Как обличить манипулятора статистикой с ником Genby?
burckina_new — 13.01.2020 Отвечу сразу, что далеко не просто. Увидеть и распознать манипуляцию довольно легко, а вот найти цифры и факты, оформить их в логическую цепочку доказательств нужно некоторое время и усилия. Лично у меня просто на написание и оформление данной статьи ушло 2-3 часа, а еще на сбор материалов пару дней. Итого получается, что объективному исследователю жить значительно сложнее, чем лжецу. Ведь наврать с три короба проще простого.)А потому, когда меня просят разоблачать творчество известного махинатора, взявшего себе в качестве ника фамилию Путина в английском начертании -- Genby, то я, как правило, отказываюсь. Тем более, что сам Путин мне регулярно подкидывает достаточно поводов разоблачать его высокопоставленное вранье. Видимо, каков поп -- таков и приход.)))
Но в этот раз я сделаю исключение для своего правила. Поводом стала довольно убедительная, но не завершенная попытка обличить данного персонажа, которую сделал известный блоггер с ником Перископ. Он, как человек давно занимающийся темой транспорта и обладающий здравым смыслом, обратил внимание на график, который широко разошелся по сети:
Увидев его всякий неискушенный человек сразу ужаснется жизнью в СССР, где даже летать было смертельно опасно. То ли дело при лучезарном Путине! Летай -- не хочу и ничего не бойся.)))
Далее Перископ совершено верно указывает, что картина неполная и ее нельзя рассматривать в отрыве от пассажиропотока, который в СССР непрерывно рос. И что для объективной картины нужно указать статистику погибших на миллион перевезенных пассажиров. И тогда картина может оказаться противоположной той, что рисует манипулятор-охранитель с ником Путин.
Но для завершения темы Перископу не хватило фактических данных и оформления их в убедительную картину. У меня их тоже не было под рукой, а потому мне пришлось обратиться за помощью к соавтору известной книги "Белая книга реформ", который предоставил мне все необходимые цифры по теме.
Например, вот как выглядит график с числом погибших авиапассажиров на территории РСФСР/РФ:
Цифры несколько отличаются, поскольку манипулятор выдал цифры по СССР за цифры РСФСР, но суть от этого не меняется: наблюдается рост с пиком в 1972-73 годах. Далее идет спад с ростом в 90-е.
Добавим к этому графику цифры с общим числом авиапассажиров:
И видим, как стремительно росли пассажирские перевозки с 50-х по 90-е годы. Помещаем эти данные в числитель и знаменатель, после чего получаем искомый график с объективной картиной происходящего:
Самые худшие цифры имеем в эпоху поршневой авиации. Затем после перехода к современным реактивным технологиям и наработки опыта массовых авиаперевозок в СССР наблюдается неуклонное снижение этого базового показателя. В итоге в 80-е он достигает минимальных исторических значений.
В лихие 90-е происходит резкий рост практически на порядок. В нулевые и постнулевые РФ, несмотря на заметное уменьшение, авиаперевозчики так и не смогли достичь лучших показателей 80-х годов.
Подытоживая: объективная реальность оказалось совсем иной, чем та, которую нам старательно рисовал путинский охранитель-манипулятор. Или как говорил Марк Твен, а я его дополнил: есть ложь, наглая ложь и манипуляции со статистикой.)))
Лайкнуть на Дзен.
|
</> |