Как оптимизировать уличную парковку

топ 100 блогов gre4ark28.08.2017 Как оптимизировать уличную парковку

Когда в Москве стали наводить порядок с уличной парковкой, то пришлось у каждого кустика ставить столб с гирляндой знаков и линовать места исходя из парковки танка средней тяжести. Буквальное восприятие старых норм привело к уродованию улиц и неэффективному использованию улиц.

Со знаками недавно начались подвижки - их постарались сделать меньше, потому что вешать щиты для восприятия на скорости 90-120 км/ч на небольших улицах со средней скоростью 20-50 км/ч - абсолютная глупость. Стало лучше и дешевле для бюджета, но количества столбов меньше не стало. Сейчас начался новый эксперимент - на въезде в район Хамовники установили знаки зон платной парковки, благодаря чему получилось не ставить по столбу с ёлкой из знаков у каждого места. Сами знаки при этом уменьшили в размерах.

Как сейчас

Вот так делают по всей Москве:
Как оптимизировать уличную парковку

Абсолютно у каждого места ставят знак парковки и от 2 до 4 дополнительных табличек. В итоге улица превращается в новогоднюю ёлку. Такой визуальный шум подсознательно блокируется водителем, из-за чего он перестаёт обращать внимание на знаки. В итоге выпадают как лишняя информация (я еду - зачем мне знать про условия парковки), так и важная (переход, кирпич и другие знаки).
Как оптимизировать уличную парковку

Ещё это миллионы рублей ради формальности, на которую мастурбируют лишь гаишники и проектировщики.
Как оптимизировать уличную парковку

Эксперимент в Хамовниках

На въездах в район висят знаки Зоны платной парковки, которые позволяет не вешать дополнительные таблички на улицах. Ещё экспериментируют с синей разметкой, но таковой я не встретил.
Как оптимизировать уличную парковку

Как оптимизировать уличную парковку
фото А. Писарь

Получилось очень даже годно. Система усложнилась, но стало чище без потери качества для постоянных пользователей. Для тех, кто ездит редко или впервые в городе, оставили таблички с правилами парковки.
Как оптимизировать уличную парковку

Отдельные знаки остались у мест для инвалидов, но с этим всё понятно.
Как оптимизировать уличную парковку

Местами у ребят из ЦОДДа получилось запутать даже меня. Если опустить странный дизайн знака с количеством машиномест, остаются вопросы про пожарную технику и бесплатную стоянку. То есть тут бесплатно могут встать три пожарные машины, но только в пределах 20 метров?
Как оптимизировать уличную парковку

Вместе с уменьшением знаков нужно убирать идиотские яркие рамки. Они очень нравятся отдельным извращенцам, но создают лишь визуальный шум в перспективе. Естественно, никакой доказательной базы их эффективности нет.
Как оптимизировать уличную парковку

Что дальше?

Уверен, что через год-два уже не останется сомнений в бесполезности огромных щитов у каждого парковочного кармана. Эксперимент в Хамовниках наверняка распространят на всю Москву и дальше на Россию в текущем или дополненном виде. Но это, как водится, далеко не всё.

Я не вижу смысла указывать количество машиномест на знаках или асфальте - в этом нет особой необходимости по умолчанию (то есть не для инвалидов или посольств, например). Машины бывают длинные и короткие, а длина машиноместа представляет собой среднюю температуру по больнице - зачем тогда чертить полоски, если можно обозначить весь карман? Заодно можно габарит платной парковки помечать синим, а бесплатной - белым.
Как оптимизировать уличную парковку
Ширина места и габарит парковки в Вене

Зато ширину места нужно менять - сейчас у парковок это минимум 2.5 метра, хотя машины в среднем шириной до 2 метров. В итоге сотни тысяч квадратных метров земли тянут карман бюджета вниз, но не используются:
Как оптимизировать уличную парковку

Кто-то может подумать, что полметра - мелочь. Это не так, особенно когда улица узкая и встаёт выбор: либо нормальный тротуар, либо парковка с узким проходом. Или парковка Vs. велополоса - может уместиться всё вместе, но при сужении парковки, а этого делать сейчас нельзя. В итоге страдает проект улицы и все горожане.
Как оптимизировать уличную парковку

Как оптимизировать уличную парковку

С учётом парктроников, программ и камер, парковаться нормально может позволить себе большинство владельцев машин. Исключения в виде трактористов или водителей БТР город особо беспокоить не должны - их слишком мало и они должны были понимать, что покупают слишком широкую машину для города. Ведь никто не говорит, что каждое парковочное место должно вмещать грузовик или лимузин по длине - с шириной аналогично.
Как оптимизировать уличную парковку

Так что ждём эксперимент с узкой парковкой и изменений в стандартах!

Поделиться записью:

Как оптимизировать уличную парковку Как оптимизировать уличную парковку Как оптимизировать уличную парковку Как оптимизировать уличную парковку


Посты по теме:
Что не так с новыми знаками
Как оптимизировать уличную парковку


Другой взгляд на дорожные знаки
Как оптимизировать уличную парковку

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Одноэтажный дом «PULSAR», выполненный по индивидуальному проекту, расположился на лесном участке. Лейтмотивом проекта было максимальное единение с природой, поэтому существующий рельеф был обыгран валунами, органично сочетающимися с окружающими дом хвойниками. По этой же причине ...
Растущие числа экономических и человеческих потерь от коронавируса не только не вынуждают Запад прекратить «смысловую войну» против России, но вызывают строго противоположные ...
Последние несколько дней я нахожусь под большим впечатлением. Да что там под впечатлением - я просто в упоении! Всем рекомендую эту необычную книгу - Слава Курилов "Один в океане. История побега". Это потрясающая история, когда человек эмигрировал, прыгнув с советского  лайнера в ...
" Эта война - священная. Не случайно она объявлена джихадом. Священная война против сатанинского запада. В принципе, если Рамазан Кадыров находит в себе мужество сказать об этом открыто, то мы не должны стеснятьс. Да, это финальная апокалиптичеая битва павославной Руси проти антихриста. ...
... понеслась, штоле? Ты сколько годиков назад школу покинул, username ? ...