Как непослушный мальчуган получил Орден Британской империи


О замечательном Хью Лори, что родился 11 июня 1959 года, мной уже не раз упоминалось и говорилось, например, когда прошлой зимой в рубрике «лИСтКУССТВенница» мы рассуждали о том, как снимались известные сериалы, включая, разумеется, и «Доктора Хауса», и «Дживса и Вустера», где Хью играет главные роли.
Так что, сегодня ограничусь лишь наиболее интересными фактами из не менее интересной биографии Хью. Плюс в заключение покажу смешное видео с участием именинника. Итак.





← Вот редкая фотография того времени: Хью Лори (в центре), 1980 год
В то время Лори тренировался по восемь часов в день и собирался стать гребцом олимпийского стандарта. Он был членом Leander Club, одного из старейших гребных клубов в мире, также входил в клубы Hermes и Hawks. Помимо увлечений спортом Хью получил степень в области археологии и антропологии, специализируясь на социальной антропологии. К сожалению, после приступа мононуклеоза был вынужден отказаться от гребли, зато присоединился к университетскому драматическому клубу. И вот тут-то он познакомился с Эммой Томпсон и Стивеном Фраем, и их встреча, можно сказать, стала судьбоносной. С Эммой Томпсон Хью дружит до сих пор, ну, а со Стивеном, как известно, они много работали вместе и создали немало различных проектов.






«Я думаю, что актёры становятся актерами, потому что они хотят спрятаться – они надевают маски и хотят быть кем-то другим. Когда вы пишете музыку, даже когда играете персонажа в песне, в этом есть момент снятия масок; это о том, чтобы выставить себя напоказ, быть уязвимым. В этом и есть близость и честность в отношениях с аудиторией, что, я думаю, очень и очень ценно, когда это правильно».
К слову, Хью брал уроки игры на фортепиано с шести лет. В дополнение к этому он умеет играть на гитаре, барабанах, губной гармошке и саксофоне.

И в заключение – обещанное небольшое видео, в котором Хью Лори рассказывает о совместных съёмках с настоящим львом:
В этом видео Хью рассказывает примерно следующее:
- Я снимался со львом. Я приехал на съёмку и первое, что увидел – вся съёмочная группа находилась в стальной клетке, в которую едва поместилась камера. Я спросил: «Какие будут меры безопасности?» Они сказали: «Перед съёмкой мы убедимся, что лев занимался сексом, чтобы снять напряжение». («Я тоже так делаю», – вставляет Эмма Томпсон). Но я же не волнуюсь насчёт похотливого льва, я волнуюсь насчёт голодного льва. На что они сказали: «Мы накормим льва, но не слишком, а то он уснёт. Ну, и третья мера предосторожности – лев находится внизу склона. Он очень ленивый и вряд ли за тобой погонится». Я спросил: «А если всё же погонится, то что делать-то?» Довольный южноафриканский дрессировщик ответил: «Если лев вдруг бросится на тебя, наклонись, возьми горсть дерьма и просто швырни ему в морду!» Я спросил: «А где я возьму дерьмо?» А он мне ответил: «На этот счёт не волнуйся: оно там будет».