Как молоды мы были...
radmirkilmatov — 29.11.2021История из своей жизни. Четверть века назад, в середину девяностых возвращаюсь домой среди ночи по улицам провинциального городка... На встречу подвыпившая компания... напрягаюсь...
«Мужик... Здорово... Как второй куплет в песне - оглянись, незнакомый прохожий...»
«Подожди... Нас тогда без усмешек встречали...»
«Спасибо мужик...» Иду дальше...
У Градского оказалась одна песня, которая «попала» и стала частью того культурного кода, который у всех был один — от высокой сцены до подворотни....
Это такое наследие, которое действительно делало нас одной страной — без всяких коммунистов, пропагандистов и прочих... Даже если авторы этого наследия такого не понимали...
Это было просто, понятно и хорошо: песни Пахмутовой — Добронравова, голоса Кобзона и Лещенко...
Книги вроде «чужих», но очень родных — Дюма, Джека Лондона, Майн Рида...
Фильмы Александрова — Орловой, песни Дунаевского
Сводки Левитана и репортажи Озерова,
«Журавли», «Белый Бим» и «А зори здесь тихие»...
Старое хорошее кино: сказки Роу и Птушко... Пырьев, Чухрай, Калатозов, Гайдай, Тарковский, Меньшов...
Стихи Михалкова и Маршака,
Родные физиономии Мордюковой, Штирлица, Высоцкого...
Настоящая музыка, вроде Прокофьева и Хачатуряна...
Кичевая мазня под Дайнека...
Из чего состоит наше настоящее культурное наследие?...
Что в наше наследие добавил 21-й век? унылые говно-сериалы, бузовых — милохиных, тик-токеров и инстаграмщиков... Дайте мне пакет — сблюю...
Когда по зомбо-ящику показывают сотню каналов, уже и телевизор — никого не объединяет.
Градский. Одна хорошая песня. Так давно, что уже полвека назад. СМИ сделали из него прилизанную гламурную версию Юрия Лозы. Этакого мудрого наставника — хотя всего на пять минут. И его последние 10 лет стали странным публичным говнищем...
Но когда уходит часть твоего культурного кода — это скорбь... И повод оценить то, что остается после нас: реперы, камеди, тиктокеры... А мы — живем... И на тебе картинку, чтобы зарядиться правильным пофигизмом на неделю...
|
</> |