А ведь рано или поздно придет — Вашингтон делает все для того, чтобы европейские страны перестали ему доверять. И процесс взаимного недоверия в прежде монолитном трансатлантическом сообществе, похоже, уже не остановить.
Внутри Евросоюза, кстати, тоже пошли трещинки вдоль границ, причем, я имею в виду не только Брекзит. Так что конкурировать за наш рынок начнут между собой и европейские страны. У нас тут сейчас очень плотно, все ниши заняты.
Американцы, постоянно угрожая взвинтить таможенные пошлины, сами толкают европейцев в наши объятья. Вот только не должны они быть дружелюбными, как раньше. Теперь вместо объятий будет твердое, деловое рукопожатие.
Не мы первыми начали. Но последнее слово — за нами.
|
</> |